Курсовая работа: (Муниципальный бюджет и проблемы его балансирования (33 стр.)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1. Место муниципального бюджета в бюджетной системе, порядок и источники его формирования и направления использования
1.2. Нормативно-правовое регулирование формирования муниципального бюджета
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МО «ГОРОД ГАТЧИНА»
2.1. Доходы и расходы муниципального бюджета МО «Город Гатчина» за 2014-2015 гг.
2.2. Прогноз формирования муниципального бюджета МО «Город Гатчина»
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ БАЛАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МО «ГОРОД ГАТЧИНА» И МЕРЫ ПО ИХ РЕШЕНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальный бюджет формируются за счет закрепленных законом источников. В бюджет поступают местные налоги, доходы от приватизируемого имущества, сдачи в аренду муниципальных объектов собственности, субвенций, дотаций, трансфертных платежей и др.
Актуальность темы работы заключается в том, что основной целью муниципальных органов власти является обеспечение стабильного социально-экономического развития муниципального образования, финансовой базой которого является муниципальный бюджет. Отсюда встает вопрос о развитие механизма формирования доходов и расходов местного бюджета как основного источника финансирования выполнения всех функций органами власти муниципального образования. В связи с этим необходимо выстроить оптимальную, сбалансированную систему доходов и расходов бюджета муниципального образования.
Проблемами исследования муниципальных бюджетов уделено много внимания в трудах таких авторов как А.Д. Александрова, М.В. Васильева, Л.С. Величко, С.А. Вешняков, Г.Герасимова, В.А. Голощапов, О.Н. Горбунова, B.C. Демченко, Р. Кудряшов, Н.С. Максимова, В.И. Матвеева и др.
Проблемам формирования и использования муниципальных бюджетов посвящены научные труды таких ученых как А.Г. Андреев, К.С. Вартапетов, В.Г. Игнатов, А.Г. Игудин, И.В. Караваева, A.M. Лавров и другие.
Целью работы является исследование муниципального бюджета МО «Город Гатчина» для выявления проблем балансирования муниципального бюджета МО «Город Гатчина» и определить меры по их решению.
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
исследовать место муниципального бюджета в бюджетной системе, порядок и источники его формирования и направления использования;
исследовать нормативно-правовое регулирование формирования муниципального бюджета;
исследовать показатели муниципального бюджета МО «Город Гатчина» за 2014-2015 гг.;
исследовать прогнозные показатели муниципального бюджета МО «Город Гатчина»;
выявить проблемы балансирования муниципального бюджета мо «город Гатчина» и определить меры по их решению.
Объект исследования – показатели муниципального бюджета МО «Город Гатчина».
Предмет исследования - муниципальный бюджет и проблемы его балансирования.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, нормативно-правовые документы и статистические данные муниципальных органов власти МО «Город Гатчина».
Методы исследования и анализа информации включают в себя статистический анализ, обобщение.
Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы. Во введении обозначена актуальность темы работы, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе изучены теоретические основы формирования муниципального бюджета. Во второй главе проведен анализ формирования муниципального бюджета МО «Город Гатчина». В третьей главе определены проблемы балансирования муниципального бюджета МО «Город Гатчина» и предложены меры по их решению. В заключении подведены итоги по всей работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из всего вышесказанного в первой главе, автор работы сделал вывод о том, что муниципальный бюджет является ячейкой всей бюджетной и финансовой системы страны, от эффективного функционирования которой, зависит социально-экономическое развитие муниципального образования. При этом эффективное функционирование муниципального бюджета зависит от соотношения доходов и расходов, то есть от сбалансированности бюджета. Порядок формирования и использования средств муниципальных бюджетов закреплен в законодательстве любой страны. Как экономическая категория доходы муниципальных бюджетов представляют собой поступления денежных средств в форме налогов, сборов, безвозмездных поступлений и т.д. А расходы представляют собой от издержки органов местной власти на выполнение своих функций по обеспечению стабильного социально-экономического развития территории. Нормативно-правовое регулирование муниципального бюджета осуществляется в основном нормами Бюджетного кодекса РФ.
Во второй главе автором работы были исследованы фактические показатели формирования муниципального бюджета МО «Город Гатчина» за 2014-2015 гг. и прогнозные показатели формирования муниципального бюджета МО «Город Гатчина» на 2016-2018 гг.
Исходя из результатов анализа формирования муниципального бюджета МО «Город Гатчина» за 2014-2015 гг. автор работы пришел к выводу, что за анализируемый период произошли следующие изменения: доходы увеличились на 4,32%; расходы увеличились на 5,04%; дефицит бюджета снизился на 89,79%.
Не смотря на увеличение доходов за 2014-2015 гг., бюджет муниципального бюджета МО «Город Гатчина» остается все равно дефицитным.
Таким образом, автор выявил следующие основные проблемы, которые повлияли на образование дефицита бюджета: снижение доходов от использования имущества; доходов от продажи материальных и нематериальных активов; увеличение расходов на ЖКХ.
Исходя из результатов анализа прогноза формирования муниципального бюджета МО «Город Гатчина» за 2016-2018 гг. автор работы пришел к выводу, что за 2016-2018 гг. согласно прогнозу произойдут следующие изменения: доходы снизятся на 11,13%; расходы снизятся на 18,62%; дефицит бюджета снизится на 80,55%.
Не смотря на снижение расходов, бюджет муниципального бюджета МО «Город Гатчина» согласно прогнозу остается все равно дефицитным.
Наибольший удельный вес среди налоговых доходов занимают поступления от налогов на имущество. Наибольший удельный вес среди неналоговых доходов занимают поступления от использования имущества.
Таким образом, автор выявил следующие основные проблемы, которые повлияли на образование дефицита бюджета в прогнозном периоде: снижение доходов от использования имущества; снижение доходов от продажи материальных и нематериальных активов.
Пути оптимизации сбалансированности муниципального бюджета зависят не только от экономической ситуации по стране и МО в отдельности, но и от политической. Мероприятия по эффективному решению сбалансированности муниципального бюджета зависят от экономической политики государства в целом. В данной экономической ситуации необходимо проявить гибкость и осторожность в выборе путей оптимизации сбалансированности областного бюджета и продолжать совершенствовать бюджетную систему МО «Город Гатчина».
По мнению автора работы, к мерам по увеличению доходов бюджета МО «Город Гатчина», можно отнести: совершенствование системы налогообложения; борьба с «теневым» сектором экономики; усиление администрирования налоговых поступлений; продажа или сдача в аренду неиспользуемых муниципальных земельных участков и имущественных объектов.
Автор работы пришел к выводу, что к мерам по оптимизации расходов бюджета МО «Город Гатчина» можно отнести: совершенствование бюджетного и налогового законодательства РФ, которое влияет на расходы бюджета МО; борьба с сомнительными или нецелесообразными статьями расходов бюджета МО и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации 17.07.1998.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»: принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации16.09.2003.
3. Решение депутатов МО «Город Гатчина» № 21 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «Город Гатчина» за 2014 год»
4. Решение депутатов МО «Город Гатчина»№ 34 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «Город Гатчина» за 2015 год»
5. Решение депутатов МО «Город Гатчина»№ 55 «О бюджете МО «Город Гатчина» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы»
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 264 с.
7. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. Муниципальное право Российской Федерации/ Под ред. Н.С. Бондаря. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2013. 200 с.
8. Бялкина T.M. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования– Воронеж, 2013. 454 с.
9. Глазунова Н.И. Система государственного управления– М.: ЮНИТИ, 2013.- 551с.
10. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. 391 с.
11. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства – Иркутск, 2013. 380 с.
12. Зотов В.Б. Местное самоуправление и муниципальное управление – М.: Инфрам-М, 2013. 129 с.
13. Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальное управление – М.: Дело, 2013. 201 с.
14. Кибанова А.Я. Государственные и муниципальные финансы (для бакалавров). - М.: КноРус, 2012. 480 c.
15. МалиновскаяО.В., СкобелеваИ.П., Бровкина А.В.Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие – М.: Кнорус, 2016. 468 с.
16. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 393 c.
17. Подъяблонская, Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2014. 559 c.
18. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум– М.: Юрайт, 2016. 334 с.
19. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы: учебное пособие. – М.:ПРОСПЕКТ, 2013. 336с.
20. Быкова Н. Н., Шайдуллова А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. 2014. №14. С. 141-146.
21. Дьяченко Е.Ю., Ярмонова Т.С. Организация контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств органами местного самоуправления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 1381–1385.
22. Ермошина Т. В., Святкина Е. А. Развитие механизма формирования доходов местного бюджета // Молодой ученый. 2015. №9. С. 601-603.
23. Зангиев А.Э. Теоретические основы формирования бюджета муниципального образования // Международный студенческий научный вестник. 2015 / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — https://www.scienceforum.ru/2015/1144/15122
24. Косенко С. Г., Кочурина Р. А. Направления повышения эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № S14. С. 26–30.
25. Лян Н.А., Еленева Е.В. Муниципальный бюджет как финансовая основа местного самоуправления // Международный студенческий научный вестник. 2015 / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — https://www.scienceforum.ru/2015/951/8326
26. Марченко Т. С. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов // Молодой ученый. 2015. №10. С. 741-745.
27. Скурикхина Т.Г. Понятие местного бюджета и методы обеспечения его сбалансированности // Вопросы управления. 2012. №1. / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2012/01/17/
28. Чепкасова Е.А. Проблемы формирования местных бюджетов и возможные пути их решения // МЦНО. — 2014 —№ 11(18) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(18).pdf
29. Совет депутатов МО «Город Гатчина» [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.gatchina-meria.ru/
30. Интернет-журнал «Учет в учреждении» [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.budgetnik.ru/