Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ себестоимости продукции (29 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции
1.1. Сущность себестоимости продукции и ее анализа
1.2. Методика анализа себестоимости продукции
1.3. Пути снижения себестоимости продукции
Глава 2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Торговый Дом Мебели» и себестоимости его продукции
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый Дом Мебели»
2.2. Анализ себестоимости продукции ООО «Торговый Дом Мебели»
2.3. Рекомендации по снижению себестоимости ООО «Торговый Дом Мебели»
Заключение
Список используемых источников
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Себестоимость продукции отражает все произведённые затраты на ее производство и реализацию в стоимостном выражении. Она представляет собой важнейший показатель, отражающий реальную картину финансово-хозяйственной деятельности, уровень рентабельности продукции и влияющий на конечные финансовые результаты деятельности предприятия.
Выявление резервов снижения себестоимости может опираться на анализ себестоимости продукции. Себестоимость продукции формируется как сумма всех затрат предприятия за определенный период времени. Исследование себестоимости продукции позволяет выявить издержки, которые могут быть оптимизированы, что приведет в целом к снижению себестоимости продаж и увеличению прибыли.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что анализ себестоимости продукции позволяет выявить резервы ее снижения и разработать правильные меры по ее уменьшению.
Целью работы является исследование себестоимости продукции объекта исследования для разработки мер по ее снижению.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность себестоимости продукции и ее анализа;
 изучить методику анализа себестоимости продукции;
 изучить пути снижения себестоимости продукции;
 исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Торговый Дом Мебели»;
 провести анализ себестоимости продукции ООО «Торговый Дом Мебели»;
 предложить рекомендации по снижению себестоимости ООО «Торговый Дом Мебели».
Объектом исследования является ООО «Торговый Дом Мебели».
Предметом исследования является себестоимость продукции и ее анализ.
Методологической основой курсовой работы явились труды известных российских и зарубежных авторов – специалистов в области экономического и финансового анализа: М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Н.А. Казакова, Н.П. Любушин, М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова и др.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические аспекты анализа себестоимости продукции. Во второй главе проведен анализ организационно-экономической характеристики ООО «Торговый Дом Мебели» и себестоимости его продукции. В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под себестоимостью продукции понимаются все совокупные затраты, которые были понесены при производстве и реализации продукции. Это понятие содержит в себе стоимостную оценку ресурсов, задействованных в ходе производства и реализации продукции. Различают следующие виды себестоимости: плановая, нормативная и фактическая себестоимость.
Анализом себестоимости продукции называется система методов и подходов, с помощью которых исследуется ее динамика и структура, определяются резервы предприятия и вырабатываются управленческие решения наиболее эффективного и рационального их использования.
Выявление резервов снижения себестоимости основана на анализе себестоимости с помощью следующих методов: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; факторный анализ. После анализа формирования себестоимости продукции разрабатываются меры по его оптимизации.
Основным видом деятельности ООО «Торговый Дом Мебели» является производство мебели. ООО «Торговый Дом Мебели» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. За 2016-2018 гг. произошло ухудшение финансовых результатов деятельности предприятия.
В 2016-2018 гг. себестоимость снизилась с 126590 тыс. руб. до 123394 тыс. руб. Это связано с уменьшением прочих расходов. Самый наибольший удельный вес в поэлементной структуре затрат занимают материальные расходы и прочие затраты в 2016-2018 гг. за счет изменения удельных переменных затрат. Себестоимость единицы продукции за 2018 год увеличилась на 1,3 тыс. руб. за счет изменения объема продаж; уменьшилась на 1,63 тыс. руб. за счет изменения постоянных затрат и увеличилась на 2,33 тыс. руб. за счет изменения удельных переменных затрат.
В качестве мероприятий по снижению себестоимости продукции ООО «Торговый Дом Мебели» было предложено реализовать следующие:
 поиск новых поставщиков сырья с более низкими закупочными ценами;
 применение лизинга для приобретения арендуемых основных средств и снижения арендных расходов.
Выбор нового поставщика приведет к снижению материальных затрат на 5%. Компания-лизингополучатель значительно экономит на налогах. По Налоговому кодексу РФ платежи по лизинговому договору уменьшают налогооблагаемую базу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ: федер. закон: принят Гос. Думой 30 ноября 1994 г.; одобрен Советом Федерации 5 декабря 1994 г. // КонсультантПлюс. - Версия 400.00.07. - М. : КонсультантПлюс, 1992. - Режим доступа: локальный. - Дата обновления 15.03.2019.
2. Российская Федерация. Законы. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» от 6 мая 1999 г. // КонсультантПлюс. - Версия 400.00.07. - М. : КонсультантПлюс, 1992. - Режим доступа: локальный. - Дата обновления 15.03.2019.
3. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебное пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет.- М.: Юнити-Дана, 2015. - 544 c.
4. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. - М.: Кнорус, 2015. – 540 с.
5. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров): учебное пособие / П.Н. Брусов. - М.: Кнорус, 2016. – 567 с.
6. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум/ Н.А. Казакова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 539 с.
7. Любушин Н.П. Экономический анализ: учеб. пособие / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 575 c.
8. Мельник М.В. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова. – М.: Издательство Форум - Инфра-М, 2014. – 368 с.
9. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов / К.А. Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 372 с.
10. Шадрина Г.В. Экономический анализ: Учебник для бакалавров / Г.В. Шадрина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 515 c.
11. Басалаев Д.Э. Применение лизинга как одного из источников финансирования инвестиционных проектов предприятия // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2015. - № 4. – с.42-47.
12. Игуменников А.С. Различие понятий «затраты» и «расходы» // Молодой ученый. - 2015. - №5. - с. 275-278.
13. Иневатова О. А., Шилова В. Р. Затраты на производство: сущность понятия и его отличительные особенности // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 205-208.
14. Кот Е.М., Пильникова И.Ф. История развития и эволюция изучения издержек: обзор научных публикаций // Аграрное образование и наука. – 2015. - Режим доступа: http://aon.urgau.ru/uploads/article/pdf_attachment/92/4_Кот__Пильникова._История_развития_и_эволюция_изучения_издержек.pdf
15. Никитина А.Р. Содержание понятий «затраты», «расходы», «издержки», «себестоимость» и их различия // Мир современной науки. - 2014. - №6. - С. 1-4.
16. Пачкова О.В. Лизинг как возможность финансирования бизнеса в условиях импортозамещения в России / О.В. Пачкова, Гаптельхаков М.Р. // Science Time. – 2015. - № 4. – С.596-599.
17. Прудникова А.Е. Историческое развитие и сущность лизинга / А.Е. Прудникова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. - № 100. – С.1-18.
18. Смирнова Н.В. Налоговые преимущества лизинговой сделки для предприятий с общей системой налогообложения /Н.В. Смирнова // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 878-881.
19. Тетерук А. Д. Методы учета и управления затратами в условиях кризиса // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 900-902.
20. Журнал «Коммерческий директор» [Электронный ресурс]. - https://www.gd.ru/
21. Журнал «Генеральный директор» [Электронный ресурс]. - https://www.kom-dir.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.