Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Резервы и пути роста прибыли и повышения уровня рентабельности производства (37 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты роста прибыли и повышения уровня рентабельности производства
1.1. Сущность прибыли и уровня рентабельности производства
1.2. Методы анализа прибыли и уровня рентабельности производства для выявления резервов их роста
1.3. Резервы и пути роста прибыли и повышения уровня рентабельности производства
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Завод окон» и его прибыли и уровня рентабельности производства
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Завод окон»
2.2. Анализ прибыли и уровня рентабельности производства ООО «Завод окон» с целью выявления резервов их роста
2.3. Рекомендации по увеличению прибыли и уровня рентабельности производства ООО «Завод окон»
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующего предприятия. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Финансовые результаты деятельности предприятия являются главными показателями успешности любого коммерческого предприятия, залогом его эффективности деятельности, а эффективное использование прибыли является базой для дальнейшего его развития. Прибыль является одним из важнейших показателей, характеризующих финансовые результаты его деятельности и свидетельствующих об успехе или неудаче. От роста прибыли предприятия зависит появление новых потенциальных возможностей для него, также прибыль влияет на уровень деловой активности.
Для анализа эффективности производства используется целый ряд финансовых и экономических инструментов. Они могут отличаться по сложности расчета, доступности необходимой информации и пользы для процесса аналитических выводов. Одним из важнейших параметров эффективности является рентабельность производства, формула расчета которого достаточно проста, а вклад в понимание экономической ситуации на предприятии поистине огромен.
Актуальность работы заключается в том, что выявленные в результате проведенного анализа резервы роста прибыли и уровня рентабельности производства помогают разработать рекомендации по их увеличению.
Целью работы является проведение анализа прибыли и уровня рентабельности производства ООО «Завод окон» с целью выявления резервов их роста и разработки мер по их увеличению.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи работы:
 изучить сущность прибыли и уровня рентабельности производства;
 изучить методы анализа прибыли и уровня рентабельности производства для выявления резервов их роста;
 изучить резервы и пути роста прибыли и повышения уровня рентабельности производства;
 исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Завод окон»;
 провести анализ прибыли и уровня рентабельности производства ООО «Завод окон» с целью выявления резервов их роста;
 предложить рекомендации по увеличению прибыли и уровня рентабельности производства ООО «Завод окон».
Объектом работы является ООО «Завод окон».
Предметом работы являются прибыль и уровень рентабельности производства предприятия.
В качестве методов исследования работы выступает анализ, обобщение, метод дедукции, графический метод.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические аспекты роста прибыли и повышения уровня рентабельности производства. Во второй главе проведен анализ организационно-экономической характеристики ООО «Завод окон» и его прибыли и уровня рентабельности производства. В заключении подведены итоги по всей работе.

Заключение

Прибылью называют положительную разницу между совокупным доходом и расходами компании на транспортировку и сбыт продукции. Прибыль формируется между доходами и расходами от основной и прочей видов деятельности. Рентабельность производства отражает прибыль организации с каждого рубля, затраченного им на производство продукции. Методы анализа прибыли и повышения уровня рентабельности производства включают в себя: горизонтальный и вертикальный анализ; факторный анализ. Факторный анализ позволяет выявить факторы, влияющие на изменение прибыли предприятия. Резервы и пути роста прибыли и повышения уровня рентабельности производства основаны на мерах по увеличению доходов и снижению расходов.
Основным видом деятельности является ООО «Завод окон» производство и монтаж пластиковых, деревянных, алюминиевых окон. ООО «Завод окон» имеет линейную организационную структуру управления. В целом за 2015-2017 гг. произошло ухудшение финансового состояния предприятия. В целом наблюдается положительная динамика конечных финансовых результатов деятельности ООО «Завод окон». Поэтому можно сделать вывод, что предприятие эффективно ведет свою основную деятельность. За анализируемый период большие структурные сдвиги в прибыли по отношению к выручке не наблюдались. Наибольшее влияние на изменение чистой прибыли оказало изменение количества произведенной продукции, цен и затрат на производство. За анализируемый период рентабельность производства повысилась по причине увеличения прибыли от продаж. Наибольшее влияние на рентабельность производства оказало изменение себестоимости. В качестве мероприятий по увеличению прибыли и уровня рентабельности производства ООО «Завод окон» было предложено реализовать следующие: участие в специализированных выставках в сфере производства и установки окон для увеличения объема продаж, прибыли и рентабельности производства; продвижение в сети Интернет с помощью баннерной и контекстной рекламы для увеличения объема продаж, прибыли и рентабельности производства; поиск нового поставщика материалов с более низкими ценами для снижения затрат, увеличения прибыли и рентабельности производства.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 146–ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. N 146–ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
3. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31472/
4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Юнити–Дана, 2015. – 544 c.
5. Бердников, А.А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект / А.А. Бердников // Молодой ученый. – 2013. –№2. – С. 111–113.
6. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 383 c.
7. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н.А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. — 2014. — №4. — С. 136-139.
8. Вагазова, Г.Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 13–15.
9. Демчук, О.В. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения / О.В. Демчук, С.Г. Арефьева // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – №8. – С.6–9.
10. Жеребцов, В.М. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности / В.М. Жеребцов, Л.Р. Кундакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – №2. – С.275–300.
11. Казакова, Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум/ Н.А. Казакова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 539 с.
12. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ, 2015. – 392 c.
13. Коротков, А.И. Основные мероприятия по максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования / А.И. Коротков, Э.Э. Шамилева // Инновационная наука. – 2015. – №5. – С.140–142.
14. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия) / А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2015. – 456 с.
15. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Д.В. Лысенко: учебник для вузов. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 320 с.
16. Любушин, Н.П. Анализ хозяйственной деятельности / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дъякова: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2014. – 574 с.
17. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян: учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 536 c.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.