Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ финансовой системы России (39 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ АНАЛИЗА
1.1 Сущность финансовой системы государства и ее анализа
1.2 Методы анализа финансовой системы государства
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
2.1. Анализ показателей финансовой системы России
2.2. Проблемы финансовой системы России
3 МЕРЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
3.1 Меры по решению проблем финансовой системы России
3.2 Перспективы финансовой системы России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Финансовые отношения в Российской Федерации в настоящее время напрямую зависят от аспектов реализации основных механизмов финансовой системы, которая изменяется в зависимости от влияния внешних и внутренних факторов. Сложившаяся в России нестабильная экономическая ситуация за счет таких факторов, как политическая обстановка, внешнеэкономическая конъюнктура, влияние мирового кризиса, проблемы с развитием промышленности в стране, имеет негативное влияние на экономику в целом и на финансовую систему.
Актуальность темы заключается в том, что в условиях кризисных явлений в экономике России, особенно важным вопросом выступает не только эффективное аккумулирование средств в финансовой системе государства, но их использование. В связи с чем, финансовая система России является важнейшим составляющим элементом финансовой политики. Анализ финансовой системы государства помогает выявить ее насущные проблемы, разработать меры по их решению и получить максимальную пользу для социально-экономического развития государства.
Вопросы анализа финансовой системы России рассмотрены в трудах многих ученых. Теоретико-методологические аспекты финансовой системы государства и ее анализа рассмотрены в учебных пособиях Борисоглебской Л.Н., Поляка Г.Б., Иванюженко А.Б. , Мысляевой И.Н. и др.
В качестве цели работы выступает проведение анализа финансовой системы России.
В качестве задач работы необходимо:
 изучить сущность финансовой системы государства и ее анализа;
 изучить методы анализа финансовой системы государства;
 провести анализ показателей финансовой системы России;
 исследовать проблемы финансовой системы России;
 исследовать меры по решению проблем финансовой системы России;
 исследовать перспективы финансовой системы России.
В качестве объекта работы выступает финансовая система государства, а в качестве предмета работы – анализ финансовой системы России.
В качестве методологической основы работы выступают такие методы как экономико-математические, метод графического анализа, сравнительный анализ, метод дедукции и обобщения, динамический и структурный анализ, факторный анализ, метод экспертных оценок.
Для написания работы были использованы нормативно-правовые источники, исследования различных ученых в исследования финансовой системы России, а также аналитические материалы государственных органов власти и экспертов.
Практическая направленность работы заключается в исследовании показателей финансовой системы России на современном этапе, ее проблем и перспектив.
Содержание работы отражает алгоритм и структуру ее написания. Введение отражает актуальность, цель и задачи работы. В первой главе рассмотрены теоретико-методологические аспекты финансовой системы государства и ее анализа. Во второй главе был проведено исследование финансовой системы России. В третьей главе исследованы меры по решению проблем и перспективы финансовой системы России. Обобщение результатов подведено в заключении работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под финансовой системой государства понимается совокупность финансовых отношений, которые осуществляются на уровне государственных органов власти, организаций, предпринимателей и домашних хозяйств по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Структура финансовой системы Российской Федерации по значению в национальном производстве состоит из следующих сфер и звеньев организации финансовых отношений. Необходимо отметить, что каждое из звеньев исполняет свои индивидуальные задачи и ему присущ специальный финансовый аппарат. При этом сформированные воедино в совокупность упорядоченных и взаимодополняющих друг друга звенья образуют единую финансовую систему государства.
Анализ финансовой системы государства представляет собой взаимосвязанные и взаимообусловленные методы изучения и научного исследования определенных экономических явлений, процессов, действий, результатов. Методы анализа финансовой системы государства включают в себя: динамический анализ; структурный анализ; факторный анализ; качественные методы анализа финансовой системы государства.
Доходы консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2020 г. сократились на 6,4% в сопоставимых ценах. Ожидаемо наибольшее падение приходится на поступления от налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами. Расходы консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2020 г. выросли с 36 955,3 до 42 150,9 млрд. руб. (на 10,2% в сопоставимых ценах 2019 г.). Основной вклад в повышение расходов приходится на рост расходов по разделу «Социальная политика» и «Здравоохранение». В 2020 году, по оперативным данным, сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций России в действующих ценах составил 12421,1 млрд. рублей, или 76,5 % к 2019 году. Снижение экономической активности и спад в экономике напрямую отразились на реальных располагаемых доходах населения, которые сократились на 3,5%. До 2020 года Центральный Банк РФ проводи умеренно жесткую политику. Это проявляется в сдерживании инфляции вблизи 4% , поддержание внутреннего спроса, а именно мягкого снижение ключевой ставки. Центральный Банк РФ ужесточил условия для осуществления кредитной деятельности с 2014 г. по 2020 г. в части уменьшения недобросовестных игроков в финансовой системе. Несмотря на все негативные последствия ухудшения эпидемической ситуации в мире, в 2020 г. участники финансового рынка продолжали увеличивать инвестиционные портфели на фоне падения ведущих фондовых индексов. Консолидация пенсионной системы привела к сокращению числа НПФ.
В целом к проблемам финансовой системы России в целом можно отнести следующие проблемы: снижение доходов консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов; рост расходов консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов; дефицит консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов; ухудшение финансовых результатов коммерческих организаций; снижение доходов населения; неэффективная денежно-кредитная политика; проблемы стабильности работы банков и участников финансового рынка на фоне кризиса в экономике и ужесточения мер Банка России.
К перспективам консолидированного бюджета и внебюджетных фондов можно отнести: увеличение доходов их бюджетов в связи с прогнозом роста страховых поступлений; увеличение расходов их бюджетов в связи с индексацией выплат и пособий; удержание профицита их бюджетов; объединение внебюджетных фондов в единый фонд. Для поддержки развития предпринимательства Минэкономразвития России разработало новую структуру паспорта национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» до 2024 года. В период до 2024 года Правительством Российской Федерации должна быть достигнута национальная цель развития государства, определенная Указом Президента, – снизить уровень бедности в России в два раза. Согласно Основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов и Стратегии развития финансового рынка до 2030 года к перспективам развития банковской системы и финансового рынка в целом относятся ужесточение требований Банка России, улучшение технологий обслуживания клиентов, улучшение стабильности работы всей финансовой системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ (ред. от 01.07.202 1) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // СПС Консультант Плюс
2. Балихина Н.В. Финансы и кредит: учебное пособие. - М.: Юнити, 2018. - 256 c.
3. Борисоглебская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг. - М.: Андреевский Издательский дом, 2018.  360 c.
4. Врублевской О.В. Финансы / под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.  М.: Юрайт, 2018.  464 c.
5. Всероссийский форум молодых исследователей: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции (25 марта 2021 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – 331 с.
6. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка.  М.: ЮНИТИ, 2018.  391 с.
7. Демильханова Б.А. Персональные финансы как первичное звено финансовой системы региона и факторы их формирования // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2020.  № 3. – С. 121-126.
8. Дмитриева А.Г. Анализ деятельности внебюджетных фондов на реализацию социальной политики государства// Социально-экономическая политика России и зарубежных стран.  2020.  №1.  С.205-211.
9. Иванюженко А.Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль.  Москва: Машиностроение, 2018.  398 c.
10. Кунгурякова Е.Н. Финансы и кредит. Курс лекций: монография.  М.: Дашков и Ко, 2018.  260 c.
11. Купцов М.М. Денежное обращение, финансы, кредит и.: уч пос.. - М.: Риор, 2018. - 752 c.
12. Магомедов Х.Ш. Управление дефицитом бюджетов государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации // Ученые записки.  2020.  №2  С.81-87.
13. Маляренко О.B. Внебюджетные фонды и их роль в социально-экономическом развитии РФ // Социально-экономическая политика России и зарубежных стран.  2020.  №9.  С.27-30.
14. Медиков Е.В. О проблеме бедности в современной России // Евразийский Союз Ученых.  2020.  №11.  С.52-56.
15. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы.  М.: ИНФРА-М, 2018.  368 c.
16. Финансы / под редакцией Н.Ф. Самсонова.  М.: Юрайт, Высшее образование, 2018.  592 c.
17. Федеральное казначейство РФ: [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://datamarts.roskazna.ru/ (дата доступа 03.12.2021)
18. Минфин РФ: [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.minfin.ru (дата доступа 03.12.2021)
19. Счетная палата РФ: [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.ach.gov.ru (дата доступа 03.12.2021)
20. Федеральная служба статистики РФ: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата доступа 03.12.2021)
21. РБК: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.rbc.ru/ (дата доступа 03.12.2021)
22. Сайт Банка России: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата доступа 13.12.2021)
23. Сайт НАУФОР: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.naufor.ru (дата доступа 13.12.2021)

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.