Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Организация финансов малого предприятия (80 стр.)

Описание

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….

1 Теоретические аспекты организации финансов малого предприятия …..
1.1 Сущность и особенности организации финансов малого предприятия.
1.2 Методы оценки эффективности организации финансов малого предприятия ………………………………………………………………….
1.3 Пути повышения эффективности организации финансов малого предприятия …………………………………………………………………

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Маркет Гейт» …
2.1 Общая характеристика ООО «Маркет Гейт» и его экономические показатели ……………………………………………………………………
2.2 Особенности организации финансов в ООО «Маркет Гейт» ………….
2.3 Оценка эффективности организации финансов в ООО «Маркет Гейт»……………………………………………………………………………

3 Рекомендации по повышению эффективности организации финансов в ООО «Маркет Гейт» …………………………………………………………..
3.1 Меры по повышению эффективности организации финансов в ООО «Маркет Гейт» ………………………………………………………………...
3.2 Экономическое обоснование мер по повышению эффективности организации финансов в ООО «Маркет Гейт»……………………………...
Заключение ……………………………………………………………………..

Список использованных источников…………………………………………

Приложения…………………………………………………………………….

Введение

Малый бизнес является самым многочисленным слоем мелких собственников. Данный сектор малого предпринимательства способен успешно справляться с любыми изменениями на рынке. Предприятия малого бизнеса в большей степени специализированы и имеют возможность учесть сугубо индивидуальные особенности каждого отдельного потребителя. Очень важную роль малые предпринимательства играют в сфере занятости населения, так как они охватывают довольно значительную аудиторию экономически активного слоя населения. Этим он способствует понижению уровня безработицы в государстве.
Сохранить крепкие рыночные позиции в условиях жесткой конкуренции стало сложно любому малому предприятию, что возможно только при условии надлежащей организации финансов. Она позволяет определить конкурентоспособность предприятия, его финансовую стабильность, платежеспособность и кредитоспособность, степень использования финансовых ресурсов и капитала.
Оценка эффективности организации финансов малого предприятия основой разработки финансовой политики предприятия, средством определения недостатков в его функционировании и принятии управленческих решений, направленных на повышение эффективности хозяйствования.
Таким образом, актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях экономики от эффективности организации финансов малого предприятия зависит его финансовое состояние, конкурентоспособность и привлекательность для потенциальных инвесторов и кредиторов.
Целью работы является исследование организации финансов в ООО «Маркет Гейт» и предложение мер по повышению ее эффективности.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и особенности организации финансов малого предприятия;
 изучить методы оценки эффективности организации финансов малого предприятия;
 изучить пути повышения эффективности организации финансов малого предприятия
 исследовать общую характеристику объекта исследования и его экономические показатели;
 исследовать особенности организации финансов объекта исследования;
 провести оценку эффективности организации финансов объекта исследования;
 предложить меры по повышению эффективности организации финансов в объекта исследования;
 представить экономическое обоснование мер по повышению эффективности организации финансов объекта исследования.
Объектом исследования является ООО «Маркет Гейт».
Предметом исследования является организация финансов малого предприятия.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экономико-статистические методы, метод дедукции и графический метод.
Теоретической и методологической базой работы послужила учебная литература таких авторов как Абрютина М.С., Бочаров В.В., Быкадоров В.Л., Волков И.М., Ковалевский Г.В., Любушин Н.П., Никитина Н.В. и др.
А также статьи в периодической печати таких авторов как Анесянц С.А., Петров Д.В., Дедкова А.А., Радченко А.С., Ронова Г.Н., Алиева Э.Т., Бухтуев К.А., Луковникова А.А.и др.
Информационной базой работы является бухгалтерская отчетность предприятия.

Заключение

Малые предприятия представляют собой важнейшую часть экономики любой страны. К малым относятся предприятия, которые соответствуют законодательно закрепленным критериям отнесения их таковым. В России согласно ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» размер годовой выручки не должен превышать 800 млн. руб.; численность работников составляет не более 100 человек. Организация финансов малого предприятия – это процесс управления операциями, связанными с финансовыми и денежными потоками, который направлен на обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами в необходимое время, а также их оптимальное использование в соответствии с целями и потребностям. Информационной базой для проведения оценки эффективности организации финансов малого предприятия служит его бухгалтерская отчетность.
В зависимости от применяемых методов традиционно выделяется ряд основных методов оценки эффективности организации финансов малого предприятия. Для анализа динамики и структуры активов и пассивов предприятия проводится горизонтальный и вертикальный анализ. Далее проводят анализ показателей рентабельности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.
Эффективное управления внутренними факторами деятельности малого предприятия для повышения эффективности организации финансов должно предусматривать: оптимизацию состава и структуры активов, рационализацию их оборота; эффективное размещение собственных финансовых ресурсов и мобилизацию привлеченного капитала; обеспечение самофинансирования за счет прибыли, оптимизации налоговых платежей, эффективной амортизационной политики; ликвидацию задолженности.
Основными видами деятельности ООО «Маркет Гейт» является оказание помощи в аккредитации на право проверки средств измерений и внесение в государственный реестр средств измерений. Согласно ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество с ограниченной ответственностью (ООО) подразумевает организацию, уставный капитал которой включает доли, распределяемые между учредителями. ООО «Маркет Гейт» имеет линейную организационную структуру управления. В целом за 2014-2016 гг. наблюдается положительная динамика финансовых результатов деятельности ООО «Маркет Гейт». Поэтому можно сделать вывод, что предприятие эффективно ведет свою основную деятельность.
В качестве финансовой службы ООО «Маркет Гейт» выступает бухгалтерия. Финансовый план формируется на основе планируемых доходов и расходов предприятия. Он отражает все планируемые финансовые результаты предприятия на предстоящий год. В качестве источников финансирования оборотного капитала ООО «Маркет Гейт» использует краткосрочное кредитование банка. Долгосрочное кредитование может использоваться для приобретения основных средств. Отношения с банками у ООО «Маркет Гейт» основаны на осуществлении безналичных расчетов и использовании кредитования. В качестве форм безналичных расчетов в ООО «Маркет Гейт» применяют платежные поручения и платежные требования. У ООО «Маркет Гейт» имеются финансовые взаимоотношения со следующими органами государственной власти: Межрайонная Инспекция ФНС России; Внебюджетные фонды (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования). Автоматизация организации финансов в ООО «Маркет Гейт» осуществляется в программе «1С: Управление небольшой фирмой 8».
В целом за 2014-2016 гг. произошло снижение валюты баланса ООО «Маркет Гейт» по причине уменьшения всех активов и пассивов. Большие структурные сдвиги в балансе ООО «Маркет Гейт» за 2014-2016 гг. не имели место. Наибольший удельный вес в активах занимала дебиторская задолженность, а в пассивах - кредиторская задолженность. В целом повысились все показатели рентабельности по причине увеличения прибыли от продаж и чистой прибыли, что свидетельствует о повышении эффективности ООО «Маркет Гейт». Показатели ликвидности не соответствуют нормативным значениям, что означает наличие у ООО «Маркет Гейт» трудностей со своевременным погашением текущих обязательств. На конец 2016 года баланс ООО «Маркет Гейт» не абсолютно ликвиден, так как высколиквидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства. Показатели платежеспособности на конец 2016 года не соответствуют нормативным значениям, что означает возможность наступления банкротства ООО «Маркет Гейт» в ближайшем будущем. Показатели финансовой устойчивости ООО «Маркет Гейт» не соответствуют нормативным значениям. Это означает, что предприятие сильно зависит от заемных средств. ООО «Маркет Гейт» на конец 2016 года обладает третьим типом финансовой устойчивости, то есть имеет неустойчивое финансовое состояние.
В качестве мер по повышению эффективности организации финансов в ООО «Маркет Гейт» было предложено реализовать следующие мероприятия:
1. Передача по договору факторинга просроченной дебиторской задолженности для получения «живых денег».
2. Внедрение системы штрафных санкций за несоблюдение сроков оплаты заказов для снижения размера просроченной задолженности.
3. Уступка права требования дебиторской задолженности (перевод дебиторской задолженности кредитору) для оптимизации размера дебиторской и кредиторской задолженностей.
В результате реализации всех мероприятий произойдут следующие изменения в бухгалтерском балансе ООО «Маркет Гейт»: дебиторская задолженность уменьшится на 1038 тыс. руб.; денежные средства повысятся на 1830,22 тыс. руб.; нераспределенная прибыль повысится на 1830,22 тыс. руб.; кредиторская задолженность снизится на 1038 тыс. руб.
Таким образом, в целом в результате реализации мероприятий все показатели эффективности организации финансов в ООО «Маркет Гейт» улучшатся.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ. Части I и II. – М.: Проспект, 1998.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
4. Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2013.
5. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В.. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2012.
6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2012.
7. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансовый анализ. - М.: Экономика, 2012.
8. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М: Финансы и статистика, 2013.
9. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли. - М.: Дело, 2013.
10. Волков И.М. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2013.
11. Колб Р., Родригес Р. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2013.
12. Козырь Ю. В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. – М.: Альфа-Пресс, 2013.
13. Ковалевский Г.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2012.
14. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ. - С.-П.: Питер, 2012.
15. Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Аудит. 2012.
16. Любушин Н.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2012.
17. Никитина Н.В. Финансовый менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.
18. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2015.
19. Русак Н.А., Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Русак Н.А., - М.: Русь, 2013.
20. Савицкая Г.В. Финансовый анализ.- М.: Русь, 2013.
21. Самуэльсон П. Э. Экономика Т.II. – М: НПО «АЛГОН» ВНИИСИ, 2012.
22. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации: учеб.пособ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
23. Сиднева В. П. Международные стандарты финансовой отчетности: учеб пособ. – М.: КНОРУС, 2014.
24. Словарь финансово-экономических терминов и определений: учеб.-метод. пособ./ сост. Г. А. Трофимов, А. Г. Трофимов. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2013.
25. Степанов И.С. Экономика (практическое пособие). - С.П.: Питер, 2013.
26. Смородин М. Б. Основы анализа рентабельности предприятий. - М.: Статистика, 2013.
27. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Экономикс, 2013.
28. Экономика предприятия: Учебник / под.ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2014.
29. Экономический анализ / под ред. М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2014.
30. Экономический анализ: Учебник для вузов/ под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
31. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учеб¬ник для вузов/ под ред. А.Н. Соломатина. — СПб.: Питер, 2012.
32. Анесянц С.А., Петров Д.В. Современные факторы, оказывающие воздействие на кредитование и финансовое состояние малых предприятий// Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 50-56.
33. Дедкова А.А., Радченко А.С. Значение показателей деловой активности и финансовой устойчивости в анализе финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №11.3. — С. 25-30.
34. Пуртова А.Ф. Исследование подходов к определению финансовой устойчивости // Молодой ученый. - 2014. - №15. – С.200-203.
35. Ронова Г.Н., Алиева Э.Т., Бухтуев К.А., Луковникова А.А. Финансовый менеджмент малого предприятия как составная часть управления предприятием // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. — 2015. — №10-11. — С. 30-35.
36. Федосимова Е.А. Финансовый механизм малого предпринимательства в современных экономических условиях // Концепт. — 2015. — №11. — С. 1-6.

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.