Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Прибыль и рентабельность предприятия (70 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты анализа показателей прибыли и рентабельности и пути их повышения
1.1 Сущность и виды прибыли и рентабельности
1.2 Методы анализа показателей прибыли и рентабельности предприятия
1.3 Направления повышения показателей прибыли и рентабельности предприятия
2 Анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Квадрум»
2.1 Общая характеристика ООО «Квадрум»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Квадрум»
2.3 Анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Квадрум»
3 Пути повышения прибыли и рентабельности ООО «Квадрум»
3.1 Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ООО «Квадрум»
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыли и рентабельности ООО «Квадрум»
3.3 Сравнительный анализ ключевых показателей деятельности «Квадрум» до и после внедрения мероприятий по повышению показателей прибыли и рентабельности
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Введение

В результате осуществления своей деятельности предприятие получает финансовые результаты в виде доходов, расходов, прибыли или убытка. Положительные или отрицательные финансовые результаты отражают эффективность ведения операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Формирование финансовых результатов происходит под влиянием множества внутренних и внешних факторов среды предприятия.
Финансовые результаты используются для покрытия расходов от основной и прочей видов деятельности. Такой конечный финансовый результат как чистая прибыль используется для целей развития предприятия или распределяется среди учредителей предприятия по их решению.
Однако для формирования мнения об эффективности деятельности предприятия перечисленных показателей не достаточно, поскольку они дают возможность оценить финансовое положение организации и результаты его деятельности с позиции абсолютных характеристик. Поэтому показатели рентабельности являются темы унифицированными показателями, позволяющими оценить и охарактеризовать работу предприятия с экономической точки зрения, рассмотреть их изменения в динамике.
Любой коммерческой организации, работающей в условиях достаточно жесткой конкуренции, следует грамотно распределять свои внутренние ресурсы и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся внешним условиям. В связи с этим необходимо регулярно проводить анализ прибыли и рентабельности предприятия. Основываясь на результатах грамотно выполненного исследования, компания может выявить резервы по повышению прибыли и рентабельности.
Таким образом, актуальность темы работы подчеркивает факт о том, что прибыль и рентабельность предприятия является важнейшим показателем и целью любого предприятия. От размера прибыли и рентабельности предприятия зависит его развитие и финансовое благополучие в целом.
В качестве цели работы выступает проведение анализа прибыли и рентабельности предприятия объекта исследования, и разработка мер по их повышению.
Поэтому необходимо выполнить следующие задачи:
а) изучить сущность и виды прибыли и рентабельности;
б) изучить методы анализа показателей прибыли и рентабельности предприятия;
в) изучить направления повышения показателей прибыли и рентабельности предприятия;
г) исследовать общую характеристику ООО «Квадрум»;
д) провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Квадрум»;
е) провести анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Квадрум»;
ё) предложить мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ООО «Квадрум»;
ж) представить экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыли и рентабельности ООО «Квадрум»;
з) провести сравнительный анализ ключевых показателей деятельности «Квадрум» до и после внедрения мероприятий по повышению показателей прибыли и рентабельности.
Согласно теме – объектом исследования является ООО «Квадрум», предметом исследования –прибыльи рентабельность предприятия.
Теоретической основной работы послужила учебная литература, статьи в периодической печати таких авторов как В.М. Алексеев, М.С. Алексеева, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Г.Р. Вагазова, О.В. Демчук и др.
Среди методов исследования можно выделить метод дедукции, группировка и обобщение данных, анализ и графический метод, метод экспертов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение включает в себя актуальность, цель, задачи и методологию исследования, информационную базу исследования.
В первой главе изучены теоретические аспекты анализа показателей прибыли и рентабельности и пути их повышения.
Во второй главе проведен анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Квадрум».
В третьей главе представлены пути повышения прибыли и рентабельности ООО «Квадрум».
В заключении подводятся итоги исследования и формулируются выводы.

Заключение

Прибылью называют положительную разницу между совокупным доходом и расходами компании на транспортировку и сбыт продукции. В соответствии с бухгалтерской отчетностью прибыль подразделяется на валовую, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Рентабельность является результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия и формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности использования производственных ресурсов и оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Наиболее значимыми и часто применяемыми показателями оценки рентабельности являются следующие: рентабельность продукции (услуг, работ); рентабельность продаж; рентабельность активов; рентабельность капитала.
Методы анализа показателей прибыли, и рентабельности предприятия включают в себя следующие методы: динамический и структурный анализ финансовых результатов; коэффициентный анализ рентабельности; факторный анализ финансовых результатов; SWOT анализ.
Информационной базой анализа показателей прибыли и рентабельности является данные бухгалтерской отчетности. Финансовые результаты отражены в отчете о финансовых результатах. В отчете о финансовых результатах видно, что прибыль компании формируется как разница доходов и расходов. Существует два направления повышения прибыли и рентабельности предприятия – увеличение доходов и снижение расходов.
Основным видом деятельности ООО «Квадрум» является производство и установка ПВХ конструкций. ООО «Квадрум» имеет линейную организационную структуру управления. Для решения проблем внутренней среды предприятия необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для улучшения борьбы с главным конкурентом на рынке.
В целом за 2016–2018 гг. основные технико-экономические показатели деятельности ухудшились. Показатели ликвидности соответствуют нормативным значениям, что означает наличие у ООО «Квадрум» трудностей со своевременным погашением текущих обязательств. Показатели финансовой устойчивости ООО «Квадрум» не соответствуют нормативным значениям. Это означает, что предприятие сильно зависит от заемных средств.
За 2016-2018 гг. наблюдается отрицательная динамика финансовых результатов деятельности ООО «Квадрум». Поэтому можно сделать вывод, что предприятие не эффективно ведет свою основную деятельность. Наибольшее влияние на прибыль оказало изменение количества реализованной продукции и затрат на продажу продукции. За 2016-2018 гг. снизились все показатели рентабельности по причине увеличения убытка от продаж и чистой прибыли. Изменение цен на продукцию уменьшило рентабельность продукции и продаж, а изменение себестоимости увеличило их.
В результате проведенного анализа выявлены следующие положительные стороны: наличие накопленного опыта; наличие наработанных хозяйственных связей; наличие потенциальных инвесторов; высокое качество продукции и услуг; сильная политика стимулирования сбыта; увеличение производительности труда.
К негативным факторам, выявленным в результате анализа, можно отнести: слабая политика продвижения продукции по сравнению с главным конкурентом; слабая рекламная политика по сравнению с главным конкурентом; сумма себестоимости превышала сумму выручки; получение убытка в 2018 году.
В качестве мероприятий по повышению прибыли и рентабельности ООО «Квадрум» было предложено реализовать следующие:
1) Продвижение в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для повышения объема продаж, прибыли и рентабельности.
2) Регистрация в электронной торговой площадке «B2B–Center» в качестве поставщика услуг для повышения объема продаж, прибыли и рентабельности.
3) Поиск нового поставщика материалов с более низкими оптовыми ценами для снижения материальных затрат, увеличения прибыли и рентабельности.
Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации было основано на методе экспертных оценок. В результате внедрения предложенных мероприятий улучшатся финансовые результаты деятельности ООО «Квадрум», повысится эффективность использования основных, оборотных средств и трудовых ресурсов: чистая прибыль возрастет с -31 до 308,81 тыс. руб., рентабельность продукции повысится с -0,42 до 4,09 %, рентабельность продаж вырастет с -0,45 до 4,35 %.
Положительная динамика ключевых финансово-экономических показателей свидетельствует об экономической целесообразности предложенных мероприятий.

Список используемых источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51–ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146–ФЗ.
3. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
4. Романова Е.Г., Кудинов С.С. Научные подходы к определению прибыли организации // Молодой ученый. – 2016. – №26. – С. 373–376.
5. Барашьян В.Ю. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Кнорус, 2015.
6. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Кнорус, 2015.
7. Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Люберцы: Юрайт, 2016.
8. Храмова Т.В. К вопросу о понятии рентабельности // Постулат. – 2017. – №7. – C. 10–16.
9. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. – М.: Юрайт, 2015.
10. Шадрина Г.В. Экономический анализ: учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016.
11. Шаркова А.В. Экономика организации/ А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. – М.: Дашков и К, 2016.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2014.
13. Жеребцов В.М., Кундакова Л.Р. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – №2. – C.275–300.
14. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2015.
15. Косолапова М.В., Свободин В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Дашков и К, 2016.
16. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладногобакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016.
17. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ, 2016.
18. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). – М.: Форум, 2015.
19. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2016.
20. Румянцева Е.Е. Экономический анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016.
21. Бобошко Н.М. Финансово–экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 383 c.
22. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М.И.Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2015.
23. Бузаева Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия // Научно–исследовательские публикации. — 2014. — №4. — C. 136–139.
24. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Кнорус, 2015.
25. Шанин И.И., Лазарева А.В. Анализ результативности финансово–хозяйственной деятельности предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №9. – C. 460–462.
26. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – № 8. – С.6–9.
27. Красная Е.М. Прибыль предприятия и методы ее оптимизации // Молодой ученый. – 2017. – №24. – С. 264–266.
28. Алексеев В.М. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый. – 2016. – №23. – С. 198–200.
29. Буткова О.В., Гужвина Н.С., Заходякина Е.А. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов, // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 7 (июль). – С. 175–181.
30. Вагазова Г.Р., Лукьянова Е.С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №11.3. — С. 13–15.
31. Рябцева К.А. Необходимость и проблемы повышения уровня рентабельности российских предприятий // Молодой ученый. – 2015. – №24. – С. 580–582.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.