Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Пути повышения финансового результата предприятия (26 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы оценки финансовых результатов предприятия
1.1 Понятие финансовых результатов и их роль в деятельности предприятия, их состав и структура
1.2 Рентабельность деятельности предприятия
2. Анализ финансовых результатов AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»»
2.1 Краткая характеристика предприятия и его технико-экономические показатели
2.2 Динамика показателей финансовых результатов предприятия. Пути повышения финансовых результатов
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Введение

В современных условиях проявления кризисного состояния в экономике, обострения конкуренции и конфронтации за каждого клиента, хорошее управление финансовыми результатами организации имеет существенное значение в финансовой системе организации. От финансовых результатов зависит развитие организации.
Финансовые результаты деятельности организации – это финальное значение деятельности юридического лица, которое выражается в денежном эквиваленте. Оно может определяться: прибылью коммерческой организации; убытками юридической организации. Значение определяется по итогам реализации продукции за установленный временной промежуток. Положительные финансово-хозяйственные результаты подразумевают получение организацией дохода от своей деятельности; негативные составляющие финансовых результатов характеризуют понесенные траты.
Финансовый результат отражается в поступлениях и тратах юридического лица. Прибыль – это остаток, полученный после вычитания из полученной выручки понесенных трат. При этом не стоит делать равенство между доходами и прибылью. Доход – совокупность всех полученных фирмой финансов в результате производственной и торговой деятельности без учета затрат. Максимальная прибыль предполагает сокращение производственных трат. Если траты выше размера полученных финансов, прибыль фирмы опускается в отрицательное значение, это значит, что финансово-экономические результаты тоже отрицательные.
Показатель финансовых результатов свидетельствует об эффективности деятельности предприятия, рентабельности, на основании этих данных собственники и руководство предприятия определяют перспективы и тенденции развития.
При этом в зависимости от задач финансовый результат может определяться как в целом по предприятию, так и по отдельным видам деятельности или по видам выпускаемой продукции, или по структурным подразделениям. Внутренний учет деятельности предприятия не регламентируется, и собственники самостоятельно решают, каким образом аккумулировать данные о доходах и расходах, что учитывать при определении финансового результата и за какой период.
При этом анализ деятельности может проводиться на основании статистических данных по отрасли, сопоставления с аналогичными компаниями. Но в первую очередь проводится сравнение данных о доходах и расходах за аналогичный предыдущий период. При этом оцениваются данные доходов и расходов, анализируются причины роста и спада, может оцениваться эффективность работы персонала, использования оборудования. С учетом внешних и внутренних факторов, например, ситуации на рынке, необходимости долгосрочных вложений, делается прогноз дальнейшего развития, может быть скорректирована деятельность компании вплоть до прекращения нерентабельных видов деятельности.
При управлении предприятием очень важно уметь повышать финансовый результат предприятия. В системе управления рентабельностью и прибылью предприятия первостепенное значение имеет оптимизация всех видов доходов и расходов в хозяйственной деятельности организации. Тщательный контроль доходов и расходов организации обеспечивает положительную динамику прибыли и рентабельности предприятия.
Актуальность темы связана с тем, что в настоящее время во времена неблагоприятных явлений в экономике страны, уменьшения доходов граждан и предприятий, санкций, пути повышения прибыли, и рентабельности предприятия выступают базой стабильной работы предприятий, осуществления своих обязательств и благоприятного развития. Повышение финансового результата предприятия выступает залогом стабильности работы предприятия в настоящем времени и успешного развития в будущем.
Целью исследования выступит анализ финансовых результатов предприятия и предложение рекомендаций по их повышению.
Задачами исследования выступают:
 изучить понятие финансовых результатов и их роль в деятельности предприятия, их состав и структура;
 изучить рентабельность деятельности предприятия;
 исследовать краткую характеристику предприятия и его технико-экономические показатели;
 исследовать динамику показателей финансовых результатов предприятия. Пути повышения финансовых результатов.
AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» будет выступать в качестве объекта.
Предметом будут выступать финансовые результаты предприятия.
Анализ финансового результата предприятия основан на учебных материалах, статьях в периодической печати и бухгалтерской отчетности предприятия.
В процессе написания работы был использован метод анализа.
Исследование теоретических основ оценки финансовых результатов предприятия представлено в главе 1. Анализ финансовых результатов AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» проведен в главе 2. Обобщение результатов подведено в заключение исследования.
Работа выполнена на 27 стр.

Заключение

Как экономическая категория финансовые результаты отображает все поступления и расходования денежных средств, созданные в сфере материального производства. Финансовые результаты организации включат в себя все доходы, расходы и прибыль организации. Прибыль и рентабельность выступают одними из главных индикаторов деятельности предприятия, которые формируются под влиянием всех доходов и расходов от основной и прочих видов деятельности. На них оказывают влияние множество внешних и внутренних факторов. Прибыль выступает как разница между доходами и расходами предприятия. Виды прибыли отражены в отчете о финансовых результатах предприятия.
Доходы от обычных видов деятельности представляют собой объем реализованных товаров, работ, услуг.
К прочим доходам относятся:
 поступления от реализации имущества;
 кредитование физических и юридических лиц;
 получение доходов от операций с ценными бумагами;
 штрафы, пени, неустойки и др.
Расходы от обычных видов деятельности включают себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы, прочие расходы.
К прочим расходам относятся:
 затраты, связанные с реализацией имущества;
 затраты, связанные с кредитованием физических и юридических лиц;
 расходы от операций с ценными бумагами;
 штрафы, пени, неустойки и др.
Рентабельность – это относительный экономический показатель, который отражает уровень доходности, прибыльности и результативности предприятия. Все виды рентабельности отражают эффективность деятельности предприятия в целом относительно получаемого дохода и затрат, а также эффективность использования активов и собственного капитала предприятия. Анализ финансовых результатов предприятия позволит выявить резервы по их повышению.
Показатели эффективности использования основных, трудовых и оборотных средств AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» за 2019-2021 гг. ухудшились по причине снижения выручки. Финансовые результаты AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» за 2019-2021 гг. ухудшились. Значительные структурные сдвиги в структуре прибыли относительно выручки AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» за 2019-2021 гг. присутствовали в связи с получением чистого убытка в 2021 году. За 2019-2021 гг. наблюдается отрицательная тенденция изменения рентабельности AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»». В качестве мероприятий по повышению финансового результата AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» было предложено реализовать следующие меры:
 осуществление поиска и выбора нового поставщика запчастей со сниженными ценами для снижения материальных затрат, себестоимости продаж, роста прибыли;
Большую долю в себестоимости продаж AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» занимает затраты на покупку запчастей. Поэтому предлагается найти нового поставщика запчастей с более низкими ценами, чем у текущего поставщика. Экспертами выступали сотрудники. Выбраны новые поставщики, у которых оптовые цены в среднем ниже на 2%, чем у текущего поставщика AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»». Наибольшую оценку получил такой новый поставщик как ООО «Владморсервис».
 заключение договора с новой ремонтно-проектной организации на аутсорсинге со сниженными ценами для снижения затраты на услуги сторонних организаций, управленческих затрат, роста прибыли;
Значительную долю в себестоимости продаж AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» занимает издержки на услуги сторонних компаний. Поэтому можно рекомендовать найти новую проектную организацию на стороннее обслуживание с более низкими ценами, чем у текущей ремонтно-проектной организации. Экспертами выступали сотрудники. Выбраны новые ремонтно-проектные предприятия AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» на стороннее обслуживание с более низкими ценами, у которых цены в среднем ниже на 3%, чем у текущей ремонтно-проектной организации AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» на стороннее обслуживание. Наибольшую оценку получила такая новая ремонтно-проектная организация как ООО «Кооператор».
 заключение договора факторинга с одним из дебиторов по согласованию с ним для роста прочих доходов и прибыли.
AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» заключит договор факторинга с дебитором АО «ДЦСС» по согласованию с ним при участии ООО «ВТБ-Факторинг».
Изменение финансовых результатов AO «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД»» после всех мероприятий показало, что себестоимость снизится на 1,25%, вырастет валовая прибыль и прибыль от продаж, убыток до налогообложения снизится на 41,84%.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146–ФЗ.
3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
4. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99».
5. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров).  М.: КноРус, 2019.  494 c.
6. Александров, О.А. Экономический анализ: учебное пособие / О.А. Александров.  М.: Инфра-М, 2019.  336 c.
7. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
8. Артеменко, В.Г. Экономический анализ / В.Г. Артеменко.  М.: КноРус, 2019.  384 c.
9. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский.  М.: Инфра-М, 2019.  272 c.
10. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. - М.: Academia, 2019. - 271 c.
11. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: учебное пособие / Н.М. Бобошко.  М.: Юнити, 2019.  383 c.
12. Богатырев, С.Ю. Корпоративные финансы: стоимостная оценка: учебное пособие / С.Ю. Богатырев.  М.: Риор, 2019.  528 c.
13. Бондаренко, Т.Г. Финансовый менеджмент / Т.Г. Бондаренко.  М.: Русайнс, 2019.  326 c.
14. Брусов, П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров) / П.Н. Брусов.  М.: КноРус, 2019.  346 c.
15. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / П.Н. Брусов.  М.: КноРус, 2019.  357 c.
16. Васильев, М.В. Методические основы и направления повышения рентабельности предприятия / М.В. Васильев// Сборник статей XXXIII международной научно-практической конференции.  2020.  №12.  С.93-94.
17. Васильева, Л.С. Корпоративные финансы. Финансовый менеджмент (для бакалавров) / Л.С. Васильева. - М.: КноРус, 2019. - 352 c.
18. Вдовина, А.С. Оценка прибыли и рентабельности наукоёмкого производства / А.С. Вдовина // Сборник статей Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции.  2022.  №1.  С.61-63.
19. Владимиров, А.Э. Анализ и оценка рентабельности торгового предприятия / А.Э. Владимиров // Сборник статей XXXIII международной научно-практической конференции.  2020.  №12.  С.20-25.
20. Гавель, О.Ю. Экономический анализ в схемах и определениях / О.Ю. Гавель.  М.: Русайнс, 2019.  384 c.
21. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилов.  М.: КноРус, 2019.  368 c.
22. Герасимова, Е.Б. Теория экономического анализа / Е.Б. Герасимова. - М: ИНФРА-М, 2019. - 524 c.
23. Глушак, В.В. Факторы, оказывающие влияние на экономическую эффективность деятельности организации / В.В. Глушак // Молодой ученый. 2019. - №14. - С. 99-101.
24. Головнина, Л.А. Экономический анализ.  М.: КноРус, 2019.  400 c.
25. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: моногр. / Г.Н. Гогина и др. - М: Гиорд, 2019. - 392 c.
26. Медведева, О. В. Комплексный экономический анализ деятельности организации / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - М: ИЛ, 2019. - 401 c.
27. Петров, Л.Ф. Методы динамического анализа экономики / Л.Ф. Петров. - М: ИНФРА-М, 2019. - 240 c.
28. Прядко, В.Ю. Понятие затрат на производство продукции и нормативное регулирование их учета / В.Ю. Прядко // Научная парадигма – 2021.  №3.  С. 80-88.
29. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. - М: ИНФРА-М, 2019. - 656 c.
30. Трутнева, К.А. Особенности формирования издержек на предприятии / К.А. Трутнева // Молодой ученый.  2020.  № 2 (292).  С. 307-310.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.