Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Формирование себестоимости продукции предприятия (48 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты себестоимости продукции предприятия и ее формирования
1.1. Сущность и виды себестоимости продукции предприятия
1.2. Методы анализа формирования себестоимости продукции предприятия
1.3. Направления оптимизации формирования себестоимости продукции предприятия
2. Анализ организационно-экономической характеристики ПАО «Детский мир» и формирования его себестоимости продукции
2.1. Общая характеристика ПАО «Детский мир» и его организационная структура
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности ПАО «Детский мир»
2.3. Анализ формирования себестоимости продукции ПАО «Детский мир»
3. Рекомендации по оптимизации формирования себестоимости продукции ПАО «Детский мир»
3.1. Мероприятия по оптимизации формирования себестоимости продукции ПАО «Детский мир»
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по оптимизации формирования себестоимости продукции ПАО «Детский мир»
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Финансовые результаты организации являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности организации. В результате разницы выручки и себестоимости продукции предприятия формируется такой конечный финансовый результат как прибыль. Целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли, которая формируется в результате осуществления основной и прочей видов деятельности.
Управление формированием себестоимости продукции является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и его успех на рынке. Одним из обязательных элементов управления формированием себестоимости продукции служит их оптимизация. Сохранить крепкие рыночные позиции в условиях жесткой конкуренции стало сложно любого предприятия, что возможно только при условии надлежащего осуществления контроля расходов.
Актуальность темы работы подчеркивает факт о том, что себестоимость продукции является важнейшим показателем любого предприятия. Сегодня в условиях ухудшения экономической ситуации в стране, от эффективного управления формированием себестоимости продукции зависит прибыль и финансовое благополучие организации.
Целью работы является исследование формирования себестоимости продукции объекта исследования и разработка мер по ее оптимизации.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов себестоимости продукции предприятия и ее формирования.
2. Исследование организационно-экономической характеристики ПАО «Детский мир» и формирования его себестоимости продукции.
3. Предложение рекомендаций по оптимизации формирования себестоимости продукции ПАО «Детский мир».
Объектом исследования является ПАО «Детский мир».
Предметом исследования является формирование себестоимости продукции.
Практическая значимость работы заключается в возможности реализации в реальной практике предложенных мер по оптимизации формирования себестоимости продукции не только объекта исследования, но других аналогичных предприятий.
Курсовая работа состоит из трех глав.
В первой главе представлены теоретические аспекты себестоимости продукции предприятия и ее формирования.
Во второй главе проведен анализ организационно-экономической характеристики ПАО «Детский мир» и формирования его себестоимости продукции.
В третьей главе предложены рекомендации по оптимизации формирования себестоимости продукции ПАО «Детский мир».
В ходе выполнения работы используются нормативно-правовые документы, научно-методическая литература, труды современных отечественных авторов по рассматриваемой тематике.
Методы исследования: анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.

Заключение

Себестоимость продукции – расходы, сопутствующие созданию и реализации продукции. Фактически это оплата за различные производственные факторы. Расходы напрямую влияют как на стоимость, так и на себестоимость продукции. Существо множество классификационных признаков расходов, основным из которых выступает возможность отнесения на себестоимость. Прямыми являются расходы, которые можно отнести к конкретному объекту затрат (единица готовой продукции, оказанная заказчику услуга). Косвенные расходы представляют собой совокупность расходов, не связанных напрямую с производимыми товарами и оказываемыми услугами. Они возникают для фирмы в целом, относятся на себестоимость методом нормирования затрат, закрепленным в учетной политике компании.
К методам анализа формирования себестоимости продукции предприятия относятся: структурно-динамический анализ формирования себестоимости продукции предприятия; анализ затрат на рубль товарной продукции; анализ себестоимости отдельных видов продукции; анализ прямых материальных затрат; анализ прямых трудовых затрат; анализ косвенных затрат; факторный анализ себестоимости продукции предприятия.
Пути оптимизации формирования себестоимости продукции предприятия – это ряд постоянных мер, предпринимаемых в трех основных направлениях производственно-административной деятельности: снижение материалоемкости производства, увеличение производительности труда, оптимизация переменных расходов, включая расходы на управленческий аппарат.
Основным видом деятельности ПАО «Детский мир» является розничная торговля непродовольственными товарами. «Детский мир» имеет такую организационно-правовую форму как публичное акционерное общество. Организационная структура ПАО «Детский мир» имеет линейно-функциональный тип управления.
За 2017-2019 гг. в целом наблюдается положительная динамика конечных финансовых результатов деятельности ПАО «Детский мир». Финансовое состояние неустойчивое.
В целом себестоимость продукции ПАО «Детский мир» за 2017-2019 гг. выросла в связи с ростом всех видов затрат по основной и прочей деятельности предприятия. Наибольший удельный вес в структуре себестоимость продукции занимает себестоимость продаж, а наименьший – издержки обращения. В целом себестоимость продаж выросла в основном за счет затрат на закупку товаров. Наибольший удельный вес в структуре коммерческих и управленческих расходов занимают расходы на аренду и оплату труда, а наименьший - расходы на юридические услуги. В целом большие структурные сдвиги в структуре себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов ПАО «Детский мир» за 2017-2019 гг. отсутствовали. Затраты на 1 рубль товарной продукции ПАО «Детский мир» за 2017-2019 гг. выросли с 66,41 до 67,25 руб. в связи с ростом себестоимости продаж. Себестоимость единицы товаров за 2019 год увеличилась за счет изменения постоянных и переменных затрат.
В качестве мероприятий по оптимизации формирования себестоимости продукции ПАО «Детский мир» было предложено реализовать следующие:
 внедрение энергосберегающих установок для снижения затрат на электроэнергию в магазинах ПАО «Детский мир»;
 поиск новой транспортной компании с более низкими тарифами для снижения транспортных расходов;
 замена уличной рекламы на продвижение в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для снижения расходов на рекламу.
В результате реализации всех мероприятий издержки обращения снизятся, затраты на управление снизятся, прибыль от продаж вырастет, прибыль до налогообложения вырастет.

Список литературы

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2020)
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 г. N 146–ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
3. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. N 66н (ред. от 19.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019)
4. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник.  М: КноРус, 2016.  430 c.
5. Аистов А.В. Эконометрика шаг за шагом.  М: ГУ ВШЭ, 2017.  180 c.
6. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа.  М: ИНФРА-М, 2018.  224 c.
7. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ: учебное пособие.  М.: ЮНИТИ, 2016.  383 c.
8. Бороненкова С.А. Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: учебное пособие.  М: Форум, Инфра-М, 2016.  352 c.
9. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров): учебное пособие.  М.: Кнорус, 2016.  567 с.
10. Буткова О.В. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт».  2018.  № 7.  С. 175–181.
11. Герасимова Е.Б. Теория экономического анализа. М: ИНФРА-М, 2018.  524 c.
12. Иневатова О.А. Затраты на производство: сущность понятия и его отличительные особенности // Молодой ученый.  2016.  № 30.  С. 205-208.
13. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании.  М: Финансы и статистика, Инфра-М, 2018.  240 c.
14. Козина А. В. Себестоимость продукции и основные пути ее понижения // Молодой ученый.  2019.  № 48 (286).  С. 377-378.
15. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: моногр.  М: Гиорд, 2017.  192 c.
16. Кузнецова А.Д. Пути снижения расходов организации // Гуманитарные научные исследования.  2017.  № 1 [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://human.snauka.ru/2017/01/18719
17. Ларионов И.К. Экономическая теория: учебник.  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017.  408 с.
18. Лелькова Т.Э. Методики анализа финансовых результатов // Молодой ученый.  2017.  № 11.  С. 231-234.
19. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.  М: ИНФРА-М, 2016.  320 c.
20. Любушин Н.П. Экономический анализ: учеб. пособие.  М.: ЮНИТИ, 2016. 575 c.
21. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности.  М: КноРус, 2017.  552 c.
22. Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия.  М: ИЛ, 2017.  401 c.
23. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник. – 2-е изд.  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017.  328 с.
24. Петров Л.Ф. Методы динамического анализа экономики.  М: ИНФРА-М, 2018.  240 c.
25. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для бакалавров.  М.: Дашков и К, 2016. 256 c.
26. Русакова Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие.  М: Питер, 2016. 224 c.
27. Савицкая Г.В. Экономический анализ.  М: ИНФРА-М, 2018.  656 c.
28. Салихов Б.В. Экономическая теория: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп.  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. 723 с.
29. Тетерук А.Д. Методы учета и управления затратами в условиях кризиса // Молодой ученый.  2016.  № 10.  С. 900-902.
30. Черемных А.А. Пути снижения себестоимости продукции в строительных организациях // Научно-методический электронный журнал «Концепт».  2016.  Т. 34.  С. 263–271.
31. Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика: учебник.  М: Юрайт, 2016.  516 c.
32. Журнал «Генеральный директор» [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.gd.ru/ (дата обращения: 24.08.2020).
33. Журнал «Коммерческий директор» [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/ (дата обращения: 24.08.2020).

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.