Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) (41 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.2. Методы оценки эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Наперсток» и оценка эффективности его коммерческой деятельности
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Наперсток»
2.2. Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Наперсток»
3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Наперсток»
3.1. Меры по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Наперсток»
3.2. Экономическое обоснование мер по совершенствованию ком-мерческой деятельности ООО «Наперсток»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Проблема повышения эффективности организации коммерческой дея-тельности в розничной торговле на основе ее оценки - это чаще всего про-блема выбора, касающегося того, что, имеется ли потребитель реализуемых товаров и услуг, как и каким образом, продавать, как использовать и распределять ресурсы, капитал и чистую прибыль.
От уровня эффективности организации коммерческой деятельности предприятий в розничной торговле во многом зависит решение ряда соци-ально-экономических задач, таких как повышение уровня жизни работников и населения, быстрый рост экономики, совершенствование условий труда и отдыха, снижение уровня инфляции.
Актуальность работы заключается в том, что эффективная коммерческая деятельность является залогом успешности любого розничного торгового предприятия, обеспечивающим его конкурентоспособность и привлекательность для контрагентов и инвесторов.
Целью работы является исследование коммерческого деятельности объекта исследования и предложение мер по ее совершенствованию.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и особенности коммерческой деятельности роз-ничного торгового предприятия;
 изучить методы оценки эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
 исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Наперсток»;
 провести оценку эффективности коммерческой деятельности ООО «Наперсток»;
 предложить меры по совершенствованию коммерческой деятельно-сти ООО «Наперсток»;
 представить экономическое обоснование мер по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Наперсток».
Объектом исследования является ООО «Наперсток».
Предметом исследования является системе управления персоналом в организации.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, управленческие и бухгалтерские документы.
Вопросами исследования организации коммерческой деятельности роз-ничных торговых предприятий занимались такие ученые как Асаул А., Базилевич А.И., Богданова Ю.Н., Валигурский Д.И. и др. Не смотря на обширные исследования вопроса организации коммерческой деятельности торговых предприятий, рекомендациям по повышению ее эффективности в условиях современной России, уделено не достаточно. Поэтому этот вопрос нуждается в дальнейшем исследовании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. Организация коммерческой деятельности предприятий в розничной торговли всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ценностей от поставщиков до потребителей. Основные методы анализа эффективности организации коммерческой деятельности предприятий в розничной торговле включают в себя: коэффициентный анализ; конкурентный анализ; SWOT – анализ; опрос.
ООО «Наперсток» представляет собой розничный магазин. Основным видом деятельности является розничная продажа товаров для шитья, вязания и рукоделия физическим лицам и корпоративным клиентам. ООО «Наперсток» имеет линейную организационную структуру управления. Реализацией товаров занимается отдел продаж. За 2015-2017 гг. наблюдается положительная динамика финансовых результатов деятельности ООО «Наперсток». В целом повысились все показатели рентабельности по причине увеличения прибыли от продаж и чистой прибыли. В основном показатели деловой активности ООО «Наперсток» улучшились по причине увеличения выручки, что свидетельствует о повышении эффективности ООО «Наперсток». Среди организаций-конкурентов лидирует сеть «Мир рукоделия». «Наперсток» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения и рекламная политика. Для решения проблем внутренней среды организации необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для улучшения борьбы с главным конкурентом на рынке. Для анализа организации обслуживания клиентов на примере ООО «Наперсток» был использован такой метод как опрос персонала с помощью актирования. Клиенты полностью удовлетворены всеми представленными показателями, кроме знания товаров и вежливости.
В качестве мероприятий по совершенствованию коммерческой деятель-ности ООО «Наперсток» было предложено реализовать следующие:
 продвижение в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы;
 проведение тренингов продаж для персонала;
 внедрение метода «тайного покупателя».
Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе экспертных оце-нок. В результате реализации предложенных мер финансовые результаты увеличатся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 нояб-ря 1994 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № - 32.Ст.3301.
2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» от 28 августа 2013 г. N 582-ст.
3. Артеменко В.Г. Экономический анализ: учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
4. Асаул А.П. Организация предпринимательской деятельности: Учебник для вузов / А.П. Асаул. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.
5. Базилевич А.И. Организация предпринимательской деятельно-сти: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкель. - М.: Проспект, 2013. - 544 c.
6. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
7. Богданова Ю. Н. Организация коммерческой деятельности предприятия: Учебное пособие / Ю.Н. Богданова. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 138 с.
8. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Д.И. Валигурский. - М.: Дашков и К, 2013. - 520 c.
9. Голова А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2015. - 280 c.
10. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
11. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015. - 544 c.
12. Кузнецов И.Н. Управление продажами: Учебно-практическое пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 492 c.
13. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
14. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
15. Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров и др. / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
16. Разнодежина Э.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Э.Н. Разнодежина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 140 с.
17. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20-25.
18. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65-69.
19. Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. — 2017. — № 6. — С. 33-38.
20. Панфиль Л.А., Муртазина Е.Э. Оценка эффективности деятель-ности предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6-4. – С. 753-756.
21. Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). — Новосибирск: СибАК, 2016. — С. 131-139.
22. Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // Экономические науки. — 2017. — № 58. — С. 50-56.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.