Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ чистой прибыли и ее распределения в организации (31 стр.)

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты чистой прибыли организации, ее анализа и распределения
1.1 Сущность чистой прибыли предприятия и ее анализа
1.2 Методы анализа чистой прибыли организации
1.3 Направления увеличения чистой прибыли организации
Глава 2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Молтрейд» и его чистой прибыли
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Молтрейд»
2.2 Анализ чистой прибыли ООО «Молтрейд» и ее распределения
2.3 Рекомендации по увеличению чистой прибыли ООО «Молтрейд»
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Чистая прибыль является одним из главных показателей предприятия, которые характеризуют финансовые результаты его деятельности. Любой коммерческой организации, работающей в условиях достаточно жесткой конкуренции, следует грамотно распределять свои внутренние ресурсы и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся внешним условиям. В связи с этим необходимо регулярно проводить анализ чистой прибыли предприятия. Основываясь на результатах грамотно выполненного исследования, компания может выявить резервы по увеличению чистой прибыли.
Анализ чистой прибыли организации служит основой разработки финансовой политики предприятия, средством определения недостатков в ее функционировании и принятии управленческих решений, направленных на повышение эффективности хозяйствования. Результаты анализа чистой прибыли важны как для внутренних, так и для внешних пользователей информации о деятельности предприятия.
Таким образом, актуальность темы работы подчеркивает факт о том, что чистая прибыль предприятия является важнейшим показателем и целью любого предприятия. От правильного анализа и эффективного распределения чистой прибыли предприятия зависит его развитие и финансовое благополучие в целом.
В качестве цели работы выступает проведение анализа чистой прибыли и ее распределения объекта исследования и разработка мер по ее увеличению.
Поэтому необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить сущность чистой прибыли предприятия и ее анализа;
 изучить методы анализа чистой прибыли организации;
 изучить направления увеличения чистой прибыли организации;
 исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Молтрейд»;
 провести анализ чистой прибыли ООО «Молтрейд» и ее распределения;
 предложить рекомендации по увеличению чистой прибыли ООО «Молтрейд».
В качестве объекта исследования выступает ООО «Молтрейд».
Предметом исследования является чистая прибыль предприятия, ее анализ и распределение.
Теоретической основной работы послужила учебная литература, статьи в периодической печати таких авторов как В.М. Алексеев, М.С. Алексеева, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Г.Р. Вагазова, О.В. Демчук и др.
В качестве методов исследования использовались метод дедукции, группировка и обобщение данных, анализ и графический метод, метод экспертов.
Работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обосновываются актуальность, цель, задачи и методология исследования, приводится информационная база исследования.
В первой главе изучены теоретические аспекты чистой прибыли организации, ее анализа и распределения.
Во второй главе проведен анализ организационно-экономической характеристики ООО «Молтрейд» и его чистой прибыли.
В заключении подводятся итоги исследования и формулируются выводы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибылью называют положительную разницу между совокупным доходом и расходами компании на транспортировку и сбыт продукции. В соответствии с бухгалтерской отчетностью прибыль подразделяется на валовую, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Чистая прибыль распределяется среди учредителей предприятия или используется для собственных нужд.
Значение анализа чистой прибыли организации заключается в формировании информации для обоснования управленческих решений, планирования деятельности, оценке и контроле выполнения планов. Методы анализа чистой прибыли предприятия включает в себя горизонтальный, вертикальный и факторный анализ. Информационной базой анализа чистой прибыли предприятия являются данные бухгалтерского учета и отчетности, из которых главным источником выступает отчет о финансовых результатах. Существует два направления увеличения чистой прибыли предприятия – увеличение доходов и снижение расходов.
ООО «Молтрейд» осуществляет оптовую продажу молочных продуктов. За 2015-2017 гг. снизились все показатели рентабельности по причине уменьшения чистой прибыли.
Конечные финансовые результаты предприятия за 2015-2017 снизились. За 2015-2017 гг. большие структурные сдвиги в прибыли по отношению к выручке не наблюдались. В 2017 г. чистая прибыль не распределялась и полностью осталась на балансе. Положительное влияние на формирование чистой прибыли оказало увеличение выручки и снижение внереализационных затрат. Отрицательное влияние на формирование чистой прибыли оказало увеличение себестоимости продаж, коммерческих расходов, снижение внереализационных доходов и рост налога на прибыль и прочих налоговых обязательств.
В качестве рекомендаций по повышению чистой прибыли ООО «Молтрейд» было предложено реализовать следующие меры:
 регистрация в Центре электронных торгов «В2В-Center» для повышения объема продаж и чистой прибыли;
 продвижение организации в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для повышения объема продаж и чистой прибыли.
Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации предложенных мер, чистая прибыль ООО «Молтрейд» вырастет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс].
2. Налоговый кодекс РФ (часть первая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс].
3. Алексеев В.М. Управление прибылью предприятия: основные задачи / В.М. Алексеев, М.С. Алексеева // Молодой ученый. - 2016. - №23. - С. 198-200.
4. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Юнити–Дана, 2015. - 544 c.
5. Вагазова Г.Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 13–15.
6. Демчук О.В. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения / О.В. Демчук, С.Г. Арефьева // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №8. - С.6–9.
7. Жеребцов В.М. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности / В.М. Жеребцов, Л.Р. Кундакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - №2. - С.275–300.
8. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 285 c.
9. Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 c.
10. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2016. - 352 c.
11. Красная Е.М. Прибыль предприятия и методы ее оптимизации / Е.М. Красная // Молодой ученый. - 2017. - №24. - С. 264-266.
12. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 214 c.
13. Любушин Н.П. Экономический анализ / Н.П. Любушин. М.: ЮНИТИ, 2016. - 575 c.
14. Пасько Ю.С. Понятие прибыли и ее значение для пользователей отчетности / Ю.С. Пасько, Т.Ю. Феофилова // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2015. - №3. -С.38–41.
15. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. М.: Дашков и К, 2016. - 256 c.
16. Романова Е.Г. Научные подходы к определению прибыли организации / Е.Г. Романова, С.С. Кудинов // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 373-376.
17. Румянцева Е.Е. Экономический анализ: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Румянцева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
18. Рябцева К.А. Необходимость и проблемы повышения уровня рентабельности российских предприятий / К.А. Рябцева // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 580–582.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 284 c.
20. Чернявская Н.В. Роль и значение прибыли для хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях / Н.В. Чернявская, Н.В. Кащук // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. - №10. – С.40-44.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.