Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Внешний государственный долг (36 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы понятия внешнего государственного долга
1.1. Понятие и сущность внешнего государственного долга и методов управления им
1.2. Анализ внешнего государственного долга и управления им на примере Бразилии
1.3. Нормативно-правовое регулирование внешнего государственного долга
2. Анализ внешнего государственного долга и управления им в России после распада СССР
2.1. Анализ внешнего государственного долга и управления им в России в 90-е гг.
2.2. Анализ внешнего государственного долга и управления им в России до и в период финансового кризиса 2008 года
2.3. Анализ внешнего государственного долга и управления им в России после финансового кризиса 2008 года
3. Анализ проблем управления внешним государственным долгом Рос-сии и путей их решения
3.1. Анализ проблем управления внешним государственным долгом в современной России
3.2. Анализ стратегий управления внешним государственным долгом в современной России
Заключение
Список литературы

Введение

В условиях финансовой глобализации развития международной финансовой системы характеризуется значительным ростом объемов внешней государственной задолженности стран мира. На сегодняшний день необходимо констатировать, что государственный долг – органическая составная финансовых систем подавляющего большинства стран мира, действенный институт в механизме макроэкономического регулирования и инструмент реализации экономической стратегии государства.
Существование большого государственного долга может подорвать экономический рост страны и отрицательно влиять на ее финансовое состояние. Наличие государственного долга нуждается в осуществлении ежегодных процентных платежей, которые должны финансироваться за счет налоговых поступлений. Из-за стремительного роста таких расходов государство должно или уменьшать расходы на финансирование социально-экономических программ, или увеличивать свои доходы. Увеличение доходов бюджета достигается за счет установления налогов и других обязательных платежей или дополнительных государственных займов. Дополнительное заимствование нуждается в дополнительных расходах для обслуживания государственного долга, а введение новых налогов может подорвать заинтересованность предпринимателей к бизнесу. Поскольку источником погашения государственного долга есть доходы бюджета, в частности налоговые поступления, то можно утверждать, что рост долга возбуждается сбалансированность бюджета и провоцирует бюджетный дефицит с его негативными экономическими социальными и финансовыми следствиями. Опыт большинства европейских стран подтверждает, что лишь те страны сумели избежать серьезных долговых трудностей, которые смогли контролировать дефициты своих бюджетов. Использование государственных заимствований на финансирование текущих расходов бюджета, в том числе на обслуживание государственного долга, является наименее эффективным способом. К сожалению, такая ситуация характерная почти для всех постсоциалистических стран.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – внешний государственный долг в Рос-сии, предмет исследования – организация управления внешним государст-венным долгом.
Цель работы – исследование внешнего государственного долга в России и направлений по ее совершенствованию.
Задачи работы:
• исследование теоретической и методической основы внешнего го-сударственного долга и управления им;
• исследование внешнего государственного долга в России и Брази-лии и управления им;
• анализ проблем управления внешним государственным долгом в России;
• исследование направлений по совершенствованию системы управ-ления внешним государственным долгом в России.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области макроэкономики, статьи экспертов из периодической печати, данные. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы. Практические данные взяты из официальной отчетности Министерства финансов, Счетной палаты и Госкомстата.

Заключение

Круг иностранных кредиторов России достаточно велик. В него входят крупнейшие коммерческие банки, а также Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития.
В рамках Лондонского клуба Россия выступает заемщиком около 1000 крупных коммерческих банков, кредиты которых не находятся под защитой государственных гарантий и страхования. К числу обязательств России Лондонскому клубу относятся межбанковские кредиты, предоставленные Внешэкономбанку СССР, а также векселя, использовавшиеся во внешнеторговых расчетах.
С 1 января 2000 года в связи с изменением бюджетной классификации в структуре государственного внешнего долга не выделяются долговые обязательства бывшего СССР. Однако именно эти обязательства изначально формировали внешний долг РФ.
До 2003 года около 2/3 всех расходов по обслуживанию государственного внешнего долга приходилось на проценты по займам.
Размер внешнего государственного долга РФ на 01.02.2010 составляет 26, 9 млрд. евро.
С точки зрения повышения эффективности работы системы управления государственным долгом, устранения существующих проблем и противоречий необходимо:
1. Принятие долгосрочной стратегии управления государственным долгом.
2. Разработка как среднесрочной, так и долгосрочной долговой политики в непосредственной связи с денежно-кредитной и налогово-бюджетной политикой.
3. Организация прозрачного и полного учета государственного долга по всем видам обязательств и операциям с ними, создание единой базы данных и единой системы управления государственным долгом.
4. Продолжение работы по созданию нормативной и организационной базы для учета и управления задолженностью субъектов Российской Федерации.
5. Создание системы мониторинга и управления частной и корпоративной задолженностью.
6. Управление государственным долгом должно быть тесно связано с управлением активами.
7. Повысить транспарентность операций Минфина России и его аген-тов.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федераль-ном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
3. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
4. Алехин Б.И. Государственный долг: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 335 с.
5. Алексеева И.А. Ценные бумаги: Учеб. пособие. Иркутск: ИГЭА, 2008. - 370 с.
6. Бирман Л.А. Управленческие решения государства. - М.: Дело, 2008.-290с.
7. Бланк И.А. Финансовая стратегия бюджета. - Киев: Эльга, 2008.-378с.
8. Бизюкова И. В. Бюджетное право: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008.-245с.
9. Вавилов А.Б. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления.- М: Монография, 2007.-548с.
10. Веснин В. Р. Бюджетное право. - М.: Юристъ, 2008.-430с.
11. Виханских О.С., Наумов А.И. Макроэкономика: Учебник - М.: Гардарики, 2007.-502с.
12. Вудкок М., Френсис Д. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. -623с.
13. Винокурова В.П. Государственный и муниципальный долг: Учеб. пособие. Иркутск: БГУЭП, 2006. – 452с.
14. Брагинская Л.С. Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности. Логос, 2007. - 427с.
15. Вавилов А.М., Трофимов Г.Д. Стабилизация и управление государственным долгом России.//Вопросы экономики, 2009. - №12. - 83с.
16. Вавилов А.П. Внутренние проблемы внешнего долга // КоммерсантЪ.- 2009.-№16.-159с.
17. Деменцев В.В. Внешний долг России в системе международной задолженности//Финансы. - 2009. - №12. – 110с.
18. Жигаев А. Ю. Система макроэкономических ограничений на размер государственного долга // Деньги и кредит.-2009.-№7.-100с.
19. Красавина Л.Н. Внешний долг России: уроки и перспективы// Деньги и кредит.-2009.-№9.-132с.
20. Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом //Финансы.-2010. №3.-98с.
21. Смирнов А.Е. Государственный внешний долг России: проблемы и перспективы //Финансы.-2009.- №8.-121с.
22. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru.
23. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации www.cbr.ru.
24. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации www.ach.gov.ru.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.