Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции (35 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1 Объем продаж продукции предприятия………………………………..
1.1 Сущность объема продаж продукции предприятия………………
1.2 Методы анализа объема продаж продукции предприятия……….
1.3 Факторы увеличения объема продаж продукции предприятия….
2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды ООО «РАПИ-ДО ЭКСПРЕСС» ……………………………………………………..........
2.1 Анализ внутренней среды ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» ………
2.2 Анализ внешней среды ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС»…………..
3 Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» и экономическая оценка их влияния на его технико-экономические показатели……………………………………………
3.1 Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС»………………………………………….
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятий по увеличению объема продаж продукции ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» на его технико-экономические показатели……………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………..

Введение

Одним из главных показателей успешной деятельности предприятия яв-ляются доходы, который формируются от основной и прочих видов деятельности. К основной деятельности относится реализация товаров, работ, услуг. Размер и динамика объема продаж продукции зависит от эффективного менеджмента предприятия, который использует максимально эффективности все имеющиеся ресурсы, маркетинг и другое для максимизации доходов от всех видов деятельности. Уменьшение объема продаж продукции предприятия может привести к ухудшению финансового состояния, и даже к его банкротству.
Для выявления резервов по дальнейшему увеличению объема продаж продукции предприятия используется анализ как основа для оценки результа-тивности деятельности. Его результаты используются для принятия лучших экономически обоснованных управленческих решений по повышению объема продаж продукции предприятия, что приведет к улучшению финансового со-стояния, конкурентоспособности и благоприятному развитию в целом. Особенную актуальность анализ и разработка путей повышения объема продаж продукции предприятия приобретает в современных условиях проявления кризисных явлений в экономике, политической ситуации и мире в целом. Результатом проводимых мер по увеличению объема продаж продукции предприятия является повышение конечных финансовых результатов, то есть прибыли.
Таким образом, актуальность работы заключается в том, что сегодня в условиях ухудшения экономической ситуации в стране обеспечение роста объ-ема продаж продукции является одной из главных целей любой организации. При этом анализ объема продаж продукции и факторов его роста позволяет своевременно выявить его слабые места и разработать перспективные меры по его увеличению.
В качестве цели работы выступает проведение анализа объема продаж продукции объекта исследования, и разработка мер по его увеличению.
Поэтому необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить теорию объема продаж продукции предприятия;
 исследовать характеристику факторов внешней и внутренней среды ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС»;
 разработать проект мероприятий по увеличению объема продаж про-дукции ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» и экономическая оценка их влияния на его технико-экономические показатели.
Согласно теме - объектом работы является объем продаж продукции ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» и пути его увеличения, предметом работы – объем продаж продукции предприятия.
Теоретической основной работы послужила учебная литература, статьи в периодической печати. Сущность объема продаж продукции предприятия отражены в работах таких авторов как Басовский Л.Е., Буткова О.В., Гужвина Н.С., Заходякина Е.А., Васильева Л.С., Гаврилова А.Н.
Методы анализа объема продаж продукции исследованы в трудах Г.Н. Гогиной, Т.Э. Лельковой, Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян и др.
В качестве методов работы использовались метод дедукции, группировка и обобщение данных, анализ и графический метод, метод экспертов.
Теоретическое значение работы состоит в обобщении и дальнейшем изучении теории увеличения объема продаж продукции предприятия. Практическое значение состоит в том, что предложенные меры по увеличению объема продаж продукции предприятия можно реализовать в реальной практике предприятия.

Заключение

Под объемом продаж продукции понимается объем реализации продук-ции в стоимостном выражении. От его размера зависит стабильность экономи-ческого развития предприятия. Объем продаж направляется на погашение всех затрат предприятия по основной деятельности.
Методы анализа объема продаж продукции предприятия включают в се-бя: горизонтальный и вертикальный анализ объема продаж продукции пред-приятия; факторный анализ объема продаж продукции предприятия; SWOT-анализ.
На размер объема продаж продукции влияет множество факторов. Эти факторы подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от самого предприятия, а к внешним относятся факторы прямого и косвенного воздействия. Умелое использование предприятием данных факторов позволит правильно разработать мероприятия по увеличению объема продаж от реализации продукции.
Основным видом деятельности ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» является реализация готовых продуктов питания. ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. В целом основные экономические показатели деятельности ООО «РАПИДО ЭКС-ПРЕСС» за 2017-2019 гг. улучшились.
В целом объем продаж продукции ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» за 2017-2019 гг. вырос в связи с ростом спроса на все группы продукции, кроме прочих товаров. В целом большие структурные сдвиги в структуре объема продаж продукции ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» отсутствовали. Наибольший удельный вес занимает объем продаж пиццы. Наибольшее влияние на снижение объема продаж продукции ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» за 2018-2019 гг. оказало изменение количества продукции, изменения производительности труда, коэффициента оборачиваемости оборотных средств.
Для решения проблем внутренней среды предприятия и роста объема продаж продукции необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для улучшения борьбы с главным конку-рентом на рынке. Также необходимо улучшить мотивацию и квалификацию торгового персонала.
Основными клиентами ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» являются люди обоих полов со средним уровнем дохода, работающие по найму. Основными корпоративными клиентами ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» являются юридические лица с опытом совместной деятельности до 3 лет с объемов потребления свыше 100 тыс. руб. К основным конкурентам ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» можно отнести малые предприятия г. Подольска, которые реализуют аналогичные товары физическим лицам и корпоративным клиентам. Самые низкие баллы получили такие показатели конкурентоспособности ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС», как продвижение товаров и реклама товаров, а также квалификация персонала.
В качестве конкретных мероприятий по увеличению объема продаж продукции ООО «РАПИДО ЭКСПРЕСС» было предложено реализовать следующие меры:
 продвижение в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для улучшения политики продвижения и рекламной политики;
 вручение турпутевки лучшему торговому работнику по итогам года для улучшения мотивации;
 проведение тренингов продаж для повышения квалификации торгового персонала.
Прогноз увеличения объема продаж в результате реализации данных ме-роприятий был основан на методе экспертных оценок. В результате реализации предложенных мер объем продаж увеличится на 15%, а чистая прибыль – на 70,68%. Все технико-экономические показатели улучшились.

Библиографический список

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс. URL: http:// https://base.garant.ru/10164072/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146–ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс. URL: https://base.garant.ru/10900200/
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс. URL: https://base.garant.ru/12109720/
4. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [Электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс. URL: https://base.garant.ru/12177762/
5. Басовский, Л. Е. Теория экономического анализа [Текст]/ Л.Е. Басовский. - М: ИНФРА-М, 2018. - 224 c.
6. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: Риор, 2019. - 350 c.
7. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Н.И. Берзон. - М.: Academia, 2019. - 271 c.
8. Буткова, О.В. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов [Текст] / О.В. Буткова, Н.С. Гужвина, Е.А. Заходякина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - №7. - С. 175–181.
9. Васильева, Л.С. Корпоративные финансы. Финансовый менеджмент (для бакалавров) [Текст] / Л.С. Васильева. - М.: КноРус, 2017. - 352 c.
10. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент [Текст]/ А.Н. Гаврилова. - М.: КноРус, 2018. - 368 c.
11. Герасимова, Е.Б. Теория экономического анализа [Текст] / Е.Б. Герасимова. - М: ИНФРА-М, 2018. - 524 c.
12. Глушак, В.В. Факторы, оказывающие влияние на экономическую эффек-тивность деятельности организации [Текст] / В.В. Глушак // Молодой ученый. - 2019. - №14. - С. 99-101.
13. Закурдаева, А.И. Экономическое понятие доходов и расходов предприя-тия [Текст]/ Закурдаева А.И., Дьяконова О.С. // Молодой ученый. - 2018. - №49. - С. 347-349.
14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: мо-ногр. [Текст]/ Г.Н. Гогина и др. - М: Гиорд, 2017. - 192 c.
15. Кротова, С.Г. Методы управления финансовыми результатами предприятия [Текст]/ С.Г. Кротова // Молодой ученый. - 2017. - №46. - С. 140-142.
16. Лелькова, Т.Э. Методики анализа финансовых результатов [Текст]/ Т.Э. Лелькова // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 231-234.
17. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]/ Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М: КноРус, 2017. - 552 c.
18. Медведева, О. В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия [Текст]/ О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - М: ИЛ, 2017. - 401 c.
19. Петров, Л. Ф. Методы динамического анализа экономики [Текст] / Л.Ф. Петров. - М: ИНФРА-М, 2018. - 240 c.
20. Розанова, Н. М. Экономический анализ фирмы и рынка [Текст]/ Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова. - М: Юнити-Дана, 2018. - 280 c.
21. Савицкая, Г. В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. - М: ИН-ФРА-М, 2018. - 656 c.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.