Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ ликвидности и платёжеспособности организаций розничной торговли (37 стр.)

Описание

Содержание

Введение……………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические основы анализа платежеспособности и ликвидности предприятия ………………………………………………

1.1. Экономическое содержание анализа платежеспособности и ликвидности предприятия …………………………………………
1.2. Методы анализа и оценки платежеспособности и ликвидности предприятия…………………………………………
1.3. Информационное обеспечение анализа платежеспособности и ликвидности предприятия………………………………………

Глава 2. Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт»…………………………………………

2.1. Анализ имущественного положения предприятия ………….
2.2. Анализ ликвидности баланса …………………………….…..
2.3. Оценка показателей платежеспособности и ликвидности…

Глава 3. Проблемы и пути укрепления платежеспособности и ликвидности ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт»…………………

3.1. Выявление резервов повышения ликвидности………………
3.2. Пути снижения дебиторской и кредиторской задолженностей…………………………………………………….
3.3. Разработка рекомендаций по укреплению платежеспособности и ликвидности на основе выявленных резервов……………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………..

Приложения………………………………………………………………..

Введение

Финансовое состояние – очень важная характеристика финансовой деятельности организации. Оно определяет способность организации конкурировать на рынке, его потенциал в сотрудничестве с контрагентами, исследует, в какой степени обеспечены финансовые интересы самой организации и ее контрагентов по финансовым и другим отношениям.
Ликвидность и платежеспособность организации – это ключевые характеристики ее финансового состояния, первая из которых означает ожидаемую способность погасить задолженность, а вторая – достаточность денежных средств для оплаты задолженности в текущий момент. Анализ ликвидности – это один из первых и самых важных этапов изучения финансового состояния организации. Он проводится для того, чтобы можно было оценить платежеспособность предприятия, то есть его способность вовремя и в полном объеме рассчитываться по возникшим обязательствам с поставщиками, кредиторами и иными участниками рынка.
Анализ платежеспособности организации дает возможность всесторонне изучить и дать характеристику потребности в денежных средствах, а также составить прогноз финансовой стратегии исходя из текущей экономической нестабильности. Однако каждое предприятие должно самостоятельно обеспечивать сохранение показателей платежеспособности на установленном уровне, основываясь как на анализ собственного состояния, которое формируется на определенные промежутки времени, так и на спрогнозированные результаты работы.
Таким образом, актуальность работы заключается в том, что анализ ликвидности и платежеспособности организации служит основой разработки финансовой политики предприятия, средством определения недостатков в ее функционировании и принятии управленческих решений, направленных на повышение эффективности хозяйствования. Результаты оценки ликвидности и платежеспособности организации важны как для внутренних, так и для внешних пользователей информации о деятельности организации.
Целью данной работы является исследование ликвидности и платежеспособности розничной торговой организации и предложение мер по их укреплению.
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа платежеспособности и ликвидности предприятия.
2. Провести анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт».
3. Выявить резервы повышения ликвидности.
4. Предложить пути снижения дебиторской и кредиторской задолженностей.
5. Разработать рекомендации по укреплению платежеспособности и ликвидности на основе выявленных резервов.
Предмет исследования — ликвидность и платежеспособность розничной торговой организации и их анализ.
Объект исследования — ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт».
Методологическую базу исследования составляют анализ, метод дедукции, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Работа структурно состоит их введения, трех глав, заключения и списка источников.
Во введении поставлена цель и задачи работы.
В первой главе изучены теоретические основы анализа платежеспособности и ликвидности предприятия.
Во второй главе проведен анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт».
В третьей главе предложены пути укрепления платежеспособности и ликвидности розничной торговой организации.
В заключении обобщены итоги по всей работе.

Заключение

Ликвидность — это способность предприятия или организации погашать в установленный срок свои финансовые обязательства имеющимися в наличии активами. Анализ ликвидности предприятия подразумевает кластерное распределение его активов и пассивов. В основе разделения активов на кластеры лежит скорость их превращения в наличные деньги, пассивов – скорость их погашения. Чем выше показатель ликвидности актива или пассива, тем меньше времени им потребуется для перевода в денежные средства. Сами деньги не ранжируются, так как считаются наиболее ликвидным товаром из существующих на текущий момент. Платежеспособность означает степень, в которой текущие активы субъекта хозяйствования превышают его текущие обязательства.
Методы проведения анализа ликвидности и платежеспособности организации включают в себя: горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса; коэффициентный анализ ликвидности и платежеспособности организации; анализ абсолютных показателей ликвидности баланса.
Информационной базой для целей анализа платежеспособности и ликвидности предприятия являются данные бухгалтерского учета и отчетности.
ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» - один из крупнейших межрегиональных сбытовых операторов ПАО «ЛУКОЙЛ». Валюта баланса ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт» повысилась по причине увеличения всех составляющих элементов. Наибольший удельный вес на конец 2018 года занимают внеоборотные активы и краткосрочные обязательства. Большие структурные сдвиги в балансе ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт» за 2016-2018 гг. отсутствовали.
В целом показатели ликвидности не соответствуют нормативным значениям, что означает наличие у ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт» трудностей со своевременным погашением текущих обязательств. Баланс ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт» не абсолютно ликвиден, так как высоколиквидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства и постоянные пассивы меньше труднореализуемых активов.
Показатели платежеспособности не соответствуют нормативным значениям, что означает наличие вероятности снижения платежеспособности ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт» в ближайшем будущем.
К выявленным резервам укрепления ликвидности и платежеспособности ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт» относится рост денежных средств за счет роста доходов или снижения расходов предприятия; снижение размера кредиторской задолженности.
На основе выявленных резервов в качестве рекомендаций по укреплению ликвидности и платежеспособности ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт» было предложено реализовать следующие: замена дорогой рекламы на телевидении ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт» на баннерную и контекстную рекламу в сети Интернет для уменьшения коммерческих расходов, увеличения прибыли и увеличения денежных средств предприятия; взаимозачет взаимных платежных требований ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт» и ООО «ТД Ритейл» для снижения дебиторской и кредиторской задолженности.
В результате реализации предложенных мероприятий произойдут следующие изменения: дебиторская задолженность уменьшится; денежные средства вырастут; нераспределённая прибыль вырастет; кредиторская задолженность уменьшится. Это приведет к улучшению показателей ликвидности и платежеспособности ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт».

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 27.12.2019)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146–ФЗ (действующая редакция от 06.02.2020)
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ (действующая редакция от 4.11.2019)
4. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. N 66н (действующая редакция от 19.04.2019)
5. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: Риор, 2019. - 350 c.
6. Дрягунова, Д.М. Финансовое состояние предприятия и его анализ / Д.М. Дрягунова // Молодой ученый. - 2018. - №43. - С. 218-220.
7. Коваленко, О.Г. Экономическая сущность оценки платежеспособности предприятия / О.Г. Коваленко // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/74887
8. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 214 c.
9. Сабитова, Г.М. Финансовое состояние предприятия как важнейшая характеристика его деятельности / Г.М. Сабитова // Молодой ученый. - 2016. - №18. - С. 281-284.
10. Тесля, П.Н. Финансовый менеджмент (углубленный уровень): учебник / П.Н. Тесля. - М.: Риор, 2018. - 416 c.
11. Тихомиров, Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия / Е.Ф. Тихомиров. - М.: Academia, 2018. - 141 c.
12. Турманидзе, Т.У. Финансовый менеджмент. Учебник / Т.У. Турманидзе. - М.: Юнити, 2017. - 768 c.
13. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Филатова Т.В. - М.: Инфра-М, 2018. - 184 c.
14. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Берзона Н.И. - М.: КноРус, 2019. - 167 c.
15. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Золотарева В.С., Барашьян В.Ю. - М.: КноРус, 2018. -277 c.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.