Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ использования прибыли. Факторный анализ чистой прибыли (35 стр.)

Описание

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия прибыли предприятия и анализа ее использования
1.1. Сущность и виды прибыли предприятия
1.2. Анализ использования прибыли предприятия
Глава 2. Методологические основы факторного анализа чистой прибыли предприятия и путей ее увеличения
2.1. Факторный анализ чистой прибыли предприятия
2.2. Пути увеличения чистой прибыли предприятия
Заключение
Список литературы

Введение

Показатель прибыли является основополагающим при определении эффективности работы предприятия, поэтому его анализ необходимо проводить самым тщательным образом. Менеджерам и управляющим недостаточно знать, увеличилась либо уменьшилась прибыль, по сравнению с прошлым годом. Для принятия позитивных управленческих решений крайне важно понимать, с чем связаны произошедшие изменения.
Целью деятельности любого предприятия является прибыль. Прибыль – это качественный показатель эффективности деятельности предприятия, который характеризует рациональность использования предприятием средств производства, а так же финансовых, трудовых, материальных ресурсов.
Получить прибыль предприятие может, лишь производя товар или услуги, пользующиеся спросом и удовлетворяющие потребности общества.
Причем существенную роль будет играть цена этих товаров и услуг – она должна соответствовать платежеспособности потребителей.
Что касается самого предприятия, то для него формирование цены осуществляется с учетом издержек. Приемлемая цена продукции предприятия возможна лишь в случае, когда предприятие не превышает определенный уровень издержек.
В результате сумма потребляемых ресурсов и затрат должна быть меньше получаемой выручки. Это будет означать, что предприятие работает с прибылью.
Если предприятие работает без получения прибыли, то, в условиях рыночной экономики, оно истощит свои ресурсы и уйдет из производственной сферы, став банкротом.
Предприятие использует прибыль для выплат учредителям, дальнейшего развития деятельности.
Актуальность темы работы заключается в том, что прибыль предприятия является главным показателем успешности любого коммерческого предприятия, залогом его эффективности деятельности и базой для дальнейшего развития.
Целью работы является исследование теоретических и методологических аспектов анализа прибыли предприятия.
К задачам работы можно отнести:
• изучить сущность и виды прибыли предприятия;
• изучить направления использования прибыли предприятия;
• изучение факторного анализа чистой прибыли предприятия;
• изучение путей увеличения чистой прибыли предприятия.
В качестве предмета исследования – прибыль объекта исследования.
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.

Заключение

Прибыль является одним из наиболее важных показателей деятельности предприятия, так как представляет собой непосредственную цель фирмы и одновременно результат всей производственно-хозяйственной деятельности.
По составу элементов, формирующих прибыль, в экономическом анализе различают валовую, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль.
Основные задачи анализа прибыли:
• обоснование плановой величины прибыли в соответствии с объемом и себестоимостью реализуемой продукции;
• оценка прибыли в соответствии с бизнес-планом;
• расчет влияния различных факторов на отклонение величины фактической прибыли от плановой;
• выявление резервов для роста прибыли и путей их использования.
Анализ финансовых результатов проводится в нескольких направлениях:
• горизонтальный анализ, заключается в изучении изменений величины показателей за анализируемый период;
• вертикальный анализ, является анализом структуры показателей прибыли, а так же их структурной динамики;
• факторный анализ, состоит в выявлении факторов и источников роста прибыли и их количественной оценке;
• оценка показателей рентабельности в динамике.
Для проведения анализа прибыли используются следующие источники: бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, учетный регистр и финансовый план предприятия.
Эффективность хозяйственной деятельности любого субъекта во многом зависит от того, каким образом на нем ведется анализ использования прибыли. Эта деятельность проводится не на основе субъективных оценочных данных, а на нормативной базе налогового законодательства, имеющихся инструкций и рекомендаций, разрабатываемых ведомствами для определенной отрасли и типа предприятия. Статистической базой для анализа являются сведения бухгалтерского учета о движении капитала, использовании прибыли и величине убытков и другие. Процесс, который предполагает анализ использования прибыли, включает в себя изучение детерминирующих факторов, влияющих на изменения налогооблагаемой прибыли, величин уплаченных дивидендов, а также размера процентов и налоговых отчислений.
Факторный анализ разбивает изменения в прибыли на несколько частей, в зависимости от того, чем они были обусловлены.
Наибольшее влияние на прибыль обычно оказывает изменение цены, и факторный анализ прибыли позволяет достаточно легко определить размеры этого влияния. Достаточно от реализации текущего года (цена умножить на объем) отнять реализацию прошлого года в объемах нынешнего (просто умножьте прошлогодние цены на нынешние объемы). Получившаяся разница, как правило, положительная, и покажет влияние изменения цен на прибыль. Для компании, однако, более значимым и показательным является рост прибыли за счет наращивания объемов продаж. Так как на рост прибыли довольно часто влияет инфляция, факторный анализ прибыли должен отделить ее и определить реальные заслуги компании.
Три альтернативы для увеличения прибыли, которые необходимо детально разобрать и которые являются весьма актуальными:
1. Увеличение цен при сохранившемся значении издержек.
2. Снижение издержек или себестоимости при сохранившемся значении заработка.
3. Одновременное увеличение цен и уменьшение себестоимости.

Список литературы

1. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. Экономика предприятия. – М.: «Проспект», 2012. – 792с.
2. Бабо Андре. Прибыль / в пер. Е.П.Островской – М.: Прогресс Универс, 2014. – 417 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 222 с.
4. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2014.
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 518 с.
6. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). –М.: КноРус, 2014. – 499с.
7. Герауф Ю.В. Методика анализа финансового состояния предприятия: Методическое пособие. — СПб: РИО АИПК, 2013. — 539 с.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2012. – 562 с.
9. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 358с.
10. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2012. – 436 с.
11. Ковалев В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ, 2013. – 424 с.
12. Лебедев В.Г., Томилина Д.Н., Бургунова Г.Н. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рынка. – СПб: СПБГИЭА, 2014. – 234 с.
13. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2014. – 263с.
14. Маренго А.К. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. - М.: Бератор – Пресс, 2013. – 144с.
15. Пивоваров В.М. Бизнес-планирование: учеб.-метод. пособие.- М.: Дашков и Ко, 2014. – 284 с.
16. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 509с.
17. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 364 с.
18. Финансы предприятий и отраслей народного хозяйства / под ред. Д.С.Молякова. – М.: Финансы и статистика, 2013. –550 с.
19. Финансы предприятий. Под ред. Зайца М.В. – М: Финансы и статистика, 2014. – 637 с.
20. Экономический анализ / под ред. Л.Г. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 527 с.
21. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2014. - №7. - С. 18.
22. Медведко К.А. Пути увеличения прибыли. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 6. –С.89
23. Михалкевич А.П. Прибыль субъектов хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. - 2014. - № 2.-C.44

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.

Поиск готовых работ в базе