Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли ЗАО «ТРАНСЛАЙН» (103 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия
1.2. Прибыль как показатель эффективности предприятия
1.3. Факторы, оказывающие влияние на прибыль и пути ее увеличения
1.4. Нормативно-правовое регулирование прибыли предприятия
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика ЗАО «ТрансЛайн»
2.2. Анализ ассортимента и объема оказания услуг
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности услуг организации по сравнению с ее конкурентами
2.4. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов организации
2.5. Анализ эффективности использования площадей
2.6. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств организации
2.7. Анализ организационной структуры управления организацией
2.8. Анализ эффективности использования труда и заработной платы
2.9. Анализ себестоимости и затрат
2.10. Анализ прибыли и рентабельности
2.11. Анализ экономической безопасности, соблюдения коммерческой тайны
3. Технологичесrая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Дерево целей ЗАО «ТрансЛайн»
5.2. Мероприятие 1: и его экономическое обоснование
5.3. Мероприятие 2: и его экономическое обоснование
5.4. Мероприятие 3: и его экономическое обоснование
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъектуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия. Предприятие, заботясь о своей финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и во времени.
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что малый размер прибыли или ее отсутствие коренным образом отражается на финансовом состоянии и стабильном развитии любой фирмы.
Объект исследования работы – транспортное предприятие ЗАО «ТрансЛайн», предмет исследования – прибыль предприятия.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по увеличению прибыли.
Задачи работы:
• исследование теории понятия прибыли и путей ее повышения;
• исследование общей характеристики фирмы и его технико-экономических показателей;
• исследование финансовых результатов деятельности фирмы;
• предложение мероприятий по повышению прибыли;
• оценка эффективности предложенных мероприятий.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономики предприятия. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы.
Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности организа-ции.

Заключение

Важнейшим показателем эффективности производства является при-быль. Предпринимательская деятельность представляет собой деятельность граждан направленную на получение прибыли. Это непосредственная цель предприятия. Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. Резервы роста прибыли - это возможности увеличения доходов и снижения расходов, которые могут быть получены предприятием за счет эффек-тивной организации его деятельности. Значение поиска резервов роста прибыли объясняется стоящей перед руководством задачей ее макси-мизации.
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и вы-ступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.
Размер прибыли организации зависит от множества внешних (не зависящих от деятельности организаций) и внутренних (зависящих от деятельности организаций) факторов. Оценка влияния этих факторов на размер прибыли, и выявление резервов ее повышения определяют возможные пути увеличения прибыли торгового предприятия.
Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: величины издержек обращения, объем товарооборота и уровня действующих цен на реализуемую продукцию (т.е. конъюнктура рынка товаров).
Для того чтобы увеличить прибыльность, необходимо в тоже самое время увеличить и заработок, (при этом стараясь не увеличивать затраты), или одновременно увеличивать заработок и уменьшать затраты.
Транспортная компания «ТрансЛайн» начала свою деятельность в 2007 году. Компания занимается доставкой грузов по городу, области и межгороду автомобильным транспортом. Все виды прибыли за первое полугодие 2010 года увеличились, чистая прибыль увеличилась на 103%.
Из всего вышесказанного анализа можно выявить следующие резервы по увеличению прибыли в ЗАО «ТрансЛайн»:
• Отсутствие специальной программы для обеспечения автоматизации транспортной логистики
• Увеличение времени поездки по России в случаях планирования маршрута водителями с малым опытом
• Отсутствие услуги охраны перевозок особо ценных грузов
Поэтому были предлажены следующие мероприятия для увеличения прибыли:
• Приобретение для транспортных средств GPS-навигаторов
• Внедрение программы 1С-Рарус: Автотранспорт 5.0. для автоматизации транспортной логистики
• Организация охраны грузов на базе заключения договора с ЧОП
Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия навигаторов приводит к ежегодному увеличению издержек на сырье и топливо на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, издержки по этой статье уменьшаться на 10%.
Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия автоматизации транспортной логистики такого уровня приводит к ежегодному увеличению издержек на сырье и топливо на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, издержки по этой статье уменьшаться на 5%.
Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия системы охраны приводит к ежегодной потере выручки на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%.
В целом, мероприятия является экономически эффективными. В ре-зультате реализации мероприятий, выручка увеличится на 5%, себестоимость снизится на 3%, чистая прибыль увеличится на 109%, а срок окупаемости составит 0,032 года.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ.
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Бланк, И.А. Сервисные предприятия. Киев: Ника- Центр; Эльга, 2009.
4. Емельянова Т.В. Кравченко В.П. Экономика услуг: Учеб. пособие. — Мн.: Высшая школа, 2008.
5. Ермолович Л.И. Анализ хозяйственной деятельности сервисного предприятия: Учеб. пособие. — Мн.: Интерпрессервис, 2009.
6. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория экономики. – М.: ИНФРА-М, 2009.
7. Зубкова И.Н. Организация торговли услугами: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009.
8. Иванова Т.И. Современные методы организации сервисной дея-тельности– М.: ИНФРА-М, 2009.
9. Ильин А. Планирование на сервисном предприятии. В 2 ч. Стратегическое планирование. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009.
10. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. / Под общ. ред. А.И. Ильина. — Мн.: ООО «Новое знание», 2009.
11. Каверзин Д. Тенденции развития рынка услуг сегодня М.: ИНФРА-М, 2009.
12. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организа-ция, управление: Учебное пособие для вузов. / Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2009.
13. Короткевич В. Г Практикум по экономике, организации произ-водства и маркетингу на предприятии. – Мн.: Вышэйшая школа, 2008.
14. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Мн.: Вышэйшая школа, 2009.
Раицкий К.А. Экономика предприятия. -М.: Маркетинг, 2009.
15. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -М.: Финансы и статистика, 2007.
16. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -Мн.: Знание, 2007.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: Новое знание, 2009.
18. Семёнов В.М.. Экономика предприятия. -М.: Экономика, 2008.
19. Смородин М. Б. Основы анализа рентабельности предприятий. - М.: Статистика, 2007.
20. Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. -М.: Финансы и статистика, 2008.
21. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое зна-ние, 2009.
22. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2009.
23. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Знание, 2008.
24. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2008.
25. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. -Мн.: БГЭУ, 2009.
26. Акулич Ю.А. Основные принципы зарубежного учета. // Планово-экономический отдел. - 2009. - № 5.
27. Бука Л.Н. Повышение прибыли. // Бухгалтерский учет и анализ. -2009. -№12.
28. Горбачевская Е. Прибыль компании. // Финансы. Учет. Аудит. - 2009. - № 9.
29. Малов А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. - 2009. - №8.
30. Медведко К.А. Пути увеличения прибыли. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 6.
31. Михалкевич А.П. Прибыль субъектов хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. - 2008. - № 2.
32. Фащевский В. Финансы предприятий: особенности и возможности увеличения. // Экономист.- 2009.- №1.

Назад

Вернуться на главную

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.