Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Пути повышения экономической эффективности коммерческой деятельности организации (53 стр.)

Описание

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты экономической эффективности коммерческой деятельности организации 5
1.1 Сущность и показатели экономической эффективности коммерче-ской деятельности организации 5
1.2 Специфика деятельности районных потребительских союзов 9
1.3 Направления повышения экономической эффективности коммер-ческой деятельности организации 13
2 Анализ коммерческой деятельности Петровского районного союза потребительских обществ (РПС) 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 20
2.2 Анализ показателей коммерческой деятельности организации 25
2.3 Оценка сильных и слабых сторон коммерческой деятельности союза потребительских обществ 32
3 Обоснование направлений повышения эффективности коммерческой деятельности Петровского РПС 37
3.1 Активизация участия в выставочной деятельности в целях повы-шения эффективности коммерческой деятельности организации 37
3.2 Создание службы доставки товаров в сельские поселения как спо-соб повышения эффективности коммерческой деятельности союза по-требительских обществ 41
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 46
Выводы и предложения 50

Введение

В современных условиях коммерческая деятельность стала неотъемлемым элементом потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Коммерческая деятельность – древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности.
Повышение эффективности коммерческой деятельности районных по-требительских союзов в настоящее время является крайне важной и актуальной проблемой для предприятий Российской Федерации. Этому сектору свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной среде, а государственная поддержка предпринимательства в нашей стране очень слаба, и не всегда эффективна.
Таким образом, актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях ухудшения экономической ситуации в России и усиления конкуренции на рынке наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность, устойчивое развитие предприятия, его конкурентоспособность, является грамотная организация коммерческой деятельности и постоянная работа по повышению ее эффективности.
Целью работы является исследование коммерческой деятельности объекта исследования и разработка мероприятий по повышению ее эффективности.
В качестве задач выступают следующие задачи:
 изучить сущность и показатели экономической эффективности ком-мерческой деятельности организации;
 изучить специфику деятельности районных потребительских союзов;
 изучить направления повышения экономической эффективности коммерческой деятельности организации;
 исследовать организационно-экономическую характеристику Пет-ровского РПС;
 провести анализ показателей коммерческой деятельности Петровского РПС;
 провести оценку сильных и слабых сторон коммерческой деятельности Петровского РПС;
 представить обоснование направлений повышения эффективности коммерческой деятельности Петровского РПС.
Объектом исследования выступает Петровский РПС.
Предметом исследования является эффективность коммерческой дея-тельности Петровского РПС.
В процессе подготовки работы применялись методы дедукции, эконо-мико-статистические методы, метод графического анализа, экспертные оценки, опросное анкетирование.
Источники информации: учебная литература таких авторов как Иванов Г.Г., Левкин Г.Г., Половцевой Ф.П., Рубина Ю.Б.а также статьи в периодической печати под авторством Бондарьковой О.А., Борушевской О.О., Ермаковой Н.В., Мусаева Д.Р. и др.
Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты по вопросам экономики производства. В процессе исследования использовались работы ученых экономистов по данной проблеме. В ходе исследования использовались различные методы: расчетно-конструктивный, графический, сравнения и др.
Информационной базой послужили данные предприятия: устав, годо-вые формы отчётности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за 2016-2018 годы.

Выводы и предложения

Петровский районный союз потребительских обществ – добровольное объединение потребительских обществ на основании решений общих собраний потребительских обществ. Основным видом деятельности является деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки.
За 2016-2018 гг. наблюдается отрицательная динамика финансовых результатов деятельности Петровского РПС. В целом выручка Петровского РПС за 2016-2018 гг. снизилась в связи с ухудшением экономической ситуации в стране. Отрицательное влияние на формирование чистой прибыли оказало снижение выручки, рост издержек обращения, рост прочих затрат, рост налоговых обязательств. Положительное влияние на формирование чистой прибыли оказало снижение себестоимости, рост прочих доходов, рост прочих доходов. Эффективность использования трудовых ресурсов увеличилась. Эффективность использования оборотных средств снизилась. В целом уменьшились все показатели рентабельности по причине уменьшения прибыли от продаж и чистой прибыли, что свидетельствует о снижении эффективности коммерческой деятельности Петровского РПС. В целом показатели деловой активности Петровского РПС ухудшились по причине уменьшения выручки, что свидетельствует о снижении эффективности Петровского РПС.
SWOT-анализ коммерческой деятельности Петровского РПС позволил выявить ее слабые стороны. В целом для повышения эффективности коммерческой деятельности необходимо реализовать меры улучшению маркетинговой деятельности, а также создать службу доставки в сельские поселения.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности Петров-ского РПС было предложено реализовать такие меры как принятие участия в сельскохозяйственных выставках для усиления продвижения, рекламирования предприятия и привлечения новых покупателей и введение службы доставки по Петровскому району в небольшие поселения для усиления продвижения, рекламирования предприятия и привлечения новых покупателей.
В результате реализации предложенных мер финансовые результаты предприятия выросли. Значительно произошел рост выручки, а среднеспи-сочная численность работников не изменилась, чем и обусловлен рост такого показателя как производительность труда. Позитивным фактором в развитии предприятия можно считать значительное увеличение такого показателя как прибыль и высокое значение рентабельности продаж.

Список используемой литературы

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. III : федер. закон от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ // Собр. зак-ва РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
2. Российская Федерация. Законы. О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации: федер. закон от 19.06.1992 N 3085-1 // Ведом. Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 30. – Ст. 1788.
3. Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: Вильямс И.Д., 2019. 752 c.
4. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ: учебное посо-бие. М.: ЮНИТИ, 2016. 383 c.
5. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельно-стью предприятий торговли // Молодой ученый. 2017. № 9. С. 20-25.
6. Борушевская О.О. Эффективность предприятия: взгляд сквозь поколения // Молодой ученый. 2018. №30. С. 21-23.
7. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник. М.: Инфра-М, 2015. 216 c.
8. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприя-тия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. 2017. № 2. С. 65-69.
9. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. 285 c.
10. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: учебник. М.: Форум, 2018. 192 c.
11. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. 470 c.
12. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяй-ственной деятельности: учебник. М.: Дашков и К, 2016. 248 c.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2016. 496 c.
14. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие. М.: Вузов-ский учебник, 2016. 256 c.
15. Кучеренко В.В. Сущность понятия экономической эффективности предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №3. С. 203-206.
16. Левкин Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 480 c.
17. Любушин Н.П. Экономический анализ: учеб. пособие. М.: ЮНИ-ТИ, 2016. 575 c.
18. Молькин А.Н. Роль сельскохозяйственной кооперации в АПК // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №10. С. 83-90
19. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2016. 148 c.
20. Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. 2017. № 6. С. 33-38.
21. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Си-няевой И.М. М.: Вузовский учебник, 2018. 318 c.
22. Панфиль Л.А., Муртазина Е.Э. Оценка эффективности деятельно-сти предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 6-4. С. 753-756.
23. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. М.: Юнити, 2016. 248 c.
24. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. М.: Инфра-М, 2019. 416 c.
25. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2016. 256 c.
26. Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: учебник. М.: МФПУ Синергия, 2016. 464 c.
27. Румянцева Е.Е. Экономический анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016. 381 c.
28. Савватеев Е.В., Рокотянская В.В., Мощенко О.В. Экономика, ор-ганизация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2016. 128 c.
29. Садыкова Л.Г. К вопросу о сущности категории «эффективность» // Молодой ученый. 2016. №12. С. 1426-1430.
30. Секерин В.Д. Основы маркетинга. М.: КноРус, 2018. 288 c.
31. Синяева И.М., Романенкова О.Н., Земляк С.В. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров. Люберцы: Юрайт, 2016. 506 c.
32. Сухов В.Д. Основы маркетинга: Практикум. М.: Academia, 2017. 192 c.
33. Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). Новосибирск: СибАК, 2016. С. 131-139.
34. Умавов Ю.Д., Камалова Т.А. Основы маркетинга (для бакалавров). М.: КноРус, 2019. 384 c.
35. Чеберко Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. Исто-рия предпринимательства: учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2016. 420 c.
36. Шадрина Г.В. Экономический анализ: учебник для бакалавров. Люберцы: Юрайт, 2016. 515 c.
37. Шаркова А.В., Ахметшина Л.Г. Экономика организации: Практи-кум для бакалавров. М.: Дашков и К, 2016. 120 c.
38. Щербакова С.А. Пути повышения эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. 2016. №9.2. С. 63-65.
39. Интернет-журнал «Коммерческий директор» [Электронный ре-сурс]. URL: https://www.kom-dir.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.