Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Анализ деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (55 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Общая характеристика Пенсионного фонда РФ
1.1. История развития Пенсионного фонда РФ
1.2. Функции и задачи Пенсионного фонда РФ
1.3. Структура Пенсионного фонда РФ
Глава 2. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ
2.1. Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ
2.2. Итоги реализации социальных программ
2.3. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Российская Федерация как социальное государство стремится максимально защищать права своих граждан, используя все существующие возможности. Например, в правовых отношениях оно устанавливает такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства.
Важнейшим звеном системы социальной защиты населения в условиях современной рыночной экономики является социальное страхование. К задачам общественного страхования относятся: создание денежных фондов, из которых возмещаются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных лиц или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального достатка неработающих и работающих членов общества.
Согласно Бюджетному Кодексу РФ обязательное государственное социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами:
• пенсионным;
• обязательного медицинского страхования;
• социального страхования.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из крупнейших и наиболее важных социальных институтов России. Этот фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. В системе персонифицированного учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей. Фонд ведет учет объемов пенсионных прав граждан и обязательств государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в составе пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам.
Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. От эффективности работы Пенсионного фонда зависит ситуация с пенсионным и социальным обеспечением в стране в целом, социальная защищенность граждан России.
Объектом исследования является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Предметом исследования является деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации в сфере социального страхования.
Целью данной работы является анализ деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
Для комплексного раскрытия темы выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить функции, цели и задачи Пенсионного фонда РФ;
2) проанализировать источники формирования его денежных средств;
3) рассмотреть порядок формирования и использования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ;
4) определить перспективы развития Пенсионного фонда РФ.
В качестве теоретической базы ВКР были использованы работы ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения, а также широкий ряд нормативных актов российского пенсионного законодательства. Кроме того, были внимательно изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённых данной теме.
В работе применены следующие методы исследования: сбор и анализ эмпирических фактов, методы анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, системный подход к объекту исследования.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Во введении обозначена актуальность темы работы, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе дана общая характеристика Пенсионного фонда России. Во второй главе проведен анализ деятельности Пенсионного фонда России. В заключении подведены итоги работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пенсионный фонд России (ПФР) был основан 22 декабря 1990 г. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов. В течение 1991-1992 гг. отделения Пенсионного фонда России были созданы во всех субъектах Федерации.
Уже на первом этапе работы ПРФ (1991-1994 гг.), несмотря на многочисленные трудности, работу пенсионной системы удалось стабилизировать. В ходе целого комплекса радикальных реформ пенсионного и социального обеспечения, осуществленных в России за последние 25 лет, функции Пенсионного фонда значительно расширились.
В 2002 году ПФР активно включился в проведение пенсионной реформы и стал участником программы государственного (обязательного) пенсионного страхования. С 1 января 2009 года Пенсионный фонд участвует в программе государственного софинансирования пенсии.
В 2013 году ПФР приступил к реализации новой Стратегии долгосрочного развития пенсионной̆ системы РФ. Одна из ключевых целей Стратегии – развитие трехуровневой̆ модели пенсионной̆ системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования.
В 2014 году система пенсионного и социального обеспечения в Российской Федерации насчитывала более 41 млн. пенсионеров, что составляет более половины экономически активного населения России (более 75 млн. чел.).
Пенсионный фонд – один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. Структура фонда является линейной.
Бюджет ПФР на 2014 год сформирован по доходам в сумме 6289,96 млрд. рублей (8,6% к объему ВВП, определенному в сумме 73315 млрд. рублей) и по расходам в сумме 6416,41 млрд. рублей (8,8% к объему ВВП).
Сбалансированность в распределительной составляющей бюджета ПФР в 2014-2016 годах достигается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых на указанные цели, и привлечения переходящих остатков средств бюджета ПФР по состоянию на 1 января 2014 года.
Прогноз поступления страховых взносов в ПФР в 2015 году: свыше 3,9 трлн. рублей. Прогнозируется, что в течение 2015 года численность пенсионеров, получающих пенсию по линии ПФР, увеличится более чем на 600 тысяч человек – с 42,1 млн. человек до 42,7 млн. человек. Увеличение численности получателей пенсии в ПФР по сравнению с 2014 годом связано с естественным ростом численности пенсионеров в РФ и тем, что с 1 января 2015 года пенсионеры Республики Крым и города федерального значения Севастополя будут получать пенсии по линии ПФР.
В 2015 году впервые размер страховых пенсий будут устанавливаться по новой пенсионной формуле с учетом стоимости пенсионного коэффициента, СПК (стоимости «пенсионного балла»). На 1 января 2015 года его размер составляет 64,1 рубля. В бюджете ПФР заложены расходы на индексацию стоимости коэффициента с 1 февраля 2015 года на 7,5%, однако пенсии будут проиндексированы на фактически сложившийся индекс потребительских цен за 2014 год.
Одной из острых социальных проблем современной России является демографическая проблема, для решения которой предложена программа стимулирования рождаемости, материальной поддержки женщин, имеющих детей, повышения ее социального статуса, а также программа стимулирования устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2014 году ПФР выделяет 1 060,2 млн. рублей на софинансирование социальных программ в субъектах Федерации. Так, на ремонт, приобретение технологического оборудования, предметов длительного пользования и автотранспорта направлено 607,4 млн. рублей; на строительство (реконструкцию) учреждений социального обслуживания – 351,8 млн. рублей; на оказание адресной социальной помощи – 101,0 млн. рублей, в том числе на частичное возмещение ущерба в связи с паводком в мае-июне 2014 г. на территориях Республик Хакасия, Алтай и Алтайского края – 22,1 млн. рублей.
В наступившем году в российской пенсионной системе произошли очередные важные изменения: вступил в действие новый порядок формирования пенсионных прав и расчета пенсий, постепенно увеличиваются требования к минимальному трудовому стажу.
При наступлении экономического кризиса пенсионеры становятся одной из наиболее уязвимых социальных групп. Власти заявляют, что готовят для них меры поддержки.
В 2015 году продолжилась заморозка накопительной части пенсий, а негосударственным пенсионным фондам, чтобы остаться на рынке, необходимо войти в государственную систему страхования.
Также в нынешнем году все более активно обсуждается повышение пенсионного возраста и очередное реформирование накопительной системы.
Первоочередные задачи ПФР на 2015 год:
1) обеспечение индексации пенсий и социальных выплат с 1 февраля и с 1 апреля 2015 года, в т.ч. организация пенсионного и социального обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и в г. Севастополе;
2) повышение эффективности администрирования страховых взносов;
3) расширение государственных услуг, предоставляемых ПФР в электронном виде и через МФЦ;
4) оптимизация расходов на обеспечение деятельности ПФР;
5) повышение открытости деятельности ПФР;
6) проведение информационной работы по разъяснению нового порядка формирования пенсионных прав и расчета пенсии.
В 2015 году ПФР, как всегда, обеспечит слаженное взаимодействие всех участников пенсионной системы, будет формировать пенсионные права, своевременно назначать и финансировать пенсии и социальные выплаты, выдавать СНИЛС и сертификаты на материнский капитал, развивать новые формы предоставления государственных услуг и работы со страхователями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
3. Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
4. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
5. Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы, СПб.: СПбГУЭФ, 2012. – 198с.
6. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г., Савостьянова В.Б. Комментарий к новому пенсионному законодательству. – М.: Проспект, 2012. – 247с.
7. Капкаева Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учеб.пособ. – Казань: КГФЭИ, 2013. – 462с.
8. Сторожук Д.А. Пенсионное обеспечение безработных / Пенсионное обеспечение в РФ. Учебно-методическое пособие. – Омск: издат. ОмГу, 2013. – 405с.
9. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, Юнити.- 2012. – 344с.
10. Шафигуллин А.Р., Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ. – Ростов- на Дону: Феникс.- 2013. – 349с.
11. Вишневский А., Васин С, Рамонов А. Возраст выхода на пенсию и продолжительность жизни // Вопросы экономики. № 9. - 2012. - С. 88 — 109.
12. Гурвич E., Кудрин A. Старение населения и угроза бюджетного кризиса // Вопросы экономики. - № 3. - 2012.- С. 52—79.
13. Соловьев A. Актуарный прогноз долгосрочного развития пенсионной системы России // Экономист. - 2013. - № 6. - С. 55 — 64.
14. Соловьев A. . Преодоление дефицита пенсионной системы России // Финансы. - 2013. - № 8. - С. 61 — 64.
15. Соловьев A. Базовый элемент пенсионной системы // Финансы. - 2013. - № 12. - С. 57—62
16. Угрюмов К. Рецепт обеспеченной старости //Кадровое дело.-2012.- №4. – C. 33
17. Федорова Т., Досье для Пенсионного фонда //Кадровое дело.-2011.- №4. – C.21
18. Фрик О.В. О применении законодательства при переходе прав на пенсионные накопления //Журнал российского права.- 2012.- №1.-C.43
19. Фрик О.В. Переход пенсионных прав застрахованного лица: проблемы теории и практики //Законодательство и экономика.- 2012.- №2.-C.58
20. Чупрова Е.В. Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в современной России//Законодательство и экономика.-2012.-№3. –C.67
21. Ширимова Е.В. Пенсии: что изменилось? //Кадровое дело.- 2012.- №4.-C.81
22. Сайт Министерства труда и социальной защиты http://www.rosmintrud.ru
23. Сайт Пенсионного Фонда РФ http://www.pfrf.ru
24. Сайт Информационного агентства «РИА Новости» http://ria.ru
25. Сайт Российской газеты http://www.rg.ru
26. Сайт Минфина РФ http://www.minfin.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.