Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Ценовая политика производственной фирмы, методы установления цен на промышленную продукцию (26 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и сущность ценовой политики
1.2. Виды ценовой политики
1.3. Методы установления цен на промышленную продукцию
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика компании Кока-Кола в России
2.2. Ценовая политика компании Кока-Кола
2.3. Методы установления цен в компании Кока-Кола
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Введение

Цена – это ключевой элемент рыночной экономики, способ установления цены характеризуется не только природу рынка, но и саму экономическую систему.
Цена определяет в условиях рынка объем и структуру производства движение материальных и денежных потоков, и в конце концов уровень жизни общества.
Каждый предприниматель устанавливает цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных целей. Не одна компания независимо от прочности ее позиции на рынке не может себе позволить устанавливать цены без учета возможных последствий различных вариантов такого решения. Несмотря на то, что в настоящее время имеют широкое распространение неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние на положение предприятия на рынке и доходу предпринимателя. Поэтому на каждом предприятии должна присутствовать хорошо проработанная и научно-обоснованная ценовая политика.
В настоящее время большинство руководителей российских предприятий еще не обладают достаточными знаниями и опытом в области разработки ценовой политики. Для них при установлении цены ориентиром служит затраты на производство и реализацию продукции, а также некоторая доля прибыли. Ряд фирм придерживается цен на аналогичную продукцию, продаваемую на рынке, но существуют и такие руководители, которые пытаются продать свой товар по более дорогой цене. Ценовая политика является главным элементом маркетинговой деятельности на предприятии.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы. Объект исследования работы – современное предприятие -хозяйствующий субъект – компания Кока-Кола,; предмет исследования – ценовая политика предприятия.
Цель работы – анализ ценовой политики предприятия, метода установления цены.
Задачи работы:
• Исследование теории понятия ценовой политики, ее видов и методов
• Анализ общей характеристики предприятия
• Исследование ценовой политики предприятия
• Исследование метода установления цены
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа предприятия.

Заключение

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
Ценовая политика предприятия – это понятие многоплановое. Любое предприятие не просто устанавливает цены на свою продукцию, оно создает свою систему ценообразования, которая охватывает весь ассортимент выпускаемой продукции, учитываются различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, учитывается также сезонность потребления товаров. Ценовая политика предприятия – это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия.
Существующие методы ценообразования можно объединить в три большие группы: затратные, рыночные и экономические.
На сегодняшний день товарный знак «Кока-Кола» является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания «Кока-Кола» - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара. «Кока-Кола» продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании.
Цены на продукцию компании, хотя и выше по сравнению с тем же «Буратино», но спрос на коку не падает вследствие агрессивной рекламной политики и сверхпопулярности у российского потребителя.
Затраты на производство напитков включают в основном стоимость порошка для их производства, который импортируется из западных стран. Весь производственный процесс автоматизирован. Львиную долю наценки на товар получает деловая репутация мирового бренда. Поэтому в компании принят метод ценностной ориентации на значимость торговой марки.
В компании Кока-Кола применяется такой метод установления цены как метод прямых затрат. При применении метода прямых затрат компания определяет наиболее рентабельный объем продаж по каждой предполагаемой цене.

Список литературы

1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.
2. Гутман Г.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2008.
3. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Родина, 2007.
5. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура товарных рынков. - М.: Родина, 2008.
6. Новоселов А.С. Теория товарных рынков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
7. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007.
8. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.- СПб.: Русь, 2007.
9. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2007.
10. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2008.
11. Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2008.
12. Иванов А.Е. Государственная антимонопольная политика: практический опыт Законодательства. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.
13. Резников Л. Торговые предприятия в условиях глобализации. // РЭЖ. -2009. - №7.
14. Сотникова Л.В. Политика мерчендайзинга. // Бух. Учет. -2009.-№1.
15. Титовенко О.Г. Трансфертные цены. // Бух. Учет.- 2008.-№3.
16. Чечета А.И. Монополия и рынок // Финансы.- 2009.- №5.
17. Цыгичко А.Н. Рационализация транспортировки. // Экономист.- 2008.-№12.
18. Официальный сайт www.coca-cola.com

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.