Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Управление затратами предприятия (78 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления затратами предприятия
1.1. Понятие и сущность затрат предприятия
1.2. Виды затрат предприятия
1.3. Пути и инструменты управления затратами предприятия
2. Анализ организационно-экономической характеристики и финансового состояния ООО «Алюминиевая компания «ВИДНАЛРЕГИОН СПб»
2.1. Общая характеристика ООО «Алюминиевая компания «ВИДНАЛРЕГИОН СПб» и его организационная структура
2.2. Анализ основных экономических показателей
2.3. Анализ показателей финансового состояния
3. Анализ затрат ООО «Алюминиевая компания «ВИДНАЛРЕГИОН СПб» и предложение мероприятий по их уменьшению
3.1. Показатели затрат ООО «Алюминиевая компания «ВИДНАЛРЕГИОН СПб»
3.2. Экономическое обоснование снижения затрат ООО «Алюминиевая компания «ВИДНАЛРЕГИОН СПб»
Заключение
Список литературы

Введение

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях -максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся затрат производства и планирования их величины на перспективу.
Необходимость изучения данного вопроса вызвана и тем, что предприятиями в ряде случаев не уделяется должного внимания анализу затрат как объективного показателя; отсутствие полной информации о фактических затратах на производство, являющихся базой для определения продажной цены, приводит к несвоевременному выявлению непроизводительных расходов, невозможности выработки и реализации мер по их недопущению, и как следствие – к снижению эффективности работы хозяйствующего субъекта в целом.
До недавнего времени большинство руководителей российских предприятий не обращали внимания на борьбу западных компаний за снижение себестоимости на десятые доли процента. За последние годы ситуация изменилась. Специалисты условно разделяют отечественные компании на три группы в зависимости от того, как они относятся к управлению себестоимостью.
Первая группа - это предприятия, которые не считают затрат. Если раньше к ней можно было относить большинство коммерческих структур, то сейчас их меньшинство.
Большинство отечественных коммерческих и производственных компаний сегодня большое внимание уделяют снижению затрат (из-за усиления конкуренции, уменьшения прибыли или возникновения убытков).
Снижение издержек - самый доступный способ управления затратами в краткосрочной перспективе, т.е. в расчете на отдачу в ближайшее время (с этого начинают почти все руководители).
Третья группа компаний в России самая малочисленная, ее представители не просто занимаются увеличением объемов продаж, а точно знают, какой именно объем продаж им необходим. Эти компании, пройдя через первоначальную стадию оптимизации затрат, подходят к снижению и планированию себестоимости профессионально — с применением специальных методик.
Актуальность темы данной дипломной работы очевидна, поскольку затраты оказывают прямое влияние на формирование финансовых результатов деятельности предприятия, без правильного планирования и управления затратами успешная хозяйственная деятельность современного предприятия невозможна.
Цель работы заключается в разработке проекта мероприятий по снижению затрат объекта исследования.
Объект исследования работы – ООО «Алюминиевая компания «ВИДНАЛРЕГИОН СПб», предмет исследования – затраты предприятия.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы управления затратами на современном предприятии;
• изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Алюминиевая компания «ВИДНАЛРЕГИОН СПб»;
• проанализировать финансовое состояние ООО «Алюминиевая компания «ВИДНАЛРЕГИОН СПб»;
• проанализировать затраты и разработать проект мероприятий по их снижению.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды российских и зарубежных ученых в области финансового менеджмента, бухгалтерского и управленческого учета, экономики предприятия, экономической теории.

Заключение

Затраты (издержки) – это уменьшение одних активов с условием равновеликого прироста других активов или прирост активов и обязательств на одну и ту же величину. То есть затраты – это принятая к учету стоимостная оценка использованных ресурсов различного вида (материальных, финансовых, трудовых и др.), стоимость которых может быть измерена с достаточной степенью надежности. Управление затратами является основным инструментом в организации производственной деятельности предприятия. Выявление внутрихозяйственных резервов способствует возможности снижения затрат, их более эффективному использованию. Все это предрасполагает к повышению эффективности хозяйствования, достижению более высоких темпов прироста прибыли и рентабельности производства.
По своей сущности затраты подразделяются на два основных вида – текущие и единовременные. Текущие затраты связаны с закупкой товаров, их транспортировкой, хранением и реализацией, обслуживанием материально-технической базы, содержанием персонала. Единовременные затраты (инвестиции) связаны со строительством, реконструкцией или приобретением объектов, машин, механизмов и оборудования, различных нематериальных активов и т.д.
Текущие затраты по коммерческой деятельности принято называть издержками обращения. Они представлены везде, где осуществляется коммерческая деятельность, то есть в промышленности, когда речь идет о затратах по снабжению и сбыту, в оптовой и розничной торговле и т.д.
Издержки обращения – это выраженные в стоимостной форме затраты живого и овеществленного труда, обеспечивающие обращение товаров. Иначе говоря, это затраты материальных, денежных и трудовых ресурсов промышленных предприятий или предприятий торговли при доведении товаров от производителя до потребителя.
В центре современной классификации издержек – взаимосвязь между объемом деятельности (объем продаж, объем товарооборота, объем производства) и издержками.
Переменные издержки зависят от изменения объемов деятельности, причем в различной степени. Переменные издержки отдельных видов (например, пропорциональные издержки) изменяются пропорционально росту или снижению объемов деятельности, такие, как потери товаров от естественной убыли, транспортные расходы. Постоянные издержки остаются в целом неизменными, несмотря на изменения объемов деятельности. К ним относятся административно-управленческие расходы, арендная плата, некоторые налоги, амортизационные отчисления.
К основным методам управления затратами, применяемым за рубежом относятся: absorption costing, direct costing, standard costing, target costing, kaizen costing и другие.
Ключевая проблема процесса управления затратами – это наличие хорошей маржи, т.е. значительного удельного веса чистой прибыли в выручке предприятия. Для обеспечения высокой маржи необходимо выявить на территории предприятия центры затрат и центры прибыли и организовать систему взаиморасчетов между ними.
В работе были проанализированы затраты ООО «Алюминиевая компания «ВИДHАЛРЕГИОН СПб». Это динамично развивающаяся компания, успешно работающая на алюминиевом рынке РФ. Основным направлением нашей деятельности является оптовая продажа алюминиевых профилей различного назначения и сопутствующих комплектующих. Рассмотрев основные экономические показатели можно сказать, что на ООО «Алюминиевая компания «ВИДНАЛРЕГИОН СПб» за отчетный год произошло ухудшение основных экономических показателей деятельности предприятия. ООО «Алюминиевая компания «ВИДНАЛРЕГИОН СПб» необходимо искать резервы роста собственного капитала путем увеличения прибыли и снижения краткосрочных обязательств.
Себестоимость за 2009 год снизилась на 3,62%, за 2010 год – на 13,89%. Это связано с увеличением прочих затрат: арендных расходов, транспортных расходов. Наибольший удельный вес в структуре затрат в 2010 году занимают заработная плата с отчислениями и материальные затраты. Но данные статьи затраты снизить не получится, так как это переменные затраты и они прямо пропорциональны получаемому доходу от реализации услуг. Необходимо обратить внимание на такие затраты как арендные и транспортные расходы. Кредитные расходы не уменьшить в силу условий кредитного договора.
В качестве метода управления затратами ООО «Алюминиевая компания «ВИДНАЛРЕГИОН СПб» предлагается применить метод таргет-костинг как наиболее приемлемый для разработки рекомендаций по снижению издержек предприятия.
В качестве мероприятий по снижению арендных и транспортных расходов предлагается реализовать следующие:
• приобретение части арендуемых основных фондов в лизинг
Ежегодные расходы по лизинговой схеме составят 1322,5 тыс. руб. вместо части арендных платежей в сумме 2822,2 тыс. руб.
• внедрение специальной программы с привязкой с GPS-навигацией для обеспечения сокращения времени поездки по России в случаях планирования маршрута доставки товара водителями с малым опытом
Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия программы с привязкой к GPS-навигации приводит к ежегодному увеличению издержек на сырье и топливо на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, транспортные расходы уменьшаться на 10%.
• внедрение специальной программы для обеспечения сокращения времени поездки по России в случаях планирования маршрута водителями с малым опытом
Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия автоматизации транспортной логистики такого уровня приводит к ежегодному увеличению издержек на сырье и топливо на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, транспортные расходы уменьшаться на 5%.
В результате реализации мероприятий, себестоимость снизится на 2442,6 тыс. руб., чистая прибыль увеличится на 561,55 тыс. руб.
Таким образом, реализация предложенных выше мероприятий стратегии снижения издержек предприятия позволит снизить себестоимость, а значит цену единицы реализованных товаров ООО «АЛЮМИНИЕВАЯ КОМПАНИЯ «ВИДНАЛРЕГИОН СПБ». Это позволит повысить не только эффективность управления затратами, но и конкурентоспособность компании на рынке.

Список литературы

1. Алборов Р.А. Учет в организациях промышленности, торговли и АПК. М.: Дело и сервис, 2009. - 464с.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. М: Проспект, 2009. – 576с.
3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. Учебник. СПб: Питер, 2011. – 439с.
4. Глебова О.П., Иванов К.А. Формирование себестоимости: бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: МЦФЭР, 2010. – 438с.
5. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций: учебник. – М.: Кнорус, 2010. – 488с.
6. Глушков И.Е. Учет на современном предприятии. М.: КНОРУС - ЭКОР, 2008.- 728с.
7. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Учебник. СПб: Питер, 2011. – 329с.
8. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ.-М.: Проспект, 2011.-624с.
9. Карпенко Е.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2010. - 345с.
10. Красникова Е.В. Экономика переходного периода. М: Омега-Л, 2011. – 498с.
11. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Вираж, 2009. - 388с.
12. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Курс экономической теории. Учебник. М: 2011. – 490с.
13. Ламыкин И.А. Экономика предприятия. М.: Феникс, 2009. - 445с.
14. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2011.-264с.
15. Медведев М.Ю. Бухгалтерский учет для начинающих. – СПб.: Питер, 2011.-507с.
16. Новикова З.Т. Экономическая теория. Учебное пособие. М: Академический проект, 2011. – 439с.
17. Сломан Джон. Основы экономики. Учебное пособие. М: Проспект, 2011. – 498с.
18. Симкина Л.Г. Общая экономическая теория. Учебное пособие. СПб: Питер, 2010. – 560с.
19. Салихов Б.В. Экономическая теория. Учебное пособие. М: Дашков и К, 2011. – 577с.
20. Татарников Е.А., Богатырева Н.А., Бутова О.Ю. Микроэкономика: учебник. – М.: Экзамен, 2011. – 599с.
21. Управленческий учет./ Под. ред. Ю.А. Бабаева. М.: Финансы и учет, 2008. - 503с.
22. Управленческий учет. / Под. ред. Н.И. Ладутько. М.: ЭКОНОМ, 2009. 633с
23. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник. – СПб.: Питер, 2011. –848с.
24. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 498с.
25. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2009. - 367с.
26. Экономика промышленного предприятия. Практикум: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 551 с.
27. Экономика предприятия: учебник / Под ред.Е.Кантора.- СПб: Питер, 2009. - 465с.
28. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебник / Под ред. Т.И.Николаевой, Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2008. – 400с.
29. Экономика предприятия./ Под. общ. ред. В.Ф. Бабына. М.: Учет, 2008. 352с.
30. Заров К.Г. Управление финансами предприятия // Финансовый менеджмент.-№1.-20111.-С.3-13
31. Захарьин В.Р. Как снизить затраты // Я – бухгалтер. 2011.- №7. –С.45
32. Захарьин В.Р. Системы учета затрат// Я – бухгалтер. 2011. -№7.- С.96
33. Карзаева Н.Н. Расходы // Бухгалтерский учет. 2011. -№5. – С.30
34. Кудрин А.Л. Бюджет – основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны // Финансы. -№12.-2011. – С.31
35. Малис Н.И. Вопросы оптимизации затрат в условиях кризиса // Финансы.- 2011. - №8. – С.23-26.
36. Попова Л.В., Маслова И.А. Процедура внутрипроизводственного учета затрат и управления себестоимостью // Финансовый менеджмент. – 2011. - №1. –С.21

Назад

Вернуться на главную

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.