Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Источники и методы формирования доходов федерального бюджета РФ (30 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. Теоретические аспекты формирования доходов федерального бюджета
1.1 Сущность и источники формирования доходов федерального бюджета
1.2 Методы формирования доходов федерального бюджета
2. Анализ формирования доходов федерального бюджета РФ
2.1 Показатели формирования доходов федерального бюджета
2.2 Проблемы и перспективы формирования доходов федерального бюджета
Заключение
Список источников


ВВЕДЕНИЕ


Экономическая реформа, проводимая в Российской Федерации с начала девяностых годов, прежде всего, затронула сферу финансов, и в первую очередь бюджетную политику, основой которой является федеральный бюджет. Формирование доходов федерального бюджета определяют основные принципы аккумуляции и расходования денежных средств государства, дают политической власти возможность регулировать экономику, финансировать и стимулировать ее приоритетные отрасли, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
В последние годы формирование доходов федерального бюджета России обладает рядом специфических факторов, таких, как экономический кризис, изменение типа воспроизводственных отношений, перестройка налоговой и бюджетной системы, высокие темпы инфляции, финансовый кризис, дефолт государственных обязательств, огромное долговое бремя. Поэтому тема исследования формирования доходов федерального бюджета России на сегодняшний день особенно актуальна.
Таким образом, успешность развития всего государства в целом и его отдельных территорий в значительной степени зависит от сбалансированности параметров федерального бюджета, взаимосвязи и разграничения полномочий между различными уровнями. В связи с этим эффективность формирования доходов федерального бюджета является важнейшей составной частью политики любого государства.
Цель данной работы исследование показателей формирования доходов федерального бюджета России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
 изучить сущность и источники формирования доходов федерального бюджета;
 изучить методы формирования доходов федерального бюджета;
 исследовать показатели формирования доходов федерального бюджета;
 исследовать проблемы и перспективы формирования доходов федерального бюджета.
Объектом исследования является показатели формирования доходов федерального бюджета России.
Предмет исследования составляют формирование доходов федерального бюджета.
Научная новизна данной работы заключается в исследования новых путей решения проблем формирования доходов федерального бюджета России.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и более глубоком исследовании теоретических аспектов формирования доходов федерального бюджета.
Практическая значимость работы заключается в обобщении аналитических материалов экспертов по решению проблем формирования доходов федерального бюджета России.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Федеральный бюджет является, по существу, главной финансовой базой государственного регулирование рыночной экономики и одновременно выступает как объект бюджетной политики, воплощая в конкретных количественных параметрах и их структуре определенные приоритеты в области налогообложения и государственного финансирования. Доходы государственного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозвратном и безвозмездном порядке в государственную казну, согласно действующему законодательству. Налоговые доходы формируются из предусмотренных законодательством налогов и сборов. К неналоговым доходам государственного бюджета относят: административные платежи и сборы; доходы от имущества находящегося в государственной собственности; платежи по штрафам; прочие неналоговые поступления.
Формирование первичного плана на предстоящий год начинается не менее, чем за три квартала до окончания отчетного периода финансирования. Составлению федерального бюджета предшествует разработка и утверждение ряда основополагающих документов, основным из которых выступает Послание Президента Российской Федерации о бюджете страны. Составление бюджета после поступления всех исходных данных от статистов, аналитиков и региональных отчетов субъектов страны осуществляется в два этапа. Первый этап составления федерального бюджета заключается в определении наиболее важных показателей, характеризующих необходимость выделения бюджетных средств на те или иные отрасли (направления) экономического развития. Второй этап включает в себя более глубокую детализацию распределения бюджетных средств в соответствии с утвержденным на первом этапе классификатором направлений финансирования.
За 9 месяцев 2018 года доходы федерального бюджета выросли на 3017,1 млрд. руб. Это обусловлено как ростом нефтегазовых поступлений на 2055,9 млрд. руб., так и ненефтегазовых доходов – на 961,2 млрд. руб. Налоговые доходы выросли на 2910,2 млрд. руб. Наибольший рост поступлений отмечается по НДПИ. Они же занимают наибольший удельный вес, а наименьший удельный вес занимают акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ. Исполнение бюдже¬та по расходам отстает от темпов прошлого года. Эти тенденции позволили обеспечить профицит федерального бюджета в размере 3,5% ВВП.
В условиях экономической и политической нестабильности, колебаний мировых цен на сырьевые ресурсы процесс формирования бюджетов РФ существенно подвержен влиянию, в частности: в отношении доходов федерального бюджета, который напрямую влияет на уровень эффективности распределения средств между отраслями экономики, развитие её и страны в целом. Проблема пополняемости доходов федерального бюджета будет всегда актуальна: важно совершенствовать бюджетную и налоговую систему, искать новые источники доходов, а также улучшать существующие источники с учётом индивидуальных особенностей страны.
Минфин спрогнозировал доходы федерального бюджета в 2019 году на уровне 19,8 трлн. рублей, в 2020 году - 20 трлн. рублей, в 2021 году - 20,5 трлн. рублей. Минфин ожидает в 2019 году существенное увеличение доходов бюджета в первую очередь в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%. В прогнозе доходов на 2019-2021 годы также учтено завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли. Доходы от налога на добычу полезных ископаемых увеличатся за счет повышения ставки НДПИ.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ: офиц. текст. – М.: Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.
2. Актуальные проблемы в сфере бюджетной политики / А. Дерюгин. - М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2016. - 52 с.
3. Быкова, Н.Н. Основные аспекты бюджетно-налоговой политики государства / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 372-375.
4. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ Д.В. Дементьев.— М.: КНОРУС, 2016. — 332 с.
5. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c.
6. Евдокимова, Ю.В. Обзор основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015-2017 годы / Ю.В. Евдокимова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2015. — № 4. — Ч. 1. – URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/04/7622 (дата обращения: 19.02.2019)
7. Косов, М.Е. Особенности формирования федерального бюджета в современных экономических условиях / М.Е. Косов, Я.Я. Иванова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-3 (85-3). – С. 32-38.
8. Пайкович, П.Р. Сущность и задачи бюджетной политики / П.Р. Пайкович // Экономика и предпринимательство. — 2015. — №10. — С. 97-110.
9. Подъяблонская, Л.И. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Л.И. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 559 c.
10. Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
11. Розанова, Н.М. Национальная экономика в 2 ч. часть 1: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
12. Соловьев, И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие / И.Н. Соловьев. - М.: Проспект, 2016. - 240 c.
13. Фоменко, О.В. Бюджетная политика и особенности бюджетного процесса в российской федерации / О.В. Фоменко, А.А. Храмченко, А.В. Захарян // Вестник КГАУ имени И.Т. Трубилина. — 2016. — №121. — С. 218-221.
14. Храмченко, А.А. Проблема дефицита федерального бюджета РФ, поиск альтернативных источников формирования доходов / А.А. Храмченко, В.П. Заралиди // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 7 (15). – С. 357-358.
15. Минфин РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 19.02.2019)
16. Счетная палата РФ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ach.gov.ru/ (дата обращения: 19.02.2019)
17. Федеральное казначейство РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://datamarts.roskazna.ru/ (дата обращения: 19.02.2019)
18. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования [Электронный ресурс]. - URL: http://www.forecast.ru/ (дата обращения: 19.02.2019)
19. РБК [Электронный ресурс]. - URL: https://www.rbc.ru/ (дата обращения: 19.02.2019)

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.