Отчет по практике: ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» (33 стр.)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»
4 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»
5 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»
6 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»
7 SWOT-АНАЛИЗ ООО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»
8 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ВКР
9 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Практика проходила в ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».
Целью практики является получение практических навыков по профилю специальности и сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы.
К задачам практики относятся:
1 Изучение общей характеристики ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».
2 Проведение анализа товарной структуры ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».
3 Изучение организационной структуры ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».
4 Проведение анализа основных показателей деятельности ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».
5 Проведение анализа финансового состояния ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».
6 Проведение анализа внешней среды ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».
7 Проведение SWOT-анализа ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».
8 Обоснование актуальности темы ВКР.
9 Изучение теоретических основ анализа конкурентоспособности продукции предприятия.
Информационной базой работы является учебная литература и бухгалтерская отчетность предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным видом деятельности ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» является розничная торговля моторным топливом в специализированных магазинах. На данный момент в состав общества входят более 300 автозаправочных комплексов и 9 нефтебаз.
В целом товарооборот ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» за 2017-2019 гг. вырос на 139,29% в связи с ростом спроса на все группы товаров, кроме прочих товаров. Наибольший удельный вес занимает товарооборот моторного топлива. В целом большие структурные сдвиги в структуре товарооборота ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» отсутствовали.
Предприятие имеет линейный тип управления. Среднесписочная численность персонала составляет 2488 чел. Наибольший удельный вес занимают рабочие, со средним профессиональным образованием, со стажем работы менее 2 лет. Текучесть кадров за 2017-2019 гг. уменьшилась.
В целом основные экономические показатели деятельности ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» за 2017-2019 гг. улучшились.
Финансовое положение стабильное. Хватает собственных средств для финансирования деятельности.
Основными клиентами ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» являются люди обоих полов со средним уровнем дохода, работающие по найму.
Среди организаций-конкурентов по конкурентоспособности продукции лидирует «Бащнефть-розница». ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: уровень цен и степень распространения продукции на рынке.
SWOT-анализ позволил сделать следующие выводы. При совмещении угроз и слабых сторон видно, что снижение конкурентоспособности продукции будет препятствовать росту своей доли рынка; рост затрат на обслуживание устаревших колонок АЗС не позволит эффективно использовать ценовую политику; увеличение расходов на услуги транспортной компании не позволит эффективно использовать ценовую политику.
По результатам проведенного конкурентного анализа, SWOT-анализа было выявлено, что главными недостатками в конкурентоспособности продукции ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» являются уровень цен и степень распространения продукции на рынке по сравнению с конкурентами.
Конкурентоспособность продукции это характеристика продукции, отражающая его отличие от продукции-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. На конкурентоспособность продукции оказывают воздействия факторы, которые не только способствуют устойчивому производству, но и организации высокой конкуренции продукции на рынке. Среди основных направлений повышения конкурентоспо¬собности продукции можно выделить: более точное приспособление продукции к рыночным условиям; индивидуализация продукции под запросы конкретного потребителя; постоянное обновление продукции и др.
Для повышения конкурентоспособности продукции ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» предлагается реализовать следующие меры:
проведение замены устаревших колонок для снижения затрат на их обслуживание, себестоимости продаж и цен на продукцию;
поиск новой транспортной компании с более низкими тарифами для снижения расходов на ее услуги транспортной компании, себестоимости продаж и цен на продукцию;
продвижение в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для повышения распространенности на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс]: Принят Государственной 21 декабря 1994 года (ред. от 31.07.2020 г.) // СПС «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru (дата обращения 07.12.2020).
2. Приказ Минфина РФ от 2.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [Электронный ресурс] (ред. от 19.04.2019 г.) // СПС «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru (дата обращения 07.12.2020).
3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Риор, 2019. - 350 c.
4. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
6. Литовченко В.П. Финансовый анализ: учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 214 c.
7. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 c.
8. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
9. Тесля П.Н. Финансовый менеджмент (углубленный уровень): учебник. - М.: Риор, 2018. - 416 c.
10. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия. - М.: Academia, 2018. - 141 c.
11. Турманидзе Т.У. Финансовый менеджмент. Учебник. - М.: Юнити, 2017. - 768 c.
12. Филатова Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 184 c.
13. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Берзона Н.И. - М.: КноРус, 2019. - 167 c.
14. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Золотарева В.С., Барашьян В.Ю. - М.: КноРус, 2018. -277 c.
15. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
16. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Шохина Е.И.. - М.: КноРус, 2018. - 270 c.
17. Чараева М.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
18. Чеглакова С.Г. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2017. - 304 c.