Курсовая работа: Анализ прибыли и рентабельности предприятия (35 стр.)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретическо-методологические аспекты анализа прибыли рентабельности предприятия
1.1. Сущность прибыли и рентабельности предприятия
1.2. Методы анализа прибыли и рентабельности предприятия
1.3. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Глобус-пресс XXI», его прибыли и рентабельности
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Глобус-пресс XXI»
2.2. Анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Глобус-пресс XXI»
2.3. Рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности ООО «Глобус-пресс XXI»
Заключение
Список источников информации
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Финансовые результаты предприятия включает в себя все доходы и расходы предприятия, которые оно несет в результате ведения коммерческой деятельности. При этом предприятие в виде их разницы получает прибыль или убыток. Поэтому на размер прибыли оказывают влияние все доходы и расходы предприятия, полученные от обычной и прочих видов деятельности. Одной из основных целей любого руководителя всегда было и есть поддержание на высоком уровне рентабельности предприятия и последовательное увеличение этого показателя. Именно по размерам рентабельности оценивается работа предприятия и его управляющих органов. Если рентабельность растет, ее можно назвать качественной. Это означает, что выручка увеличивается, а себестоимость продаж снижается. Желательно, чтобы выручка повышалась благодаря росту объема продаж, а не цен; себестоимость продаж уменьшалась за счет сокращения удельной себестоимости, а не снижения объема продаж.
Анализ прибыли и рентабельности позволяет увидеть размер доходов, расходов и чистой прибыли, полученной организацией по итогам деятельности прошлого и нынешнего года, а также определить темп ее роста. Кроме того, он позволяет проследить, как растет выручка и себестоимость, какая часть доходов получена от основной деятельности, а какая – только за счет ведения прочей, сопутствующей деятельности за два года.
Об актуальности темы работы свидетельствует факт о том, что прибыль и рентабельность выступают ключевыми показателями эффективности ведения коммерческой деятельности. Анализ прибыли и рентабельности позволяет правильно выявить резервы их увеличения.
В качестве цели работы выступает проведение анализа прибыли и рентабельности предприятия, и предложение рекомендаций по их увеличению.
В соответствии с вышеуказанной целью необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность прибыли и рентабельности предприятия;
изучить методы анализа прибыли и рентабельности предприятия;
изучить резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия
исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Глобус-пресс XXI»;
провести анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Глобус-пресс XXI»;
предложить рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности ООО «Глобус-пресс XXI».
В качестве объекта исследования выступает ООО «Глобус-пресс XXI».
Предметом исследования является анализ прибыли и рентабельности предприятия.
К методам исследования относятся: экономико-статические методы, графический метод, метод экспертных оценок.
Вопросам анализа прибыли и рентабельности посвящено множество трудов таких ученых как В.М. Алексеев, М.С. Алексеева, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Г.Р. Вагазова, О.В. Демчук и др.
Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении обозначены цель и задачи курсовой работы. В первой главе изучены теоретическо-методологические аспекты анализа прибыли рентабельности предприятия. Во второй главе проведен анализ организационно-экономической характеристики ООО «Глобус-пресс XXI», его прибыли и рентабельности. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются выводы.
Курсовая работа содержит 1 рис., 9 таблиц, 37 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под прибылью понимают разницу между доходами и расходами. В отчете о финансовых результатах фигурируют валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Рентабельность является результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Наиболее значимыми и часто применяемыми показателями оценки рентабельности являются следующие: рентабельность продукции (услуг, работ); рентабельность продаж; рентабельность активов; рентабельность капитала.
Методы анализа прибыли и рентабельности предприятия включает в себя: структурно-динамический анализ; факторный анализ. Факторный анализ позволяет выявить причины, влияющие на изменение прибыли и рентабельности предприятия.
Для увеличения прибыли и рентабельности предприятие должно увеличить доходы или снизить расходы. Резервы увеличения доходов организации основаны на мерах по повышению объема продаж, цен, улучшению маркетинговой политики и прочих мерах. Резервы снижения расходов основаны на мерах по снижению материальных затрат, сокращению персонала, внедрении ресурсосберегающих технологий, поиске помещений с более низкой арендной платой и др.
Основным видом деятельности ООО «Глобус-пресс XXI» является розничная торговля книгами. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) представляет собой коммерческую организацию, уставный капитал которой разделен на определенные доли. ООО «Глобус-пресс XXI» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. В целом основные технико-экономические показатели деятельности за 2016-2018 гг. улучшились.
За этот период наблюдается положительная динамика финансовых результатов деятельности ООО «Глобус-пресс XXI». Большие структурные сдвиги ООО «Глобус-пресс XXI» в структуре финансовых результатов отсутствовали. Положительное влияние на формирование чистой прибыли оказал рост выручки. В целом повысились все показатели рентабельности по причине увеличения прибыли от продаж и чистой прибыли, что свидетельствует о повышении эффективности ООО «Глобус-пресс XXI». Изменение цен на услуги увеличило рентабельность услуг, а изменение себестоимости уменьшило ее. Изменение цен на товары увеличило рентабельность продаж, а изменение себестоимости уменьшило ее.
В качестве мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности ООО «Глобус-пресс XXI было предложено реализовать следующие:
продвижение организации в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для повышения объема продаж и прибыли;
поиск нового поставщика товаров с более низкими оптовыми ценами для снижения материальных затрат, снижения расходов и роста прибыли.
Экономическое обоснование увеличения объема продаж было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации мероприятий прибыль и рентабельность предприятия увеличатся.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Гражданский кодекс РФ часть I от 30.11.1994 51-ФЗ [Текст] (в ред. федеральных законов от 20.02.1996 № 18-ФЗ, от 12.08.1996 № 111-ФЗ, от 08.07.1999 № 138-ФЗ, от 16.04.2001 № 45-ФЗ, от 15.05.2001 № 54-ФЗ).
2. Налоговый кодекс РФ часть I от 31.07.1998 146-ФЗ [Текст] (в ред. федеральных законов от 09.07.1999 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-ФЗ, от 05.08.2000 № 118-ФЗ, от 28.12.2001 № 180-ФЗ, от 29.12.2001 № 190-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ).
3. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018)// Российская газета, N 30, 17.02.1998.
4. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н (ред. от 06.03.2018)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 35, 30.08.2010.
5. Александрова Ю.Я. Формирование системы методов управления финансовыми результатами предприятия // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - N12. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/84928
6. Баканов М.И. Теория экономического анализа [Текст]/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Юнити–Дана, 2015. – 544 c.
7. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ [Текст]/ Н.М. Бобошко: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 383 c.
8. Буткова О.В., Гужвина Н.С., Заходякина Е.А. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - N 7. - с. 175–181.
9. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2015. – 392 c.
10. Кротова С.Г. Методы управления финансовыми результатами предприятия // Молодой ученый. - 2017. - N46. - с. 140-142.
11. Лелькова Т.Э. Методики анализа финансовых результатов // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 231-234.
12. Лукьянова М.Т. Совершенствование управления финансовыми результатами деятельности предприятий малого агробизнеса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 15. - С. 321–325.
13. Пашаян А.Г. Способы увеличения прибыли на предприятии // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 8. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70431
14. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия [Текст]/ Л.В. Прыкина: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. – 256 c.
15. Романова Е.Г., Кудинов С.С. Научные подходы к определению прибыли организации // Молодой ученый. - 2016. - N26. - С. 373-376.
16. Скляренко В.К. Экономика предприятия [Текст]/ В.К. Скляренко. – М.: Инфра–М, 2016. – 567 с.
17. Согачева О.В., Головачев Р.А., Бесчерева О.В. Управление финансовыми результатами деятельности организации // Молодой ученый. - 2016. - N6. - С. 556-559.
18. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник. / Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 407 c.
19. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия [Текст]/ Л.А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2015. – 453 с.
20. Чеглакова С.Г. Анализ финансовой отчетности [Текст]/ С.Г. Чеглакова. – М.: Дело и сервис, 2017. – 304 c.