Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли на примере ЗАО «Александро-Невская мануфактура» (93 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Понятие прибыли сервисного предприятия
1.2. Виды прибыли сервисного предприятия
1.3. Методы повышения прибыли сервисного предприятия
1.4. Правовое регулирование арендных услуг
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика ЗАО «Александро-Невская мануфактура»
2.2. Анализ производства и реализации услуг
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ЗАО «Александро-Невская мануфактура», организации обслуживания населения
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения
2.6. Анализ структуры управления предприятия
2.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы
оплаты труда
2.8. Анализ затрат на производство и реализацию услуг
2.9. Анализ прибыли, рентабельности и финансового состояния
2.10. Анализ экономической безопасности предприятия соблюдения
коммерческой тайны
2.11. Выводы по аналитической части
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Обоснование и расчет мероприятий
5.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий дипломного проекта
5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список литературы

Введение

Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности.
В условиях рыночной конкуренции предприятия и организации активно ищут способы увеличения своих доходов и уменьшения расходов. Доходы, полученные от деятельности предприятий и организаций, подлежат налогообложению. Неправильное отражение доходов и расходов от совершаемых хозяйственных операций приводит к нарушению налогового законодательства. В результате неправильных налоговых исчислений, предприятия и организации несут незапланированные потери в виде штрафов, пени налагаемых налоговыми органами. Поэтому бухгалтеру необходимо правильно отражать по методу начисления доходы и расходы, возникающие в результате финансово - хозяйственной деятельности субъекта.
Прибыль, которую получает предприятие, имеет ещё и государственное значение, т.к. основным источником формирования бюджета являются налоги. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В небольших фирмах, где бухгалтер, помимо своих функций, выполняет и функции экономиста знание правил и особенностей бухгалтерского и налогового учёта может позволить оптимизировать налоговые выплаты, тем самым существенно уменьшив расходы своей фирмы.
Основной целью любого хозяйствующего субъекта является извлечение из своей деятельности дохода (прибыли).
Доход - деньги или материальные ценности, полученные от производственной, коммерческой, посреднической и иной деятельности.
Настоящее положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Применительно к настоящему Положению некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений) признают доходы от предпринимательской и иной деятельности.
Доходами организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственного имущества).
Правильное определение, оформление, оценка и учет доходов и расходов в финансово - хозяйственной деятельности организаций и предприятий играет важную роль и напрямую влияет на престижность, рентабельность и ликвидность фирмы.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы. Объект исследования работы – ЗАО «Александро-Невская мануфактура», предмет исследования – прибыль сервисного предприятия.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по увеличению прибыли.
Задачи работы:
• исследование теоретических аспектов понятия, видов и методов увеличения прибыли;
• исследование общей характеристики предприятия и его технико-экономических показателей;
• выявление резервов по повышению прибыли;
• предложение мероприятий по повышению прибыли;
• анализ технологических процессов реализации проектных решений;
• анализ безопасности жизнедеятельности на предприятии.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия.

Заключение

Прибыль является одним из наиболее важных показателей деятельности сервисного предприятия, так как представляет собой непосредственную цель фирмы и одновременно результат всей производственно-хозяйственной деятельности. Сущность прибыли как основной цели предпринимательства отражена в статье 2 Гражданского Кодекса РФ, где предпринимательская деятельность определена как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Вопрос о путях роста прибыли предприятия также является актуальным в теории и практике управления прибылью предприятия. Управление прибылью выступает в качестве одного из базовых направлений финансовой политики предприятия и ставит своей задачей увеличение доходов по имеющимся источникам финансовых результатов. С целью эффективного управления прибылью и разработки путей её роста важным является деление прибыли на бухгалтерскую и экономическую, а также выделение факторов, влияющих на каждый из этих видов. Таким образом, прибыль — это сумма, на которую доходы превышают связанные с ними расходы. Прибыль — часть стоимости дополнительного продукта, выраженная в деньгах; часть чистого дохода; денежное выражение стоимости реализованного чистого дохода, основная форма денежных накоплений хозяйственного субъекту. Прибыль — один из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия и формирования фондов денежных средств предприятия. На операционную деятельность используется около 95 % прибыли.
Объектом исследования выступает Закрытое Акционерное Общество «Александро-Невская мануфактура», основным видом деятельности которого является сдача офисных помещений в аренду.
ЗАО «Александро-Невская Мануфактура» осуществляет свою деятельность на основании Устава № 56753 от 20 апреля 2005 года и Свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.3645.5.08 от 20.04.2005.
Основной целью деятельности ЗАО «Александро-Невская Мануфактура» является получение прибыли.
Выручка за 2012 год увеличилась на 4,55%, себестоимость на 5,06%, валовая прибыль уменьшилась на 5,09%, прибыль от реализации на 5,09%, прибыль до налогообложения увеличилась на 0,92%, чистая прибыль – также на 0,97%. Ухудшение показателей связано с увеличением конкуренции на рынке услуг страхования.
Из результатов анализа деятельности ЗАО «Александро-Невская мануфактура» можно выявить следующие резервы повышения прибыли:
• ассортимент сопутствующих услуг меньше, чем у главных конкурентов;
• неэффективная управление рекламными расходами;
• большой размер просроченной дебиторской задолженности арендаторов.
Поэтому можно предложить следующие мероприятия по увеличению прибыли:
• оказание клининговых услуг арендаторам;
• сокращение рекламных затрат - вместо дорогой телерекламы размещение недорогой радиорекламы;
• продажа просроченной дебиторской задолженности арендаторов коллекторским агентствам.
Общие затраты на мероприятия составили 13212,08 тыс. руб. В результате реализации мероприятий, выручка увеличится на 6,47%, себестоимость уменьшиться на 8,48%, чистая прибыль увеличится на 309,35%, а срок окупаемости составит 0,17 года.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ. - М.: Законы, 2011. - 548с.
2. Артамонов В. С. Микроэкономика: учеб. пособ. / В. С. Артамонов, А. И. Попов, С.А. Иванов, Н. И. Уткин, Е. Б. Алексеев. – СПб.: Питер, 2009. – 456с.
3. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.
4. Найт Ф. Х. Риск, неопределенность и прибыль / Ф. Х. Найт. – М.: Дело, 2009. – 499с.
5. Самуэльсон П. Э. Экономика Т.II. / П. Э. Самуэльсон. – М: НПО «АЛГОН» ВНИИСИ, 2010. – 348с.
6. Селезнева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации: учеб. пособ. / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 487с.
7. Сиднева В. П. Международные стандарты финансовой отчетности: учеб пособ./под ред. В. П. Сиднева. – М.: КНОРУС, 2009. – 550с.
8. Словарь финансово-экономических терминов и определений: учеб.-метод. пособ./ сост. Г. А. Трофимов, А. Г. Трофимов. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 490с.
9. Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. -М.: Финансы и статистика, 2009. – 398с.
10. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2009. – 647с.
11. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2011. – 498с.
12. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Знание, 2011. – 409с.
13. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2009. – 578с.
14. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. -Мн.: БГЭУ, 2011. – 439с.
15. Акулич Ю.А. Основные принципы прибыли. // Планово-экономический отдел. - 2009. - № 5. – С.129
16. Бука Л.Н. Повышение прибыли. // Бухгалтерский учет и анализ. -2009. -№12.- С.19
17. Горбачевская Е. Прибыль компании. // Финансы. Учет. Аудит. - 2011. - № 9. – С.33
18. Данилевский Ю.А. Доходы //Аудит и финансовый анализ. – 2011. - №2. - С. 9 – 18.
19. Малов А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. - 2011. - №8. –С.76
20. Медведко К.А. Пути увеличения прибыли. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 6. –С.89
21. Михалкевич А.П. Прибыль субъектов хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. - 2010. - № 2.-C.44
22. Фащевский В. Финансы предприятий: особенности и возможности увеличения. // Экономист.- 2010.- №1.- С.14
23. Харитонов А.С. Практика бухгалтерского учета доходов // Бухгалтерский учет. – 2011. - №5. - С. 25-30.
24. Чикунова Е.П. Доходы и расходы предприятия // Консультант. – 2011. - №22. - С. 74 – 76.

Назад

Вернуться на главную

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.