Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Взаимодействие государства и предприятий (33 стр.)

Описание

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты взаимодействия государства и предприятий
1.1. Сущность взаимодействия государства и предприятий
1.2. Виды взаимодействия государства и предприятий
2. Методологические основы взаимодействия государства и предприятий
2.1. Государственное регулирование деятельности предприятий
2.2. Направления государственной поддержки предприятий
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Анализ процессов глобализации достаточно четко обозначил тенденцию изменения традиционного распределения ролей в управленческих взаимоотношениях государства и предприятий. Бизнес из подконтрольного со стороны государства объекта постепенно превращается в субъект, который начинает влиять на межгосударственные отношения, социально-экономические процессы, международную и региональную политику и т.д., используя для этих целей все свои преимущества. Вполне вероятно, что в не очень далеком будущем бизнес в лице транснациональных и трансрегиональных корпораций может стать доминирующим фактором в развитии как мирового, так и регионального хозяйства, осуществляя при этом латентное управление органами государственной и региональной власти, а также политическими партиями и общественными организациями.
Учитывая всевозрастающую сложность взаимоотношений государства и предприятий подходы к построению работоспособного механизма их взаимодействия необходимо искать на основе создания взаимовыгодной системы интересов всех субъектов взаимодействия, реализуя при этом принципы их взаимной социальной ответственности.
Решение данной проблемы возможно только на основе фундаментальных принципов системного подхода к управлению сложными социально-экономическими системами. При этом следует исходить из позиции, что главенствующую роль играет государство, как способ организации общества, как управляющая подсистема общества. Как субъект управления государство реализует свои полномочия через законодательные, исполнительные и судебные органы. Бизнес же является ячейкой, подсистемой общества, которая осуществляет производство разнообразных товаров, продуктов и услуг, необходимых для нормального устойчивого развития общества и удовлетворения разнообразных потребностей всех его членов.
Важно найти эффективные точки соприкосновения, способы взаимодействия, компромиссы, что обеспечит успешное развитие государства в целом и предприятий в частности.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Предмет работы - взаимодействие государства и предприятий.
Целью работы является анализ взаимодействия государства и предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить сущность взаимодействия государства и предприятий;
• исследовать виды взаимодействия государства и предприятий;
• проанализировать государственное регулирование деятельности предприятий;
• исследовать направления государственной поддержки предприятий.
Теоретической базой исследований послужила учебная литература, статьи в периодической печати.

Заключение

Учитывая, что государство и бизнес являются элементами сложной социально-экономической системы - общества в целом, то разумные формы компромиссных отношений между ними могут быть найдены только на основе признания приоритета общесистемных целей и интересов. В общесистемных целях должны быть на компромиссной основе отражены как интересы бизнеса, так и интересы государства и общества.
Цели официальной государственной политики должны совпадать со стремлениями многих хозяйствующих субъектов, предпринимателей. Это открывает возможности для стратегического партнерства бизнеса и государства. Однако дальнейшая трансформация менталитета, господствующего в среде бизнеса, возможна лишь в случае, если они смогут ощутить реальную отдачу от своих «вложений» в государственность, в общенациональные интересы.
Проблемы взаимоотношения государства и бизнеса существуют в любой экономической системе, так как бизнесу хочется максимума свободы, а государству хочется больше налогов. Иными словами, в основе отношений государства и бизнеса лежит законодательная база, обеспечивающая свободу деятельности в обмен на ее эффективность.
Ю. Фридман понимая под моделью взаимодействия государства и предприятий совокупность сложившихся на определенной территории формальных и неформальных норм, правил и практик их взаимодействия выделяет четыре типа отношений взаимодействия:
1) модель патронажа (административного давления на бизнес);
2)модель «приватизации власти» крупным капиталом;
3)модель подавления (использование властью в отношения с бизнесом репрессивного аппарата);
4)модель партнерства (компромисса).
Государственное регулирование деятельности предприятий направлено на осуществление деятельности определенных органов от имени государства, которая направлена на реализацию экономической, финансовой и налоговой политики. Также оно необходимо и с целью реализации публичных общественных интересов, и при создании благоприятных условий для функционирования субъектов хозяйствования.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности выполняет некоторые задачи. Они заключаются в следующем:
- в обеспечении достаточного уровня занятости;
- в защите как здоровья, так и жизни граждан;
- в охране окружающей среды;
- в поддержке деятельности предпринимательства;
- в специальных мероприятиях, направленных на защиту прав предпринимательского сектора.
Государственная поддержка осуществляется в отношении как конкретных направлений или видов предпринимательской деятельности (например, инновационной деятельности), так и определенных субъектов такой деятельности (например, субъектов малого предпринимательства). Разумеется, такое деление является условным, так как в конечном счете государство должно стимулировать деловую активность предпринимательства. Целью государственной поддержки охватывается, в частности, создание благоприятных правовых, организационных и экономических условий для развития предпринимательской деятельности.
Формы государственной поддержки предприятий включают:
• разработку и принятие законодательных норм, создающих оптимальные условия развития и деятельности бизнеса;
• регулирование миграционных потоков и перемещений рабочей силы;
• и другие.

Список литературы

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
5. Алиев, В.Г. Теория организации: учебник / В.Г. Алиев. - М.: Экономика, 2010. - 429 c.
6. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
7. Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства на предприятиях: Интегрированное учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2010. - 260 c.
8. Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства: Интегрированное учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
9. Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 736 c.
10. Жигун, Л.А. Теория организации: Словарь / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 116 c.
11. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2013. - 365 c.
12. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 329 c.
13. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого и среднего бизнеса // Маркетинг. №4. - 2012. – с.57
14. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – с.57
15. Рубин Ю. Методы государственной политики // Управление компанией. - 2014. - №12. - с.13
16. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ форм и методов государственного регулирования // Приложение к журналу «Стандарты и качество». - 2014. - № 7. – с.19
17. http://www.gks.ru/ - Сайт Федеральной службы статистики
18. http://www.minfin.ru - Сайт Минфина РФ
19. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.