Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Лизинг в системе управления капиталом организации (82 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Организационная характеристика ООО «Техно-Транс»
1.1. Общая характеристика ООО «Техно-Транс»
1.2. Характеристика реализуемых услуг
1.3. Анализ технологии и организации оказания услуг
1.4. Структура управления
1.5. Анализ внешнего окружения
2. Экономическая характеристика ООО «Техно-Транс»
2.1. Анализ динамики основных экономических показателей
2.2. Анализ эффективности использования основных и оборотных фондов
2.3. Анализ трудовых ресурсов
2.4. Анализ себестоимости
2.5. Анализ финансового состояния
3. Анализ проблем в системе управления капиталом организации ООО «Техно-Транс» и предложения по их решению
3.1. Теоретические аспекты системы управления капиталом
3.2. Характеристика проблем в системе управления капиталом ООО «Техно-Транс»
3.3. Разработка вариантов решения проблем
4. Выбор и обоснование решения по внедрению лизинга
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Экономическое обоснование мероприятия по внедрению предлагаемых решений
4.3. Анализ сильных и слабых сторон мероприятия по внедрению лизинга
4.4. План реализации решения
Заключение
Список литературы

Введение

Для обеспечения устойчивого развития экономики требуется обеспечить как увеличение производства и совокупного спроса, так и увеличение инвестиций в целях удовлетворения растущего спроса. В решении этих задач существенную роль может сыграть лизинг. Инструмент лизингового финансирования является значимым фактором экономического роста, способствующим увеличению объема производства товаров и услуг на основе создания новых производственных мощностей, наращивания совокупного спроса, привлечения инвестиционных ресурсов.
Лизинг является составной частью рынка commercial finance, а именно его среднесрочной и долгосрочной составляющей; краткосрочной составной частью при этом является факторинг. В последние несколько лет лизинг в России стал выгодным способом вложения капитала, позволяющим эффективно размещать свободные денежные средства. Для банковской сферы лизинг кроме того означает расширение диверсификации операций и активный поиск клиентов[1].
Среди потребителей лизинговых услуг особого внимания заслуживают субъекты малого бизнеса. Собственные средства малых предприятий невелики, а доступ к банковским кредитам зачастую ограничен. Для них лизинг является одним из наиболее доступных источников финансирования. Первичные затраты на приобретение оборудования несет лизинговая компания, которая в свою очередь, заинтересована в поддержке малых форм предпринимательства. Оборудование для малого бизнеса стоит относительно недорого, и является достаточным обеспечением лизинговой сделки. В отличие от лизинга крупных дорогостоящих объектов (самолеты, сложное высокотехнологичное оборудование), особенность объектов лизинга для малого бизнеса позволяет диверсифицировать возникающие риски между большим количеством сделок среднего размера с разными клиентами, снизить вероятность невозврата лизинговых платежей.
С помощью лизинга возможно запустить в России процесс масштабной модернизации экономики. В условиях быстрого роста российской экономики и высокого уровня изношенности основных фондов, в стране формируется огромный инвестиционный спрос для обновления и расширения производства. При этом в мировой практике именно лизинг является одним из важнейших источников финансирования обновления и расширения основных фондов. Доля лизинга в объеме инвестиций в основной капитал в странах с развитой экономикой составляет около 20-30%, в нашей стране - менее 15%. Закрепляя за лизингом определенные льготы, государство стимулирует инвестиционную активность в сфере модернизации средств производства.
Ускорение обновления техники и технологий производства при широком использовании лизинга повышает производительность труда, уменьшает ресурсоемкость, капиталоемкость, увеличивает качество производимой продукции, ускоряет оборачиваемость капитала, что ведет к повышению эффективности национальной экономики.
Существенно ускорить развитие лизинга возможно только путем устранения нестыковок и недоработок в законодательстве. Классические преимущества лизинга (ускоренная амортизация, автоматическое использование предмета лизинга в качестве залога), а также нехватка "длинных" денег у банков уже привели к тому, что лизинг фактически заменил собой среднесрочное и долгосрочное банковское кредитование при возникновении необходимости приобретения основных средств[2].
Государство путем регулирования условий лизингового финансирования (предоставления ему различных преимуществ в виде налоговых льгот и возможности ускоренной амортизации), должно использовать лизинг как мощный стимул для технического перевооружения производства, структурной перестройки российской экономики, расширения производственных мощностей, насыщения рынка высококачественными товарами.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – ООО «Техно-Транс», предмет исследования – лизинг в системе управления капиталом организации.
Цель работы – экономическое обоснование использования лизинга в системе управления капиталом организации объектом исследования.
Задачи работы:
• исследование организационной характеристики объекта исследования;
• анализ общей характеристики предприятия и его технико-экономических показателей
• анализ внутренней и внешней среды объекта исследования, его финансового состояния;
• исследование проблем в системе управления капиталом ООО «Техно-Транс»;
• предложение мероприятия по внедрению лизинга как способа финансирования деятельности с экономическим обоснованием.
Предполагается, что внедрение лизинга позволит повысить эффективность системы управления капиталом объекта исследования за счет оптимизации затрат на приобретение основных фондов.
Теоретическую и методическую базу дипломного проекта составили труды отечественных и зарубежных ученых в области финансов и экономического анализа предприятия. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовала законодательство и другие нормативно-правовые документы. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.

Заключение

Транспортная компания «ООО «Техно-Транс»» начала свою деятельность в 2007 году. За столь короткий промежуток времени утвердила себя как надежный и добросовестный партнер. ООО «Техно-Транс» осуществляет следующие услуги на территории Удмуртской республики, России и за рубежом. В 2011 году подвижной состав состоял из 10 грузовых автомобилей. Автомобили отечественных марок используются для грузоперевозок на небольшие расстояния – Ижевск, Удмуртская республика, Центральный регион России. Автомобили иностранных марок, обладающих большей мощностью, грузоподъемностью и качеством, используются для грузоперевозок на большие расстояния – южные регионы России, Сибирь, Дальний Восток. ООО «Техно-Транс» имеет функциональную организационную структуру управления. Повышенный износ некоторых транспортных средств является проблемой ООО «Техно-Транс», особенно, это касается марок ЗИЛ и ГАЗ – коэффициент износа равен 89% и 78% соответственно. Поэтому в первую очередь необходимо заменить эти транспортные средства. Большой износ приводит к частой поломке оборудования и его простою. По оценкам транспортного отдела ООО «Техно-Транс» теряет из-за этого около 7% заказов.
В ООО «Техно-Транс» существуют проблемы в системе управления капиталом, связанные с финансированием приобретения новых основных средств.
В качестве альтернатив финансирования предлагается рассмотреть варианты приобретения основных средств в кредит или лизинг.
Расходы предприятия при кредитной схеме складываются из суммы авансового платежа из собственных средств (в настоящем примере он = 0 рублей), суммы тела кредита и начисленных процентов за весь срок кредита, налога на имущество предприятия за исследуемый срок (в данном случае учитывается лишь данное оборудование), за минусом величины экономии средств предприятия по налогам. При кредитной схеме расходы составят: 4320972,19 рублей.
Лизинг является одним из сравнительно новых для отечественной экономики методов кредитования и финансирования фирменных инвестиций в основной капитал. Его особенности и связанные с ними преимущества открывают ему хорошие перспективы в нашей стране. Регулирование лизинговых операций осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ (глава 34, §6 «Финансовая аренда (лизинг)») и Федеральным Законом РФ от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». В последнем отдельно определяются понятия лизинговой деятельности и собственно лизинга.
К преимуществам лизинга можно отнести следующее.
• Модернизация основных фондов без отвлечения значительных финансовых средств из оборота.
• Уменьшение налога на прибыль.
• Уменьшение налога на имущество.
• Возмещение НДС с лизинговых платежей.
• Доступность средств.
• Длительный срок рассрочки.
• И другие.
Исходя из вышеперечисленных преимуществ, лизинг более выгоден, чем банковский кредит для приобретения основных средств, поэтому он более предпочтителен для решения обозначенной проблемы.
Расходы предприятия при схеме лизинга складываются из суммы всех лизинговых платежей за срок договора лизинга за минусом величины экономии средств предприятия по налогам. При лизинговой схеме расходы составят: 3967751,32 рублей.
Экономический эффект: разница реальных расходов предприятия при схемах лизинга и кредита даёт экономию средств предприятия при схеме лизинга в размере: 353220,87 рублей, что составляет 8,76% от стоимости покупки оборудования.
Данный расчет показывает, что получение основных средств в лизинг эффективнее покупки с привлечением кредитных ресурсов.
Таким образом, наше предположение о том, что внедрение лизинга позволит повысить эффективность системы управления капиталом объекта исследования за счет оптимизации затрат на приобретение основных фондов, подтвердилось.

Список литературы

1. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 10.07.2002 г. (ред. от 08.05.2010 г.) №164-Ф3// Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 03.02.1996 г. № 17-ФЗ (ред. 3.07.2010) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
3. Перепон В.П.. Организация перевозок грузов- М.: Инфра-М, 2010. – с.310
4. Рейтинговое агентство «Эксперт» http://raexpert.ru/
5. Брю С.Л., Гэлбрэйт Дж., Финансы. - М.: Омега-Л, 2009. – с.288
6. Кейнс Б. Финансы: теория и практика. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – с.1024
7. Лаврушин О.И. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.460
8. Панова Г.С. Финансовый менеджмент. – М.: МКЦ Дис, 2008. – с.348
9. Чацкис Е.Д. Толковый словарь финансово – бухгалтерских терминов и понятий. – С.-П.: Сталкер, 2009. – с.600
10. Васин М. Розничное кредитование, торговое финансирование, лизинг, инвестиционный банкинг //Банковское образование, 2010, №4. С.110
11. Весняков А.И. Правовая природа лизинга//Хозяйство и право, 2009, №7. С.123
12. Гуманков К.Н. Состояние рынка лизинга //Финанс, 2009, №16. С.176
13. Кардашов В.В. Как сделать бизнес успешным с помощью лизинга//Банковский ритейл, 2010, № 1. С.199
14. Меломед А.В. Лизинг//Российская юстиция, 2010, №7, С.122
15. Кардашов В.В.. Преимущества лизинга//Банковский ритейл, 2010, № 1, С.174
16. Каурова Н.Н.. Тенденции и перспективы развития финансово-банковской системы// Банковский ритейл, 2010, № 2, С.201
17. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2009. – 467с.
18. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.-723с.
19. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2009.-833с.
20. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2009.-656с.
21. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2010.-789с.
22. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2010.-644с.
23. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2009. – 465с.
24. Власов В.И., Крапивин О.М.Комментарий к законодательству о малых предприятиях. - М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2009. – 476с.
25. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2011. – 476с.
26. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли - М.: Дело, 2009.-723с.
27. Гарбузов, А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2011.-606с.
28. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-¬издательское бюро ВHV, 2008.-645с.
29. Голубков Е.П. Основы финансов: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.- 610с.
30. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2011.-645с.
31. Дамодаран А. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009.-499 с.
32. Лукьянов, А. Экономика. - Тал¬линн: Дело, 2009. - 509с.
33. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2010.- 611с.
34. Экономический анализ: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. — М.: ТК Велби, 2010. -487с.
35. Курс экономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2009. -645с.
36. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Капелюшников Р.- М.: Экономикс, 2009. -559с.

Назад

Вернуться на главную

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.