Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Реформа пенсионного обеспечения РФ причины, цели и задачи (31 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты пенсионного обеспечения …………
1.1. Сущность и виды пенсионного обеспечения………………………..
1.2. Правовое регулирование пенсионного обеспечения……………….
Глава 2. Анализ реформы пенсионного обеспечения РФ ……………
2.1. Причины, цели и задачи реформы пенсионного обеспечения РФ…
2.2. Показатели проведения реформы пенсионного обеспечения РФ…
Глава 3. Проблемы и перспективы реформирования пенсионного обеспечения РФ…………………………………………………………….
3.1. Проблемы реформирования пенсионного обеспечения РФ………..
3.2. Перспективы реформирования пенсионного обеспечения РФ…….
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Выплата различных видов пенсий населению, за счёт финансовых пенсионного фонда, пополняемого отчислениями работодателей, является важнейшим элементом социальной защищенности граждан страны. В последние годы актуализуется совершенствование системы пенсионного обеспечения, обусловленное опытом реформирования и увеличением интереса со стороны государства и населения к проблемам социальной справедливости, материального благосостояния, удовлетворения условиями жизни и степенью страховой защиты пенсионеров и лиц с социально-пенсионным статусом.
Пенсионное обеспечение является основой пенсионной системы РФ. Современная российская система пенсионного обеспечения неоднократно преобразовывалась и реформировалась. Реформы системы начались в 1992 году и продолжаются по сегодняшний день.
С 1 января 2015 года начался принципиально новый этап в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации. Главная цель модернизированной пенсионной реформы, согласно российскому законодательству, заключается в обеспечении гражданам государства достойного и стабильного финансового обеспечения по достижению ими пенсионного возраста. Однако почти за три года реального проведения данной реформы были получены противоречивые результаты, а в обществе возникли неоднозначные мнения, касающиеся эффективности ее действия.
Актуальность данной темы определяется тем, что от эффективности работы пенсионного обеспечения зависит социальная защищенность граждан.
Практическая значимость заключается в том, что в работе, помимо обобщения и дальнейшего исследования теоретических аспектов, исследуется реформа пенсионного обеспечения России, а также ее проблемы и перспективы. Кроме того, исследованы меры по решению данных проблем.
Целью работы является исследование реформы пенсионного обеспечения для выявления проблем и перспектив ее проведения.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и виды пенсионного обеспечения;
 изучить правовое регулирование пенсионного обеспечения;
 исследовать причины, цели и задачи реформы пенсионного обеспечения РФ;
 исследовать показатели проведения реформы пенсионного обеспечения РФ;
 исследовать проблемы реформирования пенсионного обеспечения РФ;
 исследовать перспективы реформирования пенсионного обеспечения РФ.
Объектом работы является реформа пенсионного обеспечения РФ.
Предметом исследования является пенсионного обеспечение.
Теоретико-методологической базой являются законодательные акты, учебная литература и статьи в периодической печати в области государственных финансов.
К метолам исследования относится анализ, метод дедукции, обобщение, графический метод.
Информационно-эмпирической базой являются аналитические материалы экспертов и органов государственной власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система пенсионного обеспечения предполагает начисление и выдачу гражданам специальных выплат, призванных заменить заработную плату в тех или иных ситуациях. Существуют два самых распространенных принципа формирования пенсии – распределительный и накопительный. Сложившаяся к настоящему моменту пенсионная система России представляет собой три уровня: обязательное пенсионное страхование (ОПС); государственное обеспечение; негосударственное обеспечение. ОПС формируется за счет страховых взносов работодателей (страхователей) за себя и своих работников в ПФР. Финансирование пенсионных выплат по государственному обеспечению, в отличии от ОПС, осуществляется из средств федерального бюджета. Гражданам в рамках государственного обеспечения и поддержки может быть назначена социальная пенсия. Выплата таких пенсионных средств осуществляется из государственного бюджета. Основным документом, положившим начало проведению пенсионной реформы в России, стал Закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. В 2015 году в данный закон были внесены изменения, при которых накопительная и страховая часть стали отдельными величинами. Кроме того, в расчет был введен индивидуальный коэффициент — балл. Балльная система стала основой страховой пенсии.
Главная причина реформирования пенсионной системы заключается в уменьшении дефицита федерального бюджета путем сокращения статей расходов федерального бюджета на пенсионное обеспечение. Главной задачей пенсионной реформы, начиная с 2015 года, является стимулирование граждан РФ выходить на пенсию, как можно позднее. С начала 2015 года в России были введены новые правила формирования пенсионных накоплений. Теперь пенсия представлена следующими составляющими: фиксированной выплатой; страховой пенсией; накопительной пенсией. Одним из нововведений стал расчет пенсии в индивидуальных коэффициентах. В рубли накопленные баллы будут переводиться при назначении пенсии. За 2014-2016 год в целом численность пенсионеров выросла на 1710 тыс. чел. За 2014-2016 год средний размер пенсий увеличился на 2051,2 руб. или на 20,45%, средний размер пенсий по старости вырос на 2114 руб. или на 19,73%. В 2016 году Пенсионный фонд назначил 2,27 млн. страховых пенсий и 0,3 млн. пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Пенсионные выплаты по линии ПФР выросли в 2016 году на 4,6%, или на 288,5 млрд. рублей, и составили 6,5 трлн. рублей. На повышение страховых пенсий в бюджете Пенсионного фонда России в 2016 году было выделено 171,6 млрд. рублей. В 2016 году выплаты из средств пенсионных накоплений в Пенсионном фонде России получили 1,263 млн. граждан, общая сумма выплат составила 18,3 млрд. рублей.
Реформа не устранила значительные проблемы, которые отрицательно влияют на систему пенсионного обеспечения: патерналистская база пенсионной системы при отсутствии интереса у работодателей и самих работников формировать пенсионный капитал; устойчивая тенденция к увеличению дефицита бюджета ПФР РФ; не обеспечивают ожидаемого эффекта введение единого социального налога и механизм его администрирования; снижаются страховые начала в системе пенсионного страхования, которые заявлены в начале пенсионной реформы в виде ее основы; досрочные пенсии необоснованно финансируются из общей величины страховых взносов. В ближайшие годы спрос на добровольное страхование пенсий в стране будет сдерживаться ограниченными темпами роста реальных доходов населения. Представители Минфина настроены на радикальную реформу, которая предполагает отмену действующей накопительной пенсионной системы в 2018 году. Вместо этого чиновники предлагают запустить систему индивидуальных отчислений, участие в которой станет обязательным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 15.12.01 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Капкаева Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебник. – Казань: КГФЭИ, 2013. – 462 с.
6. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
7. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 393 c.
8. Подъяблонская Л.И. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 559 c.
9. Агаева Е.В. Изменение роли пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. — №3. — с. 495-502.
10. Алямкина К.Р., Деева О.С. Проблемы пенсионного обеспечения в РФ и способы их решения // ЭГО. – 2016. - №4. - URL: http://ego.uapa.ru/ru/issue/2016/04/12/
11. Гареева И.А., Кулинич И.С. Проблемы пенсионного страхования в современной России // Ученые заметки ТОГУ. — 2016. — №24. — с. 309-314.
12. Косенко С. Г., Крючкова О. М., Тахавиева Л. Ю. К вопросу о реформировании пенсионной системы в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 41. – С. 136–143. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56931.htm.
13. Кострюкова В. В. Основы пенсионного страхования в России: проблемы и перспективы // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — с. 90-92.
14. Тесленко М.О. Изменения в пенсионной системе России в 2016 году // Молодой ученый. — 2015. — №24. — с. 599-601.
15. Чигряй А.В. Пенсионное страхование РФ: проблемы и перспективы развития // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — с. 127-130.
16. Сайт Минфина РФ (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.minfin.ru
17. Сайт Пенсионного Фонда РФ (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.pfrf.ru
18. Информационный портал о страховании (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.za-strahovanie.ru
19. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.raexpert.ru
20. Газета «Коммерсант» (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.kommersant.ru
21. Федеральная служба статистики (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.gks.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.