Курсовая работа: Анализ и пути увеличения доходов розничной торговой организации (32 стр.)
Содержание
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы анализа доходов розничной торговой организации…………………………………………………….
1.1. Доходы розничной торговой организации: понятие, классификация………………………………………………………
1.2. Методика анализа доходов розничной торговой организации ………………………………………………………..
Глава 2. Анализ доходов розничной торговой организации на примере ООО «ТК Коузи Хоум»………………………………………..
2.1. Общая характеристика ООО «ТК Коузи Хоум»…………….
2.2. Анализ доходов ООО «ТК Коузи Хоум»……………………
Глава 3. Пути увеличения доходов розничной торговой организации………………………………………………………………...
3.1. Факторы, влияющие на доходы розничной торговой организации…………………………………………………………
3.2. Пути увеличения доходов ООО «ТК Коузи Хоум»…………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..
Приложения………………………………………………………………..
Введение
Одним из главных показателей успешной деятельности розничной торговой организации являются доходы, который формируются от основной и прочих видов деятельности. К основной деятельности относится розничная реализация товаров. Размер и динамика доходов зависит от эффективного менеджмента розничной торговой организации, который использует максимально эффективности все имеющиеся ресурсы, маркетинг и другое для максимизации доходов от всех видов деятельности. Уменьшение доходов розничной торговой организации может привести к ухудшению финансового состояния, и даже к ее банкротству.
Для выявления резервов по дальнейшему увеличению доходов розничной торговой организации используется анализ как основа для оценки результативности деятельности. Его результаты используются для принятия лучших экономически обоснованных управленческих решений по повышению доходов, что приведет к улучшению финансового состояния, конкурентоспособности и благоприятному развитию в целом. Особенную актуальность анализ и разработка путей повышения доходов розничной торговой организации приобретает в современных условиях проявления кризисных явлений в экономике, политической ситуации и мире в целом. Результатом проводимых мер по увеличению доходов является повышение конечных финансовых результатов, то есть прибыли.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что доходы являются важнейшими показателями деятельности розничной торговой организации. Анализ формирования, динамики и структуры доходов позволяет выявить резервы по их увеличению.
Целью данной работы является исследование доходов розничной торговой организации и предложение мер по их повышению.
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить доходы розничной торговой организации: понятие, классификация.
2. Изучить методику анализа доходов розничной торговой организации.
3. Исследовать общую характеристику ООО «ТК Коузи Хоум».
4. Провести анализ доходов ООО «ТК Коузи Хоум».
5. Исследовать факторы, влияющие на доходы розничной торговой организации.
6. Предложить пути увеличения доходов ООО «ТК Коузи Хоум».
Предмет исследования — доходы розничной торговой организации и их анализ.
Объект исследования — ООО «ТК Коузи Хоум».
Методологическую базу исследования составляют анализ, метод дедукции, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Работа структурно состоит их введения, трех глав, заключения и списка источников.
Во введении поставлена цель и задачи работы.
В первой главе изучены теоретические основы анализа доходов розничной торговой организации.
Во второй главе проведен анализ доходов розничной торговой организации на примере ООО «ТК Коузи Хоум».
В третьей главе предложены пути увеличения доходов розничной торговой организации.
В заключении обобщены итоги по всей работе.
Заключение
Доходами розничной торговой организации признается увеличение экономических выгод в результате осуществления операционной, финансовой и инвестиционной деятельности. Выделяют различные признаки классификации доходов розничной торговой организации. Доходы от основной деятельности розничной торговой организации связаны с реализацией товаров, а прочие доходы с продажей имущества, операциями с ценными бумагами, предоставлением займов и др. Методы анализа доходов розничной торговой организации включают в себя: горизонтальный и вертикальный анализ доходов розничной торговой организации; факторный анализ доходов розничной торговой организации; SWOT-анализ.
Основным видом деятельности ООО «ТК Коузи Хоум» представляет собой сеть магазинов по розничной продаже текстильных товаров. ООО «ТК Коузи Хоум» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. В целом основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ТК Коузи Хоум» за 2016-2018 гг. улучшились. За 2016-2018 гг. в целом доходы выросли с 1537671,00 до 3717663,00 тыс. руб. по причине роста выручки и процентов к получению. Наибольший удельный вес занимает выручка. Наименьший удельный вес занимают прочие доходы. В целом выручка ООО «ТК Коузи Хоум» за 2016-2018 гг. выросла в связи с ростом спроса на все группы товаров. При этом большие структурные сдвиги в структуре выручки ООО «ТК Коузи Хоум» отсутствовали.
Для решения проблем внутренней среды предприятия и роста доходов необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для улучшения борьбы с главным конкурентом на рынке. В качестве путей увеличения доходов ООО «ТК Коузи Хоум» было предложено реализовать:
продвижение организации в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для повышения доходов;
проведение тренингов продаж для персонала с целью повышения его квалификации и доходов.
Прогноз увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации мероприятий финансовые результаты улучшатся.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 16.12.2019)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146–ФЗ (действующая редакция от 28.11.2019)
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ (действующая редакция от 4.11.2019)
4. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. N 66н (действующая редакция от 19.04.2019)
5. Алиева, А.А. Анализ доходов организации / А.А. Алиева // Вестник МРСУ. — 2015. — №3. — С. 1-8.
6. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 383 c.
7. Буткова, О.В. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов / О.В. Буткова, Н.С. Гужвина, Е.А. Заходякина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - N 7. - С. 175–181.
8. Лелькова, Т.Э. Методики анализа финансовых результатов / Т.Э. Лелькова // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 231-234.
9. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Прыкина: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. – 256 c.
10. Чеглакова, С.Г. Анализ финансовой отчетности / С.Г. Чеглакова. – М.: Дело и сервис, 2017. – 304 c.
11. Шадрина, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Шадрина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 515 c.
12. Щукина, К.Е. Доходы предприятия и их источники / К.Е. Щукина, М.С. Егорова // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 761-763.