Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ (39 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
ВВЕДЕНИЕ
………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ………………………………………….

6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ В РФ…………...

15
РАЗДЕЛ III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ В РФ…………………………………..

26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
38

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение высокого уровня занятости представляет собой одну из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, которая создает дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить объем общественного продукта и поэтому в большей степени удовлетворить денежные потребности населения. При недостаточном использовании имеющихся ресурсов работников система работает, не достигая границы своих производственных возможностей. Большой ущерб безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение или же лишая их таковой возможности.
В сегодняшней ситуации в экономике России рыночный механизм не может автоматически повлиять на процесс саморегулирования и устройства на работу граждан. Российскими органами власти осуществляется регулирование занятости граждан при помощи использования разных видов, средств и методов. Обеспечение граждан рабочими местами представляет собой одну из приоритетных задач, которая стоит перед органами государственной власти.
Таким образом, актуальность темы подчеркивает факт о том, что от эффективности государственного регулирования занятости зависит уровень занятости, доходов граждан и состояние экономики страны в целом. Государственное регулирование занятости направлено на улучшение ситуации на рынке труда, помощь гражданам, оставшимся без работы, помощь в организации самозанятости или малого бизнеса.
Вопросам исследования государственного регулирования занятости в РФ посвящено множество научных трудов.
Сущность и виды государственного регулирования занятости отражена в учебной литературе под авторством Василенко И.А. , Васильева В.П. , Миронова А.Л. и др.
Направления государственного регулирования занятости представлены в научных трудах таких авторов как Гегедюш Н.С. , Наумов С.Ю. и др.
Проблемы государственного регулирования занятости в РФ исследованы в трудах Аганбегяна А.Г. , Живалёвой Е.А . и др. При этом не достаточно внимания уделено мерам по решению проблем государственного регулирования занятости.
Проблема исследования обусловлена происходящими негативными тенденциями в экономике страны в настоящее время, которые напрямую влияют на состояние рынка труда, наличие рабочих мест и недостатками в системе государственного регулирования занятости, связанные с неэффективными мерами органов государственной власти по повышению уровня занятости населения.
В качестве объекта исследования выступает современное состояние государственного регулирования занятости в РФ. В качестве предмета исследования выступает государственное регулирование занятости.
В качестве цели работы выступает исследование государственного регулирования занятости в РФ.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и виды государственного регулирования занятости;
 изучить направления государственного регулирования занятости;
 исследовать государственные органы, осуществляющие государственное регулирование занятости в РФ;
 провести оценку эффективности государственного регулирования занятости в РФ;
 исследовать проблемы государственного регулирования занятости в РФ и меры по их решению;
 исследовать перспективы государственного регулирования занятости в РФ.
Применение системного подхода позволило автору детально представить систему государственного регулирования занятости в РФ и ее структурные компоненты. Институциональный подход позволил выявить механизм взаимодействия органов государственной власти по государственному регулированию занятости в РФ. Применение сравнительного анализа позволило сделать выводы об оценке государственного регулирования занятости в РФ. В процессе выполнения работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, структуризация, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов. Эмпирической базой работы являются статьи экспертов в периодической печати, аналитические и статистические материалы органов государственной власти. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические аспекты государственного регулирования занятости. Во второй главе проведен анализ государственного регулирования занятости. В третьей главе исследованы проблемы и перспективы государственного регулирования занятости в РФ. В заключении обобщены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив теоретические аспекты государственного регулирования занятости, был сделан вывод о том, что под государственным регулированием занятости понимается меры органов государственных власти по поддержанию и повышению количества занятых в экономике страны. Главной стратегической целью государственного регулирования занятости является неуклонный рост параметров производительности, то есть результативности трудовой деятельности на основе позитивной экономической динамики. Различают активное и пассивное государственное регулирование занятости. Активное государственное регулирование занятости активизирует безработных на поиски работы, а также, помогает уменьшению нервно-психологических и материальных затрат, которые связаны с поиском работы. Пассивное государственное регулирование занятости основано на содействии занятости и материальной поддержке безработных путем выплаты пособий.
Проведя анализ государственного регулирования занятости в РФ, был сделан вывод о том, что Департамент занятости населения осуществляет разработку и реализацию программ, которые предусматривают мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. В ведении Минтруда России находится Федеральная служба по труду и занятости (Роструд). В отношении Роструда Министерство труда и социальной защиты РФ осуществляет координацию и контроль деятельности. На муниципальном уровне государственное регулирование занятости осуществляется посредством центров занятости населения, которая призвана содействовать найму, подготавливать и переподготавливать кадры, оказывать поддержку безработным. За 2015-2017 гг. уровень занятости вырос с 94,76 до 95,02%. При этом количество государственных услуг в сфере занятости населения снизилось с 15590704 до 15066094 единиц. В 2016 году было трудоустроено 794,9 тыс. граждан в возрасте 16-29 лет. В 2017 году трудоустроено 733,8 тыс. граждан.
Исследовав проблемы и перспективы государственного регулирования занятости в РФ, был сделан вывод о том, что проблемы государственного регулирования занятости в РФ связаны с проблемой переобучения персонала новых специальностям, превышением предложения рабочей силы над спросом, проблемами трудоустройства молодых специалистов, неформальной занятостью.
Для решения данных проблем необходим комплекс государственных мер по обучению и переобучению кадров, помощи в организации собственного дела, помощи в обеспечении стажировки молодых сотрудников. Минтруд подготовил план действий на ближайшие пять лет. Первый блок мер включает содействие занятости граждан в целях обеспечения роста их благосостояния. В рамках второго блока разработаны основные меры, направленные на преодоление структурного несоответствия спроса и предложения на рынке труда в условиях технологических изменений и обновления промышленности. Задачи третьего блока в рамках модернизации органов службы занятости касаются перехода к новой прогнозно-ориентированной модели деятельности.
Перспективы государственного регулирования занятости связаны с совершенствованием трудового законодательства, созданием новых достойно оплачиваемых рабочих мест, а также раскрытием в полной мере профессионального потенциала работников. К ним относятся следующие:
 повышение эффективности активных программ на рынке труда;
 совершенствование системы госгарантий и механизмов защиты от безработицы;
 поддержание достигнутых уровней зарплаты отдельных категорий работников;
 проведение ежегодной индексации заработной платы бюджетников;
 установление порядка выплаты компенсации в случае утраты зарплаты, не выплаченной работодателем, в отношении которого возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
 развитие института «Национальной системы квалификаций», в т. ч. за счет повышения вовлеченности работодателей в её совершенствование, внедрение и использование;
 снижение диспропорций на региональных рынках труда;
 поддержка работодателей в организации профессионального обучения и дополнительного профобразования сотрудников при внедрении новой техники;
 совершенствование механизмов повышения мобильности трудовых ресурсов;
 вовлечение в трудовую деятельность категорий граждан, испытывающих трудности при трудоустройстве, граждан старшего поколения, инвалидов, а также лиц в отпуске по уходу за ребенком;
 развитие охраны труда, выявления профессиональных рисков и совершенствование механизмов госнадзора за соблюдением трудового законодательства;
 и другие.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 3.
2. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [Текст] : Закон от 2 мая 1991 г. №18 // Бюллетень нормативных актов РСФСР. – 1992. – № 1.
3. Аганбегян, А.Г. Проблемы занятости в современной России: пять неотложных дел [Текст] / А.Г. Аганбегян // ЭАУ. — 2017. — №3. — С. 10-20.
4. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник [Текст] / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
5. Анисимов, А.А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность: Учебное пособие [Текст] / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О Тихонова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 599 c.
6. Аносова, А.В. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений: Практическое пособие [Текст] / А.В. Аносова, И.А. Ким . - М.: Юрайт, 2013. - 154 c.
7. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник [Текст]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 c.
8. Берлизов, М.П. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации (административно-правовой аспект): Монография [Текст]/ М.П. Берлизов. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 200 c.
9. Бланшар, О. Макроэкономика: Учебник [Текст] / О. Бланшар. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 653 c.
10. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата [Текст] / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
11. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие [Текст] / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.
12. Воронин, А.Ю. Макроэкономика - I: Учебное пособие [Текст]/ А.Ю. Воронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 110 c.
13. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата [Текст] / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
14. Гончарова, Е.С. Проблема занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Е.С. Гончарова, В.С. Колесник // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. — Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79306.
15. Живалёва, Е.А. Проблемы и перспективы государственной политики занятости в РФ [Текст] / Е.А. Живалёва, Н.Ю. Горбуля // Молодой ученый. — 2016. — №8.8. — С. 10-12.
16. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий [Текст]/ В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 c.
17. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики [Текст]/ Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 624 c.
18. Мальцева, Д.С. Российский рынок труда: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] / Д.С. Мальцева // Современные научные исследования и инновации. — 2017. — № 4. — Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/81147.
19. Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография [Текст]/ А.Л. Миронов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 135 c.
20. Надеева, Н.А. Предложения по улучшению занятости населения в Пермском крае [Текст] / Н.А. Надеева, А.Б. Надеева. — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 160-163.
21. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие [Текст] / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
22. Никонов, В.А. Государственное управление имеет значение [Текст]/ В.А. Никонов. - М.: МГУ, 2013. - 88 c.
23. Онанко, Н.А. Государственное и муниципальное управление [Текст]/ Н.А. Онанко. - М.: МГИУ, 2008. - 104 c.
24. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие [Текст]/ Б.А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
25. Самойлов, В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник [Текст]/ В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 271 c.
26. Стрепкова, Н.С. Анализ проблем занятости и безработицы в России [Текст] / Н.С. Стрепкова, Н.В. Алексеева. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 289-292.
27. Чуев, С.С. Государственная политика в сфере занятости населения России [Текст] / С.С. Чуев, Н.Ю. Горбуля // Молодой ученый. — 2016. — №8.8. — С. 41-43.
28. Сайт Министерства труда и социальной защиты. — Режим доступа: www.rosmintrud.ru
29. Сайт Федеральной службы по труду и занятости. — Режим доступа: https://www.rostrud.ru/
30. Сайт Федеральной службы государственной статистики. — Режим доступа: www.gks.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.