Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Государственный долг (42 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ГОСУДАРСТВА
1.1. Сущность и виды государственного долга государства
1.2. Методы управления государственным долгом
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИИ
2.1. Динамика государственного долга России
2.2. Причины образования государственного долга России
3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ОПТИМИЗАЦИИ
3.1. Проблемы управления государственным долгом России
3.2. Перспективы оптимизации государственного долга России
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Государственный долг возникает в определенные периоды функционирования государства, когда его расходы начинают превышать доходы.
Если бюджетный дефицит становится хроническим явлением, то его покрытие осуществляется путем государственных заимствований. Одним из важных инструментов, используемых государством для эффективного развития своей экономики, является разумная долговая политика.
Внешние и внутренние заимствования государства могут, с одной стороны:
— инициировать рост производства;
— развивать новые технологии;
— сглаживать социальные проблемы в период кризиса в стране.
С другой стороны, они способны привести государство поэтапно к так называемой «долговой петле» со всеми вытекающими из этого последствиями. Для оздоровления экономики и ее эффективного развития необходимо создание оптимальной системы управления государственным долгом.
Государственный долг — это общая накопленная сумма всех положительных сальдо бюджетов правительства за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране. Как показывает мировой опыт, чрезмерные уровни государственного долга ведут к повышению процентных ставок и могут отрицательно сказаться на реальных объемах производства. Поэтому важно уметь эффективно управлять государственным долгом.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Предмет работы – государственный долг.
Объект работы – государственный долг России.
Цель работы – анализ государственного долга России.
Задачи работы:
• изучить сущность и виды государственного долга государства;
• изучить методы управления государственным долгом;
• проанализировать динамику государственного долга России;
• исследовать причины образования государственного долга России;
• исследовать проблемы управления государственным долгом России;
• исследовать перспективы оптимизации государственного долга России.
Информационную базу работы составила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы государственных органов власти.

Заключение

Государственный долг представляет собой сложившуюся на определенную дату сумму дефицита государственного бюджета за вычетом профицита (положительного сальдо).
На практике государственным долгом России считается задолженность страны перед физическими и юрлицами, международными организациями, другими субъектами международного права, иностранными государствами, а также обязательства по госгарантиям, предоставленным РФ.
Он может быть в форме:
• кредитных соглашений, заключенных от имени РФ с другими государствами, финансовыми международными компаниями, кредитными организациями;
• госзаймов путем выпуска ценных бумаг государственного характера; договоров о получении бюджетных ссуд и кредитов от бюджетов низшего уровня системы РФ;
• договоров о пролонгации обязательств и их реструктуризации; соглашений о получении ссуд и кредитов от низших уровней бюджетной системы.
В настоящее время существует несколько классификаций государственного долга. По одной из них выделяют государственный внутренний и внешний долг.
Законодательно бюджетный кодекс РФ устанавливает, что внешний государственный долг - это обязательства, которые возникли в иностранной валюте, в то время как внутренний государственный долг – это обязательства, появляющиеся в национальной валюте.
Управление государственным долгом – это система финансовых мероприятий, проводимая государством с целью погашения займов, а также выплат доходов по этим займам, изменениям сроков и условий выпущенных займов, выпуск очередных долговых обязательств. Это одно из приоритетных направлений финансовой политики государства.
Управление государственным долгом включает две большие группы методов: финансовые и административные. Финансовые методы заключаются в выборе форм и способов, которыми государство будет погашать госдолг, с учетом финансовых показателей. Они нацелены на достижение предельной эффективности от привлечения займов и поиск путей сведения издержек, связанных с их погашением, к минимуму. Административные методы базируются на быстром выполнении распоряжений государственных органов власти. В их функции не входит оценка эффективности и результативности действий, связанных с управлением госдолга. Основные меры, к которым прибегает государства, при управлении госдолгом, сводятся к следующим мероприятиям.
В 2011 — 2013 годах был значительный рост государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Российской Федерации. Законопроектом (пункт 3 статьи 15) были установлены верхние пределы государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации: на 1 января 2012 года — 1 064,8 млрд. рублей, на 1 января 2013 года -1 355,3 млрд. рублей, на 1 января 2014 года -1 678,8 млрд. рублей.
Один из наиболее важных экономических итогов 2013г. заключается в том, что совокупный внешний долг России снова вырос. По оценке ЦБ РФ, на 1 января 2014г. он достиг 732,046 млрд. долларов, что превысило на 15% прошлогодний показатель в 636,435 млрд. долларов. В том числе «новый российский долг» увеличился на 18,1% – с 51,334 до 60,66 млрд. долларов.
К причинам роста государственного долга России в 2013 году можно отнести:
1. Последствия антикризисных мер 2009-2011 гг.
2. Снижение экономического роста, а, значит и налоговых поступлений.
3. Огромные статьи расходов на государственные нужды вследствие проведения Олимпиады 2014 года в г. Сочи (расходы составили 50 млрд. долл.), помощи Крыму (10 млрд. долл.)
Помимо рисков непривлечения средств на внутреннем рынке в заявленных объемах и на приемлемых условиях, существует еще и риск дестабилизации федерального бюджета, связанный с ускоренным ростом расходов на погашение и обслуживание государственного долга. Еще одна проблема - накопленный госдолг субъектов Федерации. Беспокойство Счетной палаты вызывает рост совокупного внешнего долга в основной его части - внешнего корпоративного долга. Для снижения бюджетного дефицита необходимо решить проблему снижения экономического роста.
Реализация долговой политики Российской Федерации в 2014-2015 гг. будет осуществляться в соответствии со следующими целями:
• поддержание умеренной долговой нагрузки как важнейшего конкурентного преимущества России;
• превращение национального рынка капитала в стабильный источник удовлетворения потребностей бюджета;
• поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории, создание предпосылок для повышения рейтингов до категории «А»;
• обеспечение постоянного доступа Российской Федерации и национальных корпоративных заемщиков к внутреннему и внешнему источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;
• совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом Российской Федерации, развертывание практической деятельности Российского финансового агентства;
• поддержание мерами политики безопасных тенденций в сфере внешнего долга российского корпоративного сектора.

Список литературы

1. Крашенинников, В.М. Валютное регулирование и валютный контроль: учебник/В.М. Крашенинников. – М.: Экономистъ, 2012. – 400 с.
2. Балабанов, И.Т. Банки и биржевое дело/И.Т. Балабанов. – М.: Питер, 2012. – 280с.
3. Вавилов А.Б. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления.- М: Монография, 2012.-548с.
4. Веснин В. Р. Бюджетное право. - М.: Юристъ, 2013.-430с.
5. Виханских О.С., Наумов А.И. Макроэкономика: Учебник - М.: Гардарики, 2012.-502с.
6. Вудкок М., Френсис Д. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2013. -623с.
7. Винокурова В.П. Государственный и муниципальный долг: Учеб. пособие. Иркутск: БГУЭП, 2013. – 452с.
8. Брагинская Л.С. Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности. Логос, 2013. - 427с.
9. Жарковская, Е.П. Банковское дело: учебник/Е.П. Жарковская. – М.: Омега–Л, 2011. – 320с.
10. Лаврушина, О.И. Деньги, кредит, банки.: учебник/ / кол. авт.; под ред. засл.деят.науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. - 5-е изд., стер.- М.:КНОРУС,2012.-560с.
11. Каспина Р.Г., Логинов А.С. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие для вузов» - М.: Омега-Л, 2012. – 204с.
12. Олейникова И. Деньги. Кредит. Банки. М.: Магистр, 2013.- 509с.
13. Панова Г.С.Банковское дело. – М.: МКЦ Дис, 2011. – с.348
14. Свиридов О.Ю. Организация деятельности банков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – с.437
15. Тосунян Г.А. Банковское дело и законодательство. – М.: Издательство ТЕИС, 2012. – с.427
16. Четыркин Е.М. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2012. – с.435
17. Смирнов, Е.Е. Единая денежно-кредитная политика в РФ: тенденции и перспективы/ Е.Е. Смирнов // Управление в кредитной организации – 2013. - №6 –с.18
18. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - № 2. – С. 32
19. Гордиенко М. С. Внутренний государственный долг как важнейший стабилизатор бюджетной политики Российской Федерации // Экономика и экологический менеджмент. - 2012. - № 1.- С. 46
20. Улюкаев А., Куликов М. Глобальная нестабильность и реформа финансовой сферы России // Вопросы экономики. - 2013. - № 9. – С.48
21. Хейфец Б. А. Кризис и новые тенденции в политике управления государственным долгом в России // Россия и современный мир. - 2013. - № 1. – С.13
22. Сайт Министерства финансов РФ http://www.minfin.ru/ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.