Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Организация бюджетного процесса в Российской Федерации на федеральном уровне (34 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты организации бюджетного процесса
1.1 Сущность организации бюджетного процесса
1.2 Правовое регулирование организации бюджетного процесса
2 Анализ организации бюджетного процесса в России на федеральном уровне
2.1 Анализ этапов и эффективности организации бюджетного процесса в России на федеральном уровне
2.2 Проблемы и перспективы организации бюджетного процесса в России на федеральном уровне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая реформа, проводимая в Российской Федерации с начала девяностых годов, прежде всего, затронула сферу финансов, и в первую очередь бюджетную систему, основой которой является государственный бюджет. Он представляет собой основной метод аккумуляции и расходования денежных средств государства, дает политической власти возможность регулировать экономику, финансировать и стимулировать ее приоритетные отрасли, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Исследование организацию бюджетного процесса позволяет выявить возможные способы и пути для того, что максимально усовершенствовать управление государственными финансами. Это связано с тем, что бюджетный процесс является неотъемлемым элементом всех сфер финансово-бюджетной деятельности органов власти на федеральном уровне.
Актуальность данной темы определяется тем, что успешность развития всего государства в целом и его отдельных территорий в значительной степени зависит от сбалансированности его бюджетной системы, взаимосвязи и разграничения полномочий между различными уровнями этой системы. В связи с этим реформирование бюджетного процесса является важнейшей составной частью политики любого государства.
Практическая значимость заключается в том, что в работе, помимо обобщения и дальнейшего исследования теоретических аспектов, исследуются этапы организация бюджетного процесса в России на федеральном уровне, ее проблемы и перспективы. Кроме того, исследованы меры по решению данных проблем.
Целью работы является исследование организация бюджетного процесса в России на федеральном уровне для выявления ее проблем и предложение мер по их решению.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность организации бюджетного процесса;
 изучить правовое регулирование организации бюджетного процесса;
 провести анализ этапов и эффективности организации бюджетного процесса в России на федеральном уровне;
 исследовать проблемы и перспективы организации бюджетного процесса в России на федеральном уровне.
Объектом работы является организация бюджетного процесса.
Предметом работы является современное состояние организации бюджетного процесса в России на федеральном уровне, проблемы и перспективы ее развития.
Теоретико-методологической базой являются законодательные акты, учебная литература и статьи в периодической печати в области государственных финансов.
Информационно-эмпирической базой являются аналитические материалы экспертов и органов государственной власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация бюджетного процесса представляет собой совокупность стадий по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю по исполнению бюджета на основе законодательно установленных принципов. Все стадии бюджетного процесса тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Организация бюджетного процесса строиться на принципах соответствующего бюджетного устройства и бюджетных правах различных уровней власти. Общая официальная продолжительность бюджетного процесса применительно к федеральному бюджету составляет более трех лет: составление, рассмотрение и утверждение - 10 месяцев, исполнение - один год, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета до 1,5 лет. Правовое регулирование организации бюджетного процесса основано на нормах Бюджетного кодекса РФ и законодательных актах, регулирующих полномочия участников бюджетного процесса. Периодически принимаются законы об изменениях Бюджетного кодекса РФ.
Согласно действующей нормативной базе РФ, составлять проект федерального бюджета может только Правительство РФ. Непосредственное составление осуществляет Минфин РФ. Проект начинают формировать не позже чем за десять месяцев до начала следующего финансового года. Для составления проекта бюджета РФ используются исходные макроэкономические документы и показатели. Процесс составления федерального бюджета прописан в Бюджетном кодексе РФ – здесь выделены два этапа такого процесса. В рамках первого этапа разрабатываются основные характеристики проекта федерального бюджета РФ. На втором этапе формирования государственного бюджета происходит распределение объемов финансирования. Проект закона о федеральном бюджете Государственная Дума рассматривает в 3 чтениях. Федеральное казначейство обеспечивает исполнение бюджета. Центральный Банк принимает участие в бюджетном процессе, осуществляя обслуживание счетов Федерального казначейства. Высшим органом государственного финансового контроля по использованию средств бюджета является Счетная палата. За 2014-2016 гг. наблюдается ежегодный прирост расходов федерального бюджета при постоянном снижении доходов. Данная тенденция приводит к увеличению дефицита, нестабильному экономическому положению в стране. Вопрос в поиске направления увеличения доходов федерального бюджета РФ состоит в улучшении механизма управления денежными средствами от неналоговых доходов. Несмотря на совершенствование норм БК РФ, каких-либо принципиальных изменений и перемен в бюджетном процессе не произошло. Сохраняются проблемы неэффективного взаимодействия участников бюджетного процесса, контроля за расходами федерального бюджета. В качестве конкретных мер по повышению эффективности организации бюджетного процесса в России на федеральном уровне были предложены следующие: совершенствование деятельности Минфина РФ через создание независимой от государства экспертной комиссии по тщательному экономическому обоснованию существенных расходов проекта федерального бюджета, что позволит сократить или отказаться от экономически не выгодных крупных инвестиционных проектов; совершенствование деятельности Федерального казначейства через механизм казначейского сопровождения государственных контрактов, что позволит осуществлять контроль за целевым использованием средств, предоставляемых юридическим лицам из федерального бюджета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями). - URL: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). - URL: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» (с изменениями и дополнениями). - URL: http://www.consultant.ru.
4. Голошевская А.Н., Гоманова Т.К. Организация исполнения бюджета: учеб. пособие. — Новосибирск: СИУ РАНХиГС, 2014. — 210 с.
5. Грицюк Т.С., Котилко В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 560 с.
6. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 393 c.
7. Ракитина И.С. Березина Н.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
8. Соловьев, И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: учебное пособие. - М.: Проспект, 2016. - 240 c.
9. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c.
10. Аветисян И.А. Бюджетный процесс как инструмент управления государственными и муниципальными финансами Проблемы совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2012. - №1. - С. 121-135.
11. Арсланбекова А.З., Хизриев А.Ш. Проблемы совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации // Вестник Дагестанского государственного университета. - 2017. - №32. - С. 31-35.
12. Доля А.О., Индутенко А.Н. Особенности осуществления бюджетной политики России на современном этапе // Вестник Дагестанского государственного университета. - 2017. - №67-1. - URL: http://novainfo.ru/article/13484
13. Старкова О.Я. Проблемы исполнения Федерального бюджета // Иннов: электронный научный журнал. - 2017. - №3 (32). - URL: http://www.innov.ru/science/economy/problemy-ispolneniya-federalnogo-byu/
14. Сайт Минфина РФ. — URL: www.minfin.ru
15. Сайт Счетной палаты РФ. — URL: www.ach.gov.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.