Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) (38 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и ее совершенствования
1.1. Сущность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.2. Направления совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Глобус-пресс XXI»
2.1. Общая характеристика ООО «Глобус-пресс XXI»
2.2. Исследование коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI»
3. Меры по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI»
3.1. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI»
3.2. Экономическая оценка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях коммерческая деятельность стала неотъемлемым элементом потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Коммерческая деятельность – древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности.
Организация и эффективное управление коммерческой деятельностью в настоящее время является крайне важной и актуальной проблемой для предприятий Российской Федерации. Этому сектору свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной среде, а государственная поддержка предпринимательства в нашей стране очень слаба, и не всегда эффективна.
В условиях рыночной экономики в России особое значение приобретают вопросы совершенствования коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, которые позволяют повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.
Целью работы является исследование коммерческой деятельности объекта исследования и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В качестве задач выступают следующие задачи:
 изучить сущность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
 изучить направления совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
 изучить общую характеристику ООО «Глобус-пресс XXI»;
 исследовать коммерческую деятельность ООО «Глобус-пресс XXI»;
 предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI»;
 провести экономическую оценку мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI».
Объектом работы выступает ООО «Глобус-пресс XXI»
Предметом работы является коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.
К методам работы относится метод дедукции, экономико-статистические методы, метод графического анализа, опросное анкетирование.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении представлены цель и задачи работы. В первой главе представлены коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и ее совершенствования. Во второй главе проведен анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Глобус-пресс XXI». В третьей главе предложены меры по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI». В заключение представлены выводы по работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. С коммерческой деятельностью отождествляются процессы, связанные с куплей и продажей товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли, изучением рынка, установлением хозяйственных связей с поставщиками, осуществлением коммерческих операций, сделок, заключением контрактов и любыми другими формами товарно-денежного обмена.
Направления совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия основаны на мерах по увеличению объема продаж или снижения затрат. Чтобы бизнес был успешным, а процесс увеличения прибыли компании стабильным, важно максимальное внимание уделить клиенту (а не самой компании). Предлагаемые товары должны быть высокого уровня качества. Для успешного бизнеса необходим надежный фундамент, над его построением и следует усиленно работать, подходить к нему системно и грамотно налаживать все процессы.
Основным видом деятельности ООО «Глобус-пресс XXI» является розничная торговля книгами. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) представляет собой коммерческую организацию, уставный капитал которой разделен на определенные доли. ООО «Глобус-пресс XXI» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. В целом основные технико-экономические показатели деятельности за 2016-2018 гг. улучшились.
За этот период наблюдается положительная динамика финансовых результатов деятельности ООО «Глобус-пресс XXI». Для решения проблем внутренней среды предприятия и роста выручки необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для улучшения борьбы с главным конкурентом на рынке. Для анализа организации обслуживания клиентов на примере ООО «Глобус-пресс XXI» был использован такой метод как опрос персонала с помощью актирования. Исходя из анализа организации обслуживания клиентов, были выявлены следующие недостатки: слабый уровень знания товаров; наличие случаев неэтичного поведения сотрудников.
В качестве мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI было предложено реализовать следующие: продвижение организации в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для повышения объема продаж и прибыли; поиск нового поставщика материалов с более низкими оптовыми ценами для снижения материальных затрат, снижения расходов и роста прибыли; внедрение метода «тайного покупателя» для оценки знаний персонала и качества обслуживания. Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации первого мероприятия было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации мероприятий финансовые результаты улучшатся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
2. Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
3. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20-25.
4. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2015. - 216 c.
5. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65-69.
6. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2018. - 192 c.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
8. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
9. Левкин Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
10. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
11. Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. — 2017. — № 6. — С. 33-38.
12. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
13. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2016. - 48 c.
14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
15. Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
16. Савватеев Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко. - М.: Инфра-М, 2016. - 128 c.
17. Секерин В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
18. Синицына О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
19. Синяева И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 506 c.
20. Сухов В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c.
21. Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). — Новосибирск: СибАК, 2016. — С. 131-139.
22. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
23. Чеберко Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c.
24. Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // Экономические науки. — 2017. — № 58. — С. 50.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.