Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ выручки от продажи продукции, работ и услуг. На примере (объект исследования): ООО «Мегаторг» (43 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Сущность и значение анализа выручки от реализации товаров, работ, услуг
1.1 Понятие выручки, прибыли, финансового результата
1.2 Методы анализа выручки от реализации товаров, работ, услуг и факторы, влияющие на изменение выручки
1.3 Задачи и источники информации анализа выручки от продажи
2 Анализ выручки от продажи продукции, работ и услуг. На примере (объект исследования): ООО «Мегаторг»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции
2.2 Анализ факторы, влияющие на изменение выручки
3 Рекомендации по совершенствованию анализа выручки от продажи продукции, работ и услуг на примере предприятия ООО «Мегаторг»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Финансовые результаты предприятия включает в себя все доходы и расходы предприятия, которые оно несет в результате ведения коммерческой деятельности. При этом предприятие в виде их разницы получает прибыль или убыток. Поэтому на размер прибыли оказывают влияние все доходы и расходы предприятия, полученные от обычной и прочих видов деятельности. Прибыль – целевой показатель деятельности любой компании. Он показывает качество работы всех процессов и функционирования бизнес-единиц.
Одной из основных целей любого руководителя всегда было и есть поддержание на высоком уровне выручки компании и последовательное увеличение этого показателей. Именно по размерам выручки оценивается работа предприятия и его управляющих органов. Желательно, чтобы выручка повышалась благодаря росту объема продаж, а не цен; себестоимость продаж уменьшалась за счет сокращения удельной себестоимости, а не снижения объема продаж. В положительной динамике выручки заинтересованы как топ-менеджеры компании, так и внешние контрагенты: кредиторы, поставщики и партнеры, акционеры.
Анализ выручки от продажи продукции, работ и услуг позволяет увидеть размер доходов, расходов и чистой прибыли, полученной организацией по итогам деятельности прошлого и нынешнего года, а также определить темп ее роста. Кроме того, он позволяет проследить, как растет выручка и себестоимость, какая часть доходов получена от основной деятельности, а какая – только за счет ведения прочей, сопутствующей деятельности за два года.
Об актуальности темы работы свидетельствует факт о том, что выручка выступает ключевым показателем эффективности ведения коммерческой деятельности. Сегодня в условиях жесткой конкуренции анализ выручки позволяет правильно выявить резервы ее увеличения.
В качестве цели работы выступает проведение оценки анализа выручки предприятия, и предложение рекомендаций по ее увеличению.
В соответствии с вышеуказанной целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить понятие выручки, прибыли, финансового результата;
 изучить методы анализа выручки от реализации товаров, работ, услуг и факторы, влияющие на изменение выручки;
 изучить задачи и источники информации анализа выручки от продажи;
 исследовать экономическую характеристику предприятия;
 провести анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции;
 провести анализ факторов, влияющих на изменение выручки;
 предложить рекомендации по совершенствованию анализа выручки от продажи продукции, работ и услуг на примере предприятия ООО «Мегаторг».
В качестве объекта исследования выступает ООО «Мегаторг».
Предметом исследования является анализ выручки предприятия.
Вопросам анализа выручки посвящено множество трудов таких ученых как В.М. Алексеев, М.С. Алексеева, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Г.Р. Вагазова, О.В. Демчук и др.
Практические исходные данные были взяты их бухгалтерской отчетности предприятия.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из результатов изучения теоретических аспектов сущности и значение анализа выручки от реализации товаров, работ, услуг было выявлено, что выручка – это доход от деятельности компании, совокупность полученных средств за исполнение услуг или продажу товаров. Высчитывается за заданный период времени. Под прибылью понимается разница между всеми доходами и расходами предприятия. Под финансовым результатом понимаются все доходы, расходы и прибыль предприятия.
Результаты изучения методологических аспектов анализа выручки от продажи продукции, работ и услуг позволили сделать вывод о том, что методы анализа выручки включают в себя: структурно-динамический анализ выручки; факторный анализ выручки; SWOT-анализ; АВС-анализ. Главной задачей анализа выручки предприятия является выявление резервов ее увеличения. Информационными источниками о выручке выступает отчет о финансовых результатов и оборотно-сальдовой ведомости по 90 счету.
Практическая часть работы была посвящена анализу выручки от продажи продукции, работ и услуг на примере ООО «Мегаторг». В результате проведенного анализа было выявлено, что ООО «Мегаторг» работает с 2012 года. Основным видом деятельности ООО «Мегаторг» является оптовая продажа канцелярских товаров. Общество с ограниченной ответственностью представляет собой коммерческую организацию с разделенным на доли уставным капиталом. Участниками данного общества могут быть как физические, так и юридические лица, причем пропорция участников законодателем не определена. ООО «Мегаторг» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. В целом основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мегаторг» за 2016-2018 гг. улучшились.
При этом бухгалтерия ООО «Мегаторг» используется для анализа выручки только структурно-динамический и факторный анализ.
Было выявлено, что в целом выручка ООО «Мегаторг» за 2016-2018 гг. выросла с 1536272,00 до 3714603,00 тыс. руб. в связи с ростом спроса на все группы товаров. В целом большие структурные сдвиги в структуре выручки ООО «Мегаторг» отсутствовали. Наибольшее влияние на изменение выручки оказало изменение количества реализованных товаров, среднегодовой стоимости основных средств и производительности труда.
Для полноценного анализа выручки используемых методов не достаточно, поэтому было дополнительно предложено использовать другие методы анализа выручки.
В качестве рекомендаций по совершенствованию анализа выручки от продажи продукции, работ и услуг на примере предприятия ООО «Мегаторг» предлагается применять:
1) SWOT-анализ;
Благодаря SWOT-анализу было выявлено, что для решения проблем внутренней среды предприятия и роста выручки необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для улучшения борьбы с главным конкурентом на рынке.
После проведения SWOT-анализа можно предложить следующие меры по увеличению выручки:
 участие в специализированных выставках;
 продвижение предприятия в сети Интернет.
2) ABC-анализ.
Благодаря ABC-анализу было выявлено, что в категорию А вошли только письменные товары. Следовательно, письменные товары следует закупать в наибольшем количестве.
После проведения ABC -анализа можно предложить следующие меры по увеличению выручки:
 расширение ассортимента письменных принадлежностей;
 расширение ассортимента офисных принадлежностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Российская газета, N 32, 08.12.1994.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146–ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
3. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018)// Российская газета, N 30, 17.02.1998.
4. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н (ред. от 06.03.2018)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 35, 30.08.2010.
5. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Юнити–Дана, 2015. – 544 c.
6. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ / Н.М. Бобошко: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 383 c.
7. Буткова О.В. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов / О.В. Буткова, Н.С. Гужвина, Е.А. Заходякина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - N 7. - С. 175–181.
8. Долматова О.В. Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Долматова О.В., Сысоева Е.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79764.html.
9. Кротова С.Г. Методы управления финансовыми результатами предприятия / С.Г. Кротова // Молодой ученый. - 2017. - N46. - С. 140-142.
10. Лелькова Т.Э. Методики анализа финансовых результатов / Т.Э. Лелькова // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 231-234.
11. Лукьянова М.Т. Совершенствование управления финансовыми результатами деятельности предприятий малого агробизнеса / М.Т. Лукьянова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 15. - С. 321–325.
12. Падерин А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ч.1 [Электронный ресурс]: краткий курс лекций для студентов, обучающихся по профилю: экономика предприятий и организаций/ Падерин А.В.— Электрон. текстовые данные.— Симферополь: Университет экономики и управления, 2018.— 95 c.
13. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Прыкина: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. – 256 c.
14. Романова Е.Г. Научные подходы к определению прибыли организации / Е.Г. Романова, С.С. Кудинов // Молодой ученый. - 2016. - N26. - С. 373-376.
15. Скляренко В.К. Экономика предприятия / В.К. Скляренко. – М.: Инфра–М, 2016. – 567 с.
16. Согачева О.В. Управление финансовыми результатами деятельности организации / О.В. Согачева, Р.А. Головачев, О.В. Бесчерева // Молодой ученый. - 2016. - N6. - С. 556-559.
17. Чайковская Н.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чайковская Н.В., Панягина А.Е.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 226 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83260.html
18. Чеглакова С.Г. Анализ финансовой отчетности / С.Г. Чеглакова. – М.: Дело и сервис, 2017. – 304 c.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.