Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Снижение себестоимости продукции (услуг) на предприятии (на примере ООО «СВ») (31 стр.)

Описание

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты себестоимости продукции
1.1. Сущность и виды себестоимости продукции
1.2. Методика анализа себестоимости продукции
1.3. Пути снижения себестоимости продукции
Глава 2. Анализ организационно-экономической характеристики и себестоимости продукции ООО «СВ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СВ»
2.2. Анализ себестоимости ООО «СВ»
2.3. Предложения по снижению себестоимости продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1. Отчет о финансовых результатах ООО «СВ» за 2014 год
Приложение 2. Отчет о финансовых результатах ООО «СВ» за 2015 год 3

Введение

Себестоимость продукции представляет собой денежное выражение затрат предприятия на средства производства (реализации) и оплату труда. Она характеризует отношения между субъектами хозяйствования и рынком, т.е. отношения, обусловленные использованием в производственном или торговом процессе основных его факторов: рабочей силы, средств и предметов труда, природных ресурсов.
Все возрастающая конкуренция в условиях снижения платежеспособного спроса побуждает предприятия корректировать свою производственную деятельность с целью снижения себестоимости единицы продукции. Традиционно сложилось, что учету затрат уделяется внимание в основном на крупных предприятиях. В период экономического кризиса вследствие необходимости приспособиться к изменившимся реалиям рынка все более актуальным становится получение объективной информации о себестоимости выпускаемой продукции для эффективного управления малых и средних предприятий.
Основной целью работы является исследование себестоимости продукции предприятия и разработка мер по ее снижению.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• изучить сущность и виды себестоимости продукции;
• рассмотреть методику анализа себестоимости продукции;
• изучить пути снижения себестоимости продукции;
• исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «СВ»;
• провести анализ себестоимости продукции ООО «СВ»;
• предложить меры по снижению себестоимости продукции.
Объектом исследования является ООО «СВ», основным видом деятельности которого является производство и продажа межкомнатных дверей.
Предметом исследования является себестоимость продукции.
Информационной базой работы послужила учебная литература под авторством Шеремета А.Д. и др., статьи авторов Зеленского Ю.А. и др., а также бухгалтерская отчетность предприятия.
В работе использованы монографический, диалектический, экономико-статистические методы.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения. Во введении обозначена актуальность, поставлены цель и задачи исследования. В первой главе представлены теоретические аспекты себестоимости как экономической категории. Во второй главе представлен анализ себестоимости продукции организации и пути ее снижения. В заключении представлен вывод по всей работе.

Заключение

В первой главе была рассмотрена сущность и виды себестоимости продукции, методика анализа себестоимости продукции и пути ее снижения.
Автор пришел к выводам, что себестоимость отражает полную совокупность всех производимых предприятием затрат на производство и дальнейшую реализацию своей продукции. Существует два способа, с помощью которых можно рассчитать себестоимость: по элементам затрат; по статьям калькуляции. Именно состав затрат позволяет выделять виды себестоимости продукции: технологическую, цеховую, производственную, полную. Кроме того, различают себестоимость плановую, фактическую и нормативную.
Анализ себестоимости продукции, работ, услуг дает возможность выявить, насколько эффективно используются ресурсы в процессе производства, хранения и реализации, а также дать правильную оценку рентабельности предприятия и его устойчивости в конкурентной среде.
К путям сниже‏ния се‏бе‏сто‏имо‏сти продаж предприятия о‏тно‏сятся: сниже‏ние‏ аре‏ндных затрат; сниже‏ние‏ материальных затрат; сниже‏ние‏ ре‏кламных затрат; сниже‏ние‏ расхо‏до‏в на о‏плату труда; сниже‏ние‏ хо‏зяйстве‏нных затрат; сниже‏ние‏ затрат на услуги связи, инте‏рне‏т и другие‏.
Во второй главе была исследована общая характеристика предприятия, проведен анализ общей суммы затрат на производство продукции и предложены меры по снижению себестоимости продукции.
Пришли к выводам, что себестоимость за 2013 - 2014 гг. увеличилась с 126590 тыс. руб. до 135931 тыс. руб.
Это связано с увеличением материальных затрат для выполнения возросшего объема работ; заработной платы по причине увеличения премий и бонусов; амортизации по причине приобретения новых основных фондов (торговое оборудование); прочих затрат (затрат на аренду, коммунальных, ремонтных затрат).
В 2015 году себестоимость снизилась с 135931 тыс. руб. до 123394 тыс. руб. Это связано с уменьшением материальных затрат (закупка товаров) для выполнения снизившегося объема работ; заработной платы по причине снижения премий и бонусов; амортизации (списание неиспользуемых транспортных средств); прочих затрат (затрат на аренду, коммунальных, ремонтных и кредитных затрат).
Наибольший удельный вес в поэлементной структуре затрат занимают материальные затраты и прочие затраты в 2013-2014 гг. А в 2015 году – материальные затраты и затраты на оплату труда. Наибольший удельный вес в структуре прочих затрат составляют затраты на аренду.
Себестоимость единицы продукции за 2015 год увеличилась на 1,3 тыс. руб. за счет изменения объема продаж; уменьшилась на 1,63 тыс. руб. за счет изменения постоянных затрат и увеличилась на 2,33 тыс. руб. за счет изменения удельных переменных затрат.
За период с 2013-2015 затраты на 1 рубль товарной продукции повысились с 0,96 до 0,98 руб. по причине снижения объема продаж.
За 2013-2015 гг. прямые материальные затраты выросли с 51230,97 тыс. руб. до 51874,8 тыс. руб. На это увеличение оказало повышение затрат на клей, фурнитуру и шпона, что связано с увеличением цен на них.
За 2013-2015 гг. прямая заработная плата выросла с 25634,48 тыс. руб. до 31539,5 тыс. руб., что связано с индексацией оплаты труда. На это увеличение оказало повышение затрат основную заработную плату.
Наибольший удельный вес в структуре косвенных затрат составляют затраты на рекламу и на аренду.
Исходя из результатов проведенного анализа себестоимости, предложены рекомендации по ее снижению: поиск новых поставщиков материалов с более низкими закупочными ценами; применение лизинга для приобретения арендуемых основных средств.
В результате реализации всех мероприятий себестоимость снизится на 3,17%, что повлечет за собой рост прибыли от продаж на 146,4%.

Список использованных источников

1. Аксёнов А.П., Берзинь И.Э., Иванова Н.Ю. Экономика предприятия. М.: Кнорус, 2011. - 352 с.
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник. М.: Дашков и К, 2014. - 372 c.
3. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения. М.: Юрайт-Издат, 2013. - 903 с.
4. Зеленский Ю.А. Стратегический подход к управлению затратами организации: методологические и методические особенности //Вестник Тагонрогского института управления и экономики. - 2013. - № 2. - С. 23-25.
5. Родина Л.А. К вопросу и внутреннем контроле в системе управления затратами//Вестник Омского университета. - 2014. - № 2.- С. 4-7.
6. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник. 14-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-м, 2011. - 655 с.
7. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
8. Сайт ООО «СВ» http://www.sv-klin.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.