Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения (33 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты понятия конкурентоспособности предприятия и путей ее повышения
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности предприятия
1.2 Методы анализа конкурентоспособности предприятия
1.3 Российский опыт повышения конкурентоспособности предприятия
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»
2.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Введение

В условиях развития рыночных отношений понятие «конкурентоспособность предприятия» имеет важное значение. Данный показатель выражает рост и развития любого предприятия в условиях рыночной системы и развития производства. Однако конкурентоспособность предприятия как научная категория еще мало изучена. Среди основных причин следует выделить постоянную изменчивость условий существования как самого рынка, так и предприятий на нем.
Конкурентоспособность предприятия выступает актуальной задачей экономики, так как конкуренция внутри каждой отрасли усиливается, что несет за собой ряд вопросов для решения административным аппаратом предприятия. Предприятиям необходимо совершать жесткий контроль за соблюдением своих позиций на рынках. Данная ситуация актуализирует вопросы изучения и поиска путей решения систематизированной оценки факторов конкурентоспособности и выделения именно тех, которые будут иметь положительный результат в заданных условиях. Для решения проблем конкурентоспособности предприятия следует начинать с исследования теоретических аспектов данного термина, показателей оценки уровня конкурентоспособности предприятия и его факторов.
Для того, что бы повысить конкурентоспособность предприятия, крайне необходима ориентация на потребителя, так же необходимо каждодневное повышение качества выпускаемой продукции и конечно же необходимо наладить эффективный способ реализации товаров путем использования современных методов маркетинга.
Актуальность темы работы заключается в том, что от конкурентоспособности зависят его привлекательность для покупателей и финансовые результаты деятельности любого предприятия. На сегодняшний день, конкурентоспособность предприятия, является ключевым звеном в экономике практически любой страны, в том числе и России. Если не производить расчеты эффективности развития предприятия, не оценивать положение конкурентов на рынке, не аккумулировать периодически информацию о состоянии рынков, не производить всесторонний анализ фирмы, то такому предприятию не достичь успеха в современном предпринимательстве.
Целью работы является исследование конкурентоспособности объекта исследования, и разработка мер по ее повышению.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и факторы конкурентоспособности предприятия;
 изучить методы анализа конкурентоспособности предприятия;
 изучить российский опыт повышения конкурентоспособности предприятия;
 исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»;
 провести анализ конкурентоспособности ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»;
 предложить рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт».
Объектом исследования является ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт»
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Теоретическая база исследования включает в себя учебную литературу и статьи в периодической печати.
Практическая база исследования включает управленческую документацию и бухгалтерскую отчетность предприятия.
Нормативно-правовая база включает Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О защите конкуренции», Приказ Минфина «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и др.
Гипотеза заключается в предположении наличия проблем в конкурентоспособности, связанной с маркетинговой деятельностью и качеством обслуживания.

Заключение

Конкурентоспособность предприятия – это совокупность характеристик, способностей и ресурсов экономического субъекта, которые обеспечивают рыночные преимущества на рынке. Факторы могут изменять конкурентоспособность предприятия в сторону повышения и в сторону уменьшения. Данные факторы можно разделить на группы: ресурсные, ценовые и факторы среды.
В настоящее время можно выделить следующие методы определения конкурентоспособности: матричные методы; методы, основанные на оценивании конкурентоспособности товара или услуги предприятия; методы, основанные на теории эффективной конкуренции; комплексные методы.
К основным путям повышения конкурентоспособности российских компаний можно отнести улучшение имиджа компании, производство качественной и конкурентоспособной продукции, увеличение рентабельности продаж, эффективный менеджмент и маркетинг, внедрение инноваций и активное использование сети Интернет.
Основной вид деятельности ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» - торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах. Предприятие имеет линейный тип управления. В целом за 2016-2018 гг. основные экономические показатели ухудшились.
Конкуренцию ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» составляют аналогичные сети автозаправочных станций. Среди организаций-конкурентов лидирует сеть «ООО «Башнефть-Розница». ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения и рекламная политика. Кроме того, для оценки конкурентоспособности предприятия был проведен опрос покупателей ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт». Таким образом, из результатов опроса видно, что клиенты в целом положительно оценивают конкурентоспособность предприятия. При этом большинство клиентов отметили, что для повышения конкурентоспособности ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» должно улучшить политику продвижения (давать больше информации в сети Интернет), политику стимулирования сбыта (проводить больше акций) и повысить уровень качество обслуживания (провести замену старых топливораздаточных колонок - ТРК).
В качестве мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» было предложено реализовать следующие:
 продвижение в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы;
 проведение розыгрыша подарков среди покупателей для улучшения политики стимулирования сбыта;
 проведение замены устаревших колонок для улучшения качества обслуживания.

Список использованных источников

1 Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2 Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
3 Аранжин В.В. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности современных организаций (по материалам российских научных публикаций) // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 2. [Электронный ресурс] - http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78086 (16.12.2018).
4 Балашова Р.И., Комарницкая Е.В. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // Вестник ДНТУ. – 2016. – №2. [Электронный ресурс] - http://edrj.ru/article/02-03-16
5 Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
6 Баташева М.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 355-358.
7 Борщева А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - № 1 (9). - С. 3-8.
8 Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
9 Гарнов А.П., Хлевная Е.А., Мыльник А.В. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
10 Голова А.Г. Управление продажами: Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 280 c.
11 Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
12 Гукасьян Н.А. Менеджмент предприятия. Просто о сложном. - СПб.: BHV, 2015. - 160 c.
13 Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
14 Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
15 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
16 Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
17 Кузнецов И.Н. Управление продажами: учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 492 c.
18 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
19 Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
20 Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
21 Полевая Е.В. Повышение конкурентоспособности предприятия // Инновационная экономика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 7-13.
22 Романова А.Т. Экономика предприятия: учебное пособие. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
23 Савич Е.О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2241–2245.
24 Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
25 Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c.
26 Интернет-журнал «Коммерческий директор». [Электронный ресурс] - https://www.kom-dir.ru/ (12.02.2019)

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.