Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ эффективности деятельности коммерческого предприятия (41 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………
1.1 Сущность эффективности деятельности коммерческого предприятия………………………………………………………..
1.2 Методы анализа эффективности деятельности коммерческого предприятия………………………………………
1.3 Направления повышения эффективности деятельности коммерческого предприятия……………………………………..
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ООО «ГЖЕЛЬСКИЙ ЗАВОД ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ» И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….
2.1 Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Гжельский завод художественной росписи»…………….
2.2 Анализ показателей эффективности деятельности ООО «Гжельский завод художественной росписи»…………………..
2.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Гжельский завод художественной росписи»…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность каждого предприятия, которая заключается в производстве и реализации товаров и услуг для рынка с целью получения прибыли, именуется коммерческой. Современные реалии российской экономики таковы, что значительный процент предприятий страны пребывает в весьма затруднительном финансовом положении. Усиление структурных дисбалансов в мировой экономике, трансформация нормативно-правовой базы, а также высокий темп развития технологий привели к тому, что одной из важнейших задач, требующей решения должно стать обеспечение необходимого уровня эффективности деятельности коммерческого предприятия.
Актуальность темы заключается в том, что в условиях современной рыночной экономики, активного развития предпринимательства, модернизации государственного сектора существенно меняется содержание организационных, управленческих, социально-экономических отношений, как в системе государственного управления, так и в управлении на уровне отдельного предприятия. В системе хозяйствования вызывают обоснованный интерес к вопросам теории и практики совершенствования деятельности коммерческого предприятия. Сегодня в кризисных условиях экономики России от эффективности деятельности коммерческого предприятия зависит выживаемость предприятия на рынке, конкурентоспособность, репутация среди контрагентов и успешное развитие предприятия в целом.
Цель исследования: провести анализ эффективности деятельности коммерческого предприятия ООО «Гжельский завод художественной росписи» и предложить мероприятия по ее повышению.
Задачи:
 изучить сущность эффективности деятельности коммерческого предприятия;
 изучить методы анализа эффективности деятельности коммерческого предприятия;
 изучить направления повышения эффективности деятельности коммерческого предприятия;
 провести анализ организационно-экономической характеристики ООО «Гжельский завод художественной росписи»;
 провести анализ показателей эффективности деятельности ООО «Гжельский завод художественной росписи»;
 предложить рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Гжельский завод художественной росписи».
Объект исследования: эффективность коммерческой деятельности ООО «Гжельский завод художественной росписи».
Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия.
Методами исследования выступают метод системного анализа, сравнения, группировки, балансовый, обобщения, графический анализ.
Информационной базой исследования является нормативно-правовые акты, учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчётность предприятия.
Содержание работы формирует ее структуру. Во введении сформированы цель и задачи работы. Теоретические аспекты эффективности деятельности коммерческого предприятия осуществлено в первой главе работы. Проведение анализа организационно-экономической характеристики ООО «Гжельский завод художественной росписи» и эффективности его деятельности представлено во второй главе работы. Обобщенные выводы по всему исследования представлены в заключении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под эффективностью деятельности коммерческого предприятия понимается ее свойство, связанное со способностью коммерческого предприятия формулировать свои цели с учетом внешних и внутренних условий функционирования и достигать поставленных результатов путем использования социально одобренных средств при установленном соотношении затрат и результатов.
Методы анализа эффективности деятельности коммерческого предприятия включают в себя: количественные, качественные и смешанные методы.
Направления повышения эффективности деятельности коммерческого предприятия: улучшение коммерческих процессов по обеспечению роста объема продаж, оптимизация себестоимости продаж и коммерческих затрат, улучшение использования ресурсов предприятия, улучшение маркетинговой деятельности предприятия.
Основным видом деятельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» является производство изделий народных художественных промыслов. ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» имеет линейную организационную и производственную структуру управления. В целом основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» за 2018-2020 гг. ухудшились по причине снижения объема продаж. Финансовые результаты ухудшились.
Эффективность использования ресурсов предприятия ухудшилась по причине снижения выручки. Главными угрозами является власть конкурентов и угроза появления товаров-заменителей. Самые низкие баллы получили такие показатели конкурентоспособности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи», как продвижение товаров и реклама товаров, а также квалификация персонала. Среди организаций-конкурентов по конкурентоспособности продукции лидирует ООО «ПК «Дулевский фарфор». ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» от главного конкурента больше всего отстает по уровню цен (цены выше на продукцию по сравнению с конкурентами). В целом объем продаж ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» за 2018-2020 гг. снизился в связи с падением спроса на все группы продукции. Наибольший удельный вес занимает объем продаж посуды. В целом большие структурные сдвиги в структуре объема продаж услуг ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» отсутствовали. К главным проблемам коммерческой деятельности ООО «Гжельский завод художественной росписи» относятся: снижение прибыли; не достаточно сильная политика продвижения; не достаточно сильная рекламная политика.
В качестве мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» было предложено реализовать следующие меры:
 продвижение в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для улучшения рекламной политики, повышения объема продаж и прибыли;
 поиск нового поставщика сырья (глины) с более низкими ценами для снижения материальных затрат, себестоимости продаж и повышения прибыли;
 поиск новой транспортной компании с более низкими тарифами для снижения расходов на ее услуги транспортной компании, издержек обращения и повышения прибыли.
В результате реализации предложенных мер увеличатся все виды прибыли и повысится рентабельность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103394/
3. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. - М.: КноРус, 2019. - 494 c.
4. Акуленко, Н.Б. Экономический анализ: учебное пособие / Н.Б. Акуленко. - М.: Инфра-М, 2017. - 496 c.
5. Александров, О.А. Экономический анализ: учебное пособие / О.А. Александров. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
6. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
7. Артеменко, В.Г. Экономический анализ / В.Г. Артеменко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
8. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: учебник / Н.В. Балихина. - М.: Юнити, 2018. - 400 c.
9. Белоножкин, Е.В. Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия торговли / Е.В. Белоножкин// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – С.31-41.
10. Борисова, О.В. Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.В. Борисова. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 621 c.
11. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2017. - 552 c.
12. Журавлева, Т.А. Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия / Т.А. Журавлева// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – С.10-20.
13. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2018. - 492 c.
14. Коваленко, Е.В. Анализ коммерческой деятельности компании ООО «ШЕРЛ ТК» / Е.В. Коваленко, Н.Я. Будкаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2406–2410.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2017. - 496 c.
16. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
17. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / О.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2017. - 548 c.
18. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: Дашков и К, 2017. - 284 c.
19. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
20. Саркисян, С.С. Коммерческая деятельность организаций: сущность и основные направления / С.С. Саркисян// Вестник юридического института МИИТ.  № 1 (33).  2021.  С.151-155.
21. Сайт ООО «Гжельский Завод Художественной Росписи» https://sinnros.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.