Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Формы организации бизнеса и затраты фирмы (43 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы формы организации бизнеса и затраты фирмы
1.1. Понятие, сущность и виды формы организации бизнеса
1.2. Понятие, сущность и виды затраты фирмы
2. Анализ формы организации бизнеса и затрат магазина «Уют» ИП Байзаков А.А.
2.1. Общая характеристика магазина «Уют» ИП Байзаков А.А. и его формы бизнеса
2.2. Анализ себестоимости магазина «Уют» ИП Байзаков А.А.
3. Пути совершенствования формы организации бизнеса и затрат магазина «Уют» ИП Байзаков А.А.
3.1. Совершенствование формы организации бизнеса
3.2. Экономическое обоснование совершенствования формы органи-зации бизнеса
Заключение
Список литературы

Введение

Обдумывая форму будущего бизнеса, в расчет необходимо принять множество факторов. Во-первых, собственность, цена которой будет прирастать вашими усилиями, необходимо защитить. Во-вторых, необходимо предусмотреть наиболее широкие возможности привлечения дополнительного финансирования, в том числе заемного. В-третьих, необходимо позаботиться о положительном имидже предприятия в деловых кругах. В-четвертых, какими бы замечательными людьми ни были сегодня ваши партнеры в создаваемом бизнесе, никогда нельзя точно знать, как изменятся люди через пять, десять и более лет. А значит, необходимо предусмотреть механизмы защиты и собственных интересов, и интересов инвесторов.
Актуальность темы данной дипломной работы очевидна, поскольку затраты оказывают прямое влияние на формирование финансовых результатов деятельности предприятия, без правильного планирования и управления затратами успешная хозяйственная деятельность современного предприятия невозможна.
Необходимость изучения данного вопроса вызвана и тем, что предприятиями в ряде случаев не уделяется должного внимания анализу затрат как объективного показателя; отсутствие полной информации о фактических затратах на производство, являющихся базой для определения продажной цены, приводит к несвоевременному выявлению непроизводительных расходов, невозможности выработки и реализации мер по их недопущению, и как следствие – к снижению эффективности работы хозяйствующего субъекта в целом.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды российских и зарубежных ученых в области финансового менеджмента, бухгалтерского и управленческого учета, экономики предприятия, экономической теории. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы.
Объект исследования работы – магазин «Уют» ИП Байзаков А.А., предмет исследования – формы организации бизнеса и затраты.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
• исследование теоретических основ форм организации бизнеса и затрат фирмы;
• анализ формы организации бизнеса объекта исследования;
• анализ себестоимости объекта исследования;
• предложение мероприятий по совершенствованию формы бизнеса и снижению затрат фирмы.

Заключение

В современной экономике существует множество организационных форм бизнеса. С правовой точки зрения, все организации выступают как юридические лица, подразделяемые на две группы: коммерческие и не-коммерческие в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Индивидуальное владение, как это уже видно из названия, представляет собой фирму, находящуюся в собственности одного лица (предпринимателя). Другой распространенной формой организации бизнеса является партнерство. Партнерством принято называть фирму, которая находится в собственности двух или более лиц. Наиболее сложной организационной структурой и механизмами внутренней координации хозяйственной деятельности обладает корпорация. В России различают формы бизнеса по их организационно-правовой основе. Предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (затраты на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг); затраты капитального характера, т. е. инвестиционные затраты (на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала); связанные с удовлетворением разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива. Существуют различные виды издержек фирмы.
Магазин «Уют» создан в январе 2004 года. Основной вид деятельности - розничная торговля обувью для всех групп населения. Место расположения - г. Санкт-Петербурга. Общая торговая площадь, включая склад, составляет 200 кв. м. За 2009 год численность увеличилась на 1 чел. и составила 10 чел. За 2010 год численность персонала не изменилась. Магазин «Уют» оформлен ИП Байзаковым А.А. В 2009 году себестоимость увеличилась на 519,4 тыс. руб. В 2010 году себестоимость увеличилась на 25%, главным образом, по причине увеличения переменных затрат.
Для совершенствования формы организации бизнеса предлагалось реорганизовать магазин «Уют» из формы ИП в форму ООО с целью возможностей объединения капиталов других участников для финансирования деятельности магазина. Финансирование будет необходимо для переоборудования магазина в режим самообслуживания. Ускорение процесса продажи товаров дает возможность увеличить пропускную способность магазина в несколько раз. Подсчитано, что перевод на самообслуживание приводит к уменьшению численности торгового персонала как минимум на 20%.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия системы самообслуживания приводит к ежегодному увеличению затрат по оплате труда как минимум на 20%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, затраты по оплате труда уменьшатся на 20%.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие введения дан-ного мероприятия, произошло уменьшение себестоимости на 1,62%, увеличение чистой прибыли – на 178,2552 тыс. руб. или на 12,8%. Срок окупаемости проекта составит 890/178,2552=5 лет.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и до-полнениями).
2. ФЗ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 N 2300-1 (с изменениями и дополнениями).
3. Александрова А.Н. Экономическая эффективность производства услуг. Дисс. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Кострома, 2009. – 645 с.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 224 с.
5. Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2008. – 595 с.
6. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 2009. – 553 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 2009. – 736 с.
8. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2008. – 672 с.
9. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского – Спб.: Наука, 2009. – 589 с.
10. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2009. – 224 с.
11. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2009. – 799 с.
12. Маркетинг / Под ред. Кредисова А.И. – К.: Украина, 2009. – 399 с.
13. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2009. – 362 с.
14. Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа “Прогресс”, 2009. – 465 с.
15. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2009. – 239 с.
16. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 320 с.
17. Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 272 с.
18. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2009. – 944 стр.
19. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2009. – 496 с.
20. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 443 с.
21. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.
22. Андреев И. Критерии конкурентоспособности услуг.// Маркетинг. №1. 2010. – 227 с.
23. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2010. - № 11. – 198 с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.