Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Бюджет России: проблемы формирования и использования (34 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования бюджета государства…………………………………………………………………….
1.1 Сущность и роль бюджета государства…………………………………
1.2 Источники формирования и направления использования бюджета государства…………………………………………………………………….
Глава 2. Анализ формирования и использования бюджета России………
2.1 Показатели формирования и использования бюджета России………..
2.2 Особенности современной политики по формированию и использования бюджета России………………………………………………
Глава 3. Проблемы и перспективы формирования и использования бюджета России……………………………………………………………….
3.1 Проблемы формирования и использования бюджета России и меры по их решению……………………………………………………………………
3.2 Перспективы формирования и использования бюджета России………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Экономическая реформа, проводимая в Российской Федерации с начала девяностых годов, прежде всего, затронула сферу финансов, и в первую очередь бюджетную политику, основой которой является государственный бюджет. Формирование и использование бюджета определяют основные принципы аккумуляции и расходования денежных средств государства, дают политической власти возможность регулировать экономику, финансировать и стимулировать ее приоритетные отрасли, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
В последние годы формирование и использование бюджета России обладает рядом специфических факторов, таких, как экономический кризис, изменение типа воспроизводственных отношений, перестройка налоговой и бюджетной системы, высокие темпы инфляции, финансовый кризис, дефолт государственных обязательств, огромное долговое бремя. Поэтому тема исследования формирования и использования бюджета России на сегодняшний день особенно актуальна.
Таким образом, успешность развития всего государства в целом и его отдельных территорий в значительной степени зависит от сбалансированности параметров бюджета, взаимосвязи и разграничения полномочий между различными уровнями. В связи с этим эффективность формирования и использования бюджета является важнейшей составной частью политики любого государства.
Цель данной работы исследование формирования и использования бюджета России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность и роль бюджета государства.
2. Изучить источники формирования и направления использования бюджета государства.
3. Исследовать показатели формирования и использования бюджета России.
4. Исследовать особенности современной политики по формированию и использования бюджета России.
5. Исследовать проблемы формирования и использования бюджета России и меры по их решению.
6. Исследовать перспективы формирования и использования бюджета России.
Объектом исследования является процесс формирования и использования бюджета.
Предмет исследования составляют проблемы показатели и проблемы формирования и использования бюджета России.
Научная новизна данной работы заключается в исследования новых путей решения проблем формирования и использования бюджета России.
В качестве теоретической базы исследования выступают труды ведущих исследователей в области национальной экономики и государственных финансов. При выполнении данной работы были использованы труды таких авторов, как: Н.Н. Быкова, П.Р. Пайкович, О.В. Фоменко, А.А. Храмченко, А.В. Захарян и др.
Информационной базой работы стали данные Минфина РФ, Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, Счетной Палата РФ и других российских организаций.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, каждый из которых содержит два параграфа, заключения, списка литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджет является, по существу, финансовой базой государственного регулирование рыночной экономики и одновременно выступает как объект бюджетной политики, воплощая в конкретных количественных параметрах и их структуре определенные приоритеты в области налогообложения и государственного финансирования. От качества бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защищенности граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния государства на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан. Доходы государственного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозвратном и безвозмездном порядке в государственную казну, согласно действующему законодательству. Налоговые доходы формируются из предусмотренных законодательством налогов и сборов. К неналоговым доходам государственного бюджета относят: административные платежи и сборы; доходы от имущества находящегося в государственной собственности; платежи по штрафам; прочие неналоговые поступления. С помощью расходов бюджета, государство обеспечивает необходимую финансовую поддержку всех государственных программ проводимых правительством.
За 2016-2017 гг. наблюдается положительная динамика формирования доходов федерального бюджета России и сокращение его дефицита. Доходы федерального бюджета России за анализируемый период выросли на 11,85%, расходы не изменились. В итоге дефицит бюджета снизился на 55,17%. В 2015-2017 гг. бюджетная политика формировалась исходя из необходимости обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в условиях снижения равновесного уровня цен на нефть, а также способствовать формированию макроэкономического равновесия со стабильными и предсказуемыми экономическими, налоговыми и финансовыми условиями. В 2016 году осуществлено возвращение к трехлетнему планированию при формировании бюджета. Формирование доходов федерального бюджета на 2017 год гг. осуществлялось на основе программы фискальной консолидации, предусматривающей постепенное сокращение ненефтегазового дефицита.
Проблемы формирования и использования бюджета связаны с проявлениями кризисных явлений в экономике страны, существованием теневой экономики, несовершенством налогового законодательства, коррупцией, экономически необоснованных статей расходов. Меры, представленные в работе, направлены на решение вышеназванных проблем. Представленный проект закона «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» направлен на быстрый переход к сбалансированному бюджету, снижению зависимости от нефтяных цен и возврату к накоплению фондов. Несмотря на невысокий остаточный потенциал мер по мобилизации доходов, в соответствии с действующим мораторием, в представленном Проекте налоговая нагрузка на не сырьевой бизнес сохранена на текущем уровне. Планируемые доходы бюджета России на 2018 год составляют 15,3 трлн. руб., а расходы - 16.5 трлн. руб. Использование бюджета полностью подчинено новой редакции бюджетных правил, в соответствии с которыми общая величина непроцентных расходов с 2018 г. определяется как сумма ненефтегазовых доходов и нефтегазовых доходов, рассчитанных при базовой цене на нефть.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.
2. Актуальные проблемы в сфере бюджетной политики / А. Дерюгин. - М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2016. - 52 с.
3. Быкова Н.Н. Основные аспекты бюджетно-налоговой политики государства // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 372-375.
4. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ Д.В. Дементьев.— М.: КНОРУС, 2016. — 332 с.
5. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c.
6. Евдокимова Ю.В. Обзор основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015-2017 годы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2015. — № 4. — Ч. 1. Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2015/04/7622
7. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 393 c.
8. Национальная экономика. Система потенциалов: Учебное пособие / Под ред. Н.Г. Кузнецова, С.Г. Тяглова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 359 c.
9. Пайкович П.Р. Сущность и задачи бюджетной политики // Экономика и предпринимательство. — 2015. — №10. — С. 97-110.
10. Подъяблонская Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 559 c.
11. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
12. Розанова Н.М. Национальная экономика в 2 ч. часть 1: Учебник для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
13. Розанова Н.М. Национальная экономика в 2 ч. часть 2: Учебник для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 279 c.
14. Фоменко О.В., Храмченко А.А., Захарян А.В. Бюджетная политика и особенности бюджетного процесса в российской федерации // Вестник КГАУ имени И.Т. Трубилина. — 2016. — №121. — С. 218-221.
15. Минфин РФ. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/
16. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.forecast.ru/
17. Счетная палата РФ. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/
18. РБК. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.