Курсовая работа: Управление кредиторской задолженностью предприятия (36 стр.)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..5
1.1. Сущность управления кредиторской задолженностью предприятия……..5
1.2. Методы управления кредиторской задолженностью предприятия………..7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ООО «КАРМЕНТА» И УПРАВЛЕНИЯ ЕГО КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ…………………………………..13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Кармента»…………………………………………………………………………13
2.2. Оценка эффективности управления кредиторской задолженностью ООО «Кармента»…………………………………………………………………………19
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО «КАРМЕНТА»……………………………………………………………………25
3.1. Характеристика мер по улучшения управления кредиторской задолженностью ООО «Кармента»………………………………………………25
3.2. Экономическое обоснование мер по улучшения управления кредиторской задолженностью ООО «Кармента»……………………………………………… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие в процессе своей деятельности стремится к достижению стабильного финансового положения. Но производственная сфера характеризуется периодичностью, вследствие чего возникает временная потребность в дополнительных ресурсах. Восполнение такого пробела, как правило, производится с помощью заемного капитала. Кредиторская задолженность возникает тогда, когда дата оказания услуг (материалов, работ или товаров) не соответствует дате их оплаты по факту. Также несвоевременное начисление может касаться взносов во внебюджетные фонды и в бюджет. Сюда же относятся платежи персоналу, подрядчикам, поставщикам и иным кредиторам. В более широком смысле к этому виду задолженности относится и несвоевременное погашение полученных займов различным предприятиям и банкам. Причем неважно, краткосрочные они или долгосрочные. Задолженность организации, не выплаченная в установленные сроки, имеет свойство увеличиваться.
Именно поэтому рациональное управление кредиторской задолженностью считается наиболее важным вопросом в работе менеджеров и отдела бухгалтерии.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что от эффективного управления кредиторской задолженности предприятия зависит эффективность системы расчетов с контрагентами, долговая нагрузка и финансовые результаты предприятия.
Цель работы – исследование управления кредиторской задолженностью предприятия и его предложение мер по его улучшению.
Задачи работы:
• изучить сущность управления кредиторской задолженностью предприятия;
• изучить методы управления кредиторской задолженностью предприятия
• анализ организационно-экономической характеристики ООО «Кармента»;
• провести оценку эффективности управления кредиторской задолженностью ООО «Кармента»;
• предложить меры по улучшения управления кредиторской задолженностью ООО «Кармента»;
• представить экономическое обоснование мер по улучшения управления кредиторской задолженностью ООО «Кармента».
Предмет работы – управление кредиторской задолженностью на предприятии.
Объект работы – ООО «Кармента».
Теоретической и методологической основой для выполнения работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати. Информационной базой работы послужили данные годовой бухгалтерской отчетности объекта исследования.
В работе использованы монографический, диалектический, экономико-статистические методы.
Работа включает в себя введение, заключение и три главы. В ведении подчеркнута актуальность темы данной работы, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе представлены теоретические основы управления кредиторской задолженностью предприятия. Во второй главе представлен анализ организационно-экономической характеристики ООО «Кармента» и управления его кредиторской задолженностью. В третьей главе представлены предложения по совершенствованию процесса управления кредиторской задолженностью ООО «Кармента». В заключении подведены итоги по всей работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под кредиторской задолженностью подразумевается суммарная задолженность экономического субъекта перед всеми кредиторами. То есть это те денежные средства, которые необходимо вернуть в полном объеме через установленный промежуток времени. Чаще всего встречается кредиторская задолженность перед контрагентами, как правило, это поставщики материалов и сырья, а также покупатели уже готовой продукции. Регулярно возникают обязательства перед персоналом за выполненную работу.
Анализ общей дебиторской задолженности предприятия проводится по следующим основным этапам:
Управление кредиторской задолженностью означает установление предельного лимита средств и утверждение главных критериев, позволяющих получить дополнительные средства. Как правило, данные условия утверждаются в письменном соглашении двух сторон: заемщика и коммерческого банка, то есть по двустороннему договору кредитования. Превышение такого лимита не допускается. Проведение управленческой деятельности должно основываться на индивидуальном подборе методики, принципов и форм руководства в соответствии с отраслевой принадлежностью, масштабами производства и особенностями конкретного предприятия. Если рассматривать соотношение дебиторов и кредиторов отдельной организации, то превышение кредиторской задолженности считается положительным моментом. Это свидетельствует о сбережении собственных средств, а также о полноценном использовании возможностей привлеченного капитала. Кроме того, к обязанностям менеджера относится рациональное распределение заемного капитала соразмерно установленным целям. Как известно, коммерческие банки финансируют организации только под конкретное обеспечение и строго целевого назначения. Успех реализации менеджерской работы зависит от того, какие методы управления кредиторской задолженностью выбраны. В данном случае не менее важную роль играет конкретный источник доходов. Итак, финансирование может осуществляться за счет средств инвесторов в виде частичных взносов или паев в стартовый капитал или участия в новых проектах, кредитов коммерческих банков, рассрочки платежа за отгруженную продукцию.
Многопрофильное медицинское учреждение «Кармента» - это клиника, отвечающая самым современным условиям и стандартам на рынке медицинских услуг. Оборудование экспертного класса, высококвалифицированные специалисты, современные технологии, доступные цены, приветливый персонал и уютный интерьер.
Предприятие за анализируемый период улучшило все свои экономические результаты.
Валюта баланса за анализируемый период увеличилась на 16,69%. На это изменение повлияло главным образом увеличение внеоборотных активов в активной части и краткосрочных обязательств в пассивной части. Удельный вес кредиторской задолженности также уменьшился с 20,31% до 18,36%, при этом ее размер в стоимостном выражении увеличился на 5,48%.
Наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности ООО «Кармента» по составу занимает кредиторская задолженность перед поставщиками за поставленные товары.
Оборачиваемость кредиторской задолженности за анализируемый период также улучшилась, но стоит отметить, что в 2012 г. по сравнению с 2011 г. коэффициент оборачиваемости уменьшился с 11,83 до 10,88 оборотов, а вот в 2013 году – коэффициент оборачиваемости увеличился с 10,88 до 12,13 оборотов по причине снижения продолжительности одного оборота с 33,55 дней до 30,09 дней.
Для совершенствования управления кредиторской задолженностью предлагается реализовать следующие мероприятия:
• замена должника в обязательстве (перевод кредиторской задолженности на дебитора);
• погашение кредиторской задолженности за счет бартерной сделки.
Данные мероприятия по повышению эффективности управления кредиторской задолженности будут способствовать улучшению использования заемного капитала, укреплению финансового состояния предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
1. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Консультант плюс
2. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Консультант плюс
Учебники, монографии, брошюры
3. Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие/ Абрютина М.С. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 632 с.
4. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия/ Аврашков, Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др.. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 567 с.
5. Бочаров В.В. Финансовый анализ/ Бочаров В.В. - СПб.: Питер, 2012.- 498 с.
6. Быкадоров, В.Л., Алексеев П.Д. Финансовый анализ/ Быкадоров, В.Л., Алексеев П.Д.. - М.: Экономика, 2012. – 501 с.
7. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта/ Богатко А.Н. - М: Финансы и статистика, 2013. - 721 с.
8. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Финансовый менеджмент/ Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. - М.: Высшая школа, 2011. – 455 с.
9. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли/ Ванкевич В., Химченко Г. - М.: Дело, 2013. – 584 с.
10. Владимирова Л.П. Оборотные фонды/ Владимирова Л.П. - М.: Дашков и Ко, 2011. – 587 с.
11. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Экономический анализ/ Владыка М.В., Гончаренко Т.В. - М.: Кнорус, 2011. - 639 с.
12. Волков И.М. Финансовый анализ/ Волков И.М. - М.: Проспект, 2013. – 574 с.
13. Колб Р., Родригес Р. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Колб Р., Родригес Р. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2013. - 304с.
14. Козырь Ю. В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения/ Козырь Ю. В. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 454 с.
15. Ковалевский Г.В. Финансовый анализ/ Ковалевский Г.В. - М.: Финансы и статистика, 2012.-402 с.
16. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ/ Кудрявцев А.А. - С.-П.: Питер, 2012.- 578 с.
Периодические издания
17. Финансы предприятий: особенности и возможности увеличения/ В.Р. Фащевский // Экономист. - 2013. - №1. – С. 15.
Электронные ресурсы
18. Сайт ООО «Кармента» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://carmenta-med.ru