Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Пенсионный фонд РФ (66 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА И ИХ РОЛЬ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ……………………………………………………………
1.1. Этапы формирования системы пенсионной системы………………
1.2. Экономическая сущность и назначение ПФ…………………………
1.3. Правовое регулирование ПФ РФ…………………………………….
Выводы по I главе…………………………………………………………..
Глава II. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ…………………………
2.1. Основные направления деятельности ПФ………………………….
2.2. Анализ деятельности ПФ РФ………………………………………..
Выводы по II главе………………………………………………………..
Глава III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ
3.1. Пути развития пенсионной системы……………………………….
3.2. Реформирование деятельности пенсионных фондов по пенсионному обеспечению в России……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Пенсионный фонд Российской Федерации - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. Основное назначение данного государственного органа – обеспечение граждан страхованием, дающим им гарантии и право на пенсионную поддержку при наступлении страхового случая.
Основная деятельность Пенсионного фонда России направлена на осуществление таких социально значимых функций, как формирование накоплений, выплата пенсий, учет пенсионный прав граждан, выдача сертификатов семейного капитала. А каждое подразделение ПФР призвано выполнять свои задачи с целью эффективного функционирования всей пенсионной системы. Без Пенсионного фонда не будет обеспечена материальная поддержка граждан пожилого возраста, определенных категорий граждан (военнослужащие и др.), а также граждан, утративших или не имеющих способность самостоятельного получения необходимого уровня дохода.
Пенсионный фонд России преимущественно формируется за счет страховых взносов работодателей и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. В настоящее время в связи с кризисными явлениями в экономике Пенсионный фонд России имеет проблемы, связанные эффективным формированием и использованием его бюджета.
Таким образом, актуальность темы подчеркивает факт о том, что от эффективности формирования Пенсионного фонда зависит возможность полноценного пенсионного обеспечения граждан, выплат пенсий, их индексация, благополучие и социальная защищенность населения.
Степень разработанности проблемы. Современное состояние изученности темы бакалаврской работы можно назвать достаточно глубоким.
Сформированную систему взглядов на данную проблему можно встретить у таких экономистов – теоретиков и практиков, - как Е.В. Агаева, А.С. Аслаханова, Р.А. Газарян, В.В. Погосян, Е.Д. Заболотский.
Практическая значимость вышеозначенной проблемы предопределила выбор темы исследования, постановку целей и задач.
В качестве цели работы выступает анализ деятельности Пенсионного фонда России.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить этапы формирования системы пенсионной системы;
 изучить экономическую сущность и назначение ПФ;
 изучить правовое регулирование ПФ РФ;
 исследовать основные направления деятельности ПФ;
 провести анализ деятельности ПФ РФ;
 исследовать пути развития пенсионной системы;
 исследовать реформирование деятельности пенсионных фондов по пенсионному обеспечению в России.
В качестве предмета исследования выступают пенсионные фонды.
В качестве объекта исследования выступает деятельность Пенсионного фонда России.
Гипотеза исследования: от эффективной работы Пенсионного фонда будет зависеть функционирование всей пенсионной системы страны и социальная защищенность граждан России.
Методологические и теоретические основы исследования. Цели и задачи бакалаврской работы определили ее методологию. Ее составили: анализ и синтез, теоретический анализ, нормативный и позитивный анализ.
Процесс исследования был значительно конкретизирован использованием научной и учебной экономической литературы, нормативно-правых актов, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и пр.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется теми научными направлениями и сферами социально-практической деятельности, в которых могут быть использованы его результаты. К ним, в частности, можно отнести государственное управление, государственные финансы, макроэкономику.
Структура и объем работы. Структура работы определяется целью и основными задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пенсионная система в РФ является крайне важным социальным институтом, характеризуясь совокупностью институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Первый этап развития пенсионной системы современной России начался с принятием закона «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.1990. Вторым этапом стало принятие Федерального закона «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21.07.1997 № 113-ФЗ. Третий этап реформирования пенсионной системы современной России сопровождался внедрением ряда нормативно-правовых актов. Четвертый важный этап состоялся в 2013 году, с выходом Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Этот закон позволил осуществлять страховые пенсионные выплаты всем гражданам, которые были застрахованы согласно закону 2001 года. Пятый этап состоялся в 2015 году. Главным нововведением стало появление страховой пенсии и страхового стажа, и пенсионные баллы, которые гражданин должен накапливать в процессе своей трудовой деятельности. Шестой этап реформирования пенсионной системы России относится к 2017-2019 гг. Для всех граждан пенсионный возраст увеличился - мужчины будут уходить на пенсию в 63 лет, а женщины – в 60.
Пенсионный фонд — это централизованная структура (страховщик), предназначенная для осуществления управления ресурсами пенсионного страхования (обязательного) страны. Деятельность фонда направлена на государственное управление пенсионным обеспечением. Целью фонда является гарантирование максимальной реализации прав гражданина страны на достойную старость, соответственно вкладу в развитие общества. Пенсионный фонд обеспечивает: сбор и накапливание страховых взносов; фискальный комплекс мер по взысканию платежей с недобросовестных граждан и работодателей; капитализацию финансовых средств пенсионного фонда, привлечение от юридических и физических лиц добровольных взносов; консолидированный контроль с налоговыми органами за полным и своевременным поступлением страховых взносов и др.
Правовое регулирование ПФ РФ осуществляется с помощью множества нормативно-правовых актов, основным из которых выступает Федеральный закон №167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В настоящее время в соответствии с ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на ПФ РФ возложена функция по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ плательщиками страховых взносов в ПФ РФ является работодатели, выплачивающие доход физическим лицам, и самозанятые лица.
Основные направления деятельности ПФ: ведение учета страховых отчислений, которые поступают в категории обязательного пенсионного страхования; назначение гражданам пенсионных выплат: назначаются по старости, в случае утраты кормильца, а также при получении инвалидности; выдача гражданам специальных сертификатов для получения материнского капитала; поименный учет для всех участников по системе обязательного страхования; сотрудничество с работодателями, как лицами по внесению страховых взносов за своих сотрудников; выполнение государственной программы по совместному финансированию пенсий для населения; управление накопленными в системе деньгами с помощью государства, а также негосударственными управляющими организациями.
В 2018 году был сохранен тариф страховых взносов в размере 22%. С 2018 года введен новый порядок определения размера страховых взносов, МРОТ как объект обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, на фиксированный размер. В 2018 году действовал мораторий на формирование накопительной пенсии. По сравнению с 2017 годом сумма доходов ПФ РФ в 2018 году выросла на 0,1%, уровень поступлений повысился на 1,2 процентного пункта. Доля страховых взносов в доходах бюджета ПФР за 2018 год по сравнению с 2017 годом выросла на 5,6 процентного пункта и составила 60%. За 2018 год ПФР израсходовано 8 428 698,07 млн. рублей (98,8% показателя, утвержденного Федеральным законом № 363 ФЗ, и 99,1% показателя СБР). По всем пенсионным выплатам расходы по сравнению с 2017 годом выросли, что обусловлено повышением размеров пенсий и увеличением численности пенсионеров.
В президентских поправках к пенсионной реформе были закреплены параметры индексации страховых пенсий в 2019–2024-м, а также порядок их увеличения с 2025 года. Пенсионные накопления россиян заморожены с 2014 года, мораторий на отчисление взносов на накопительную часть пенсии продлен до 2021 года. Изначально Минфин и ЦБ рассчитывали запустить систему ИПК в 2019 году, но обсуждение концепции было заморожено. Концепция ИПК предполагает, что граждане будут отчислять взносы на будущую пенсию с зарплат в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). В качестве рекомендаций по совершенствованию пенсионной системы в РФ могут выступать следующие меры: провести инвентаризацию пенсионных льгот на предмет их размера и обоснованности; заменить регрессивную шкалу для уплаты пенсионных отчислений на плоскую шкалу; создать рабочую группу, под патронажем Президента РФ, по подготовке всеобъемлющей реформы пенсионной системы РФ.
Необходимо произвести строгое разделение его расходов на четыре группа. расходы на пенсии по старости в соответствии с общеустановленными стандартными условиями; расходы на пенсии связанные с особыми условиями труда, влекущими за собой определённые льготы в части отличной от общеустановленных условий; прочие социальные выплаты, порученные ПФР и не имеющие отношения к регулярной трудовой деятельности получателя, а возникшие от особых жизненных обстоятельств, либо установленные законодателем по своим соображениям; расходы по функционированию ПФР. Каждому типу расходов необходимо строго соотнести конкретный источник финансирования, с учётом того, что стандартные пенсионные отчисления в размете 22% или 10% от ФОТ идут исключительно на оплату первой группы расходов ПФР. Предлагаемое разделение затрат ПФР позволит чётко, однозначно и осмысленно определить источники финансирования этих затрат и по новому взглянуть на дефицит бюджета ПФР, рассмотреть иные источники его финансирования, кроме граждан, платящих общеустановленные пенсионный взносы. Необходимо строго и однозначно определить источники финансирования, установленных законодателем льгот и социальных обязательств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
4. Агаева, Е.В. Изменение роли пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования / Е.В. Агаева // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2015. -№3. - С. 495-502.
5. Аслаханова, А.С. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 34. - С. 14–22.
6. Афанасьев, М.А. Модернизация государственных финансов / М. Афанасьев. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 181 c.
7. Балихина, Н.В. Финансы и кредит: Учебное пособие / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 303 c.
8. Борисова, О. В. Корпоративные финансы. Практикум / О.В. Борисова. - М.: КноРус, 2016. - 240 c.
9. Васильева, М. В. Финансовая политика / М.В. Васильева, Н.А. Малый, Л.В. Перекрестова. - М.: Феникс, 2015. - 224 c.
10. Воронцов, В.А. Государственный бюджет и государственные долги России / В. Воронцов. - М.: Медиа, 2017. - 139 c.
11. Врублевской, О. В. Финансы / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт, 2018. - 464 c.
12. Гаврилова, А. Н. Финансы организаций (предприятий) / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - М.: КноРус, 2015. - 608 c.
13. Газарян, Р.А. Государственные внебюджетные фонды РФ: проблемы функционирования и пути их решения / Р.А. Газарян, В.В. Погосян // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 405-408.
14. Галанов, В. А. Финансы, денежное обращение и кредит / В.А. Галанов. - М.: Форум, 2015. - 416 c.
15. Голодова, Ж. Г. Финансы и кредит. Учебное пособие / Ж.Г. Голодова. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 448 c.
16. Государственные и муниципальные финансы. 4-е изд., перераб. и доп. учебник. / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c.
17. Гребенников, П. И. Корпоративные финансы. Учебник и практикум / П.И. Гребенников, Л.С. Тарасевич. - М.: Юрайт, 2016. - 254 c.
18. Давыдов, Я. В. Финансы / Я.В. Давыдов. - М.: Приор-издат, 2017. - 284 c.
19. Заболотский, Е.Д. Опыт реформирования пенсионных систем стран европейского союза и возможности его использования в России / Е.Д. Заболотский // Вестник СПбГУ. Экономика. - 2017. - Т. 33. - C. 472-497/
20. Иванюженко, А. Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. - Москва: Машиностроение, 2018. - 398 c.
21. Игнатьева, В.И. Изменения в системе пенсионного обеспечения РФ / В.И. Игнатьева // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. Экономика и экономические науки. - 2016. - № 2. - С. 43-49.
22. Ковалёва, Т.А. Финансы и кредит / Т.А. Ковалёва. - М.: КноРус, 2016. - 167 c.
23. Кондратьева, Т.Н. Финансы предприятий. В схемах и таблицах / Т.Н. Кондратьева. - М.: Высшая школа, 2016. - 240 c.
24. Кузнецова, Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие / Е.И. Кузнецова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 687 c.
25. Кунгуров А.В. Тенденции развития пенсионной системы России на современном этапе // Наука через призму времени. - 2018. - №3 (12). – Режим доступа: http://naupri.ru/journal/704
26. Кунгурякова, Е. Н. Финансы и кредит. Курс лекций: моногр. / Е.Н. Кунгурякова, М.С. Синявина. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 260 c.
27. Купцов, М. М. Финансы / М.М. Купцов. - М.: РИОР, Инфра-М, 2015. - 192 c.
28. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации. Субфедеральный и местный уровни. Учебное пособие / Л.Ф. Курченко. - М.: Дашков и К°, 2015. - 839 c.
29. Мазурина, Т. Ю. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие / Т.Ю. Мазурина. - М.: Инфра-М, РИОР, 2015. - 160 c.
30. Малиновская, О. В. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2016. - 468 c.
31. Мысляева, И. Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 368 c.
32. Недосекова, Е.С. Актуальные вопросы и финансово-правовое значение передачи налоговым органам РФ администрирования страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды / Е.С. Недосекова // Юрист. - 2017. - №4. С. 42 - 46.
33. Нешитой, А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2015. - 640 c.
34. Никитина, Н. В. Финансы организаций / Н.В. Никитина, С.С. Старикова. - М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2017. - 368 c.
35. Павлова, Т. М. Правовое регулирование государственной пенсионной системы РФ / Т.М. Павлова // Молодой ученый. - 2017. - №49. - С. 197-200.
36. Павлова, Т.М. Анализ изменений государственной системы пенсионного обеспечения в России / Т.М. Павлова // Молодой ученый. - 2017. - №49. - С. 194-197.
37. Подъяблонская, Л. М. Финансы / Л.М. Подъяблонская. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 408 c.
38. Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - М.: Юрайт, 2016. - 334 c.
39. Романовский, М.В. Финансы и кредит. В 2 т.: Учебник для академического бакалавриата / М.В. Романовский, Г.Н. Белоглазова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 627 c.
40. Рудская, Е. Н. Финансы и кредит. Практикум / Е.Н. Рудская. - М.: Феникс, 2015. - 320 c.
41. Саблина, Е. А. Статистика финансов. Учебное пособие / Е.А. Саблина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 288 c.
42. Семенкова Стратегические финансы. Междисциплинарный проектный метод обучения / Семенкова. - М.: Издательский дом «Дело», 2016. - 726 c.
43. Ситдикова, А.Р. Современное состояние и проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / А.Р. Ситдикова, Р.М. Сафиуллина // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 210–212.
44. Тесленко, М.О. Изменения в пенсионной системе России в 2016 году / М.О. Тесленко // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 599-601.
45. Финансы / Под редакцией Н.Ф. Самсонова. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2018. - 592 c.
46. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 639 c.
47. Чигряй, А.В. Пенсионное страхование РФ: проблемы и перспективы развития. Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.) / А.В.Чигряй. — Казань: Бук, 2016. — С. 127-130.
48. Сайт Пенсионного Фонда РФ [Э

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.

Поиск готовых работ в базе