Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Малое предпринимательство и его роль в рыночной экономике (32 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты понятия и роли малого предпринимательства
1.1. Сущность и виды малого предпринимательства
1.2. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике
2. Анализ развития малого предпринимательства в России
2.1. Показатели развития малого предпринимательства в России
2.2. Проблемы развития малого предпринимательства
2.3. Перспективы развития малого предпринимательства
Заключение
Список источников

ВВЕДЕНИЕ

Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно, развитие рынка предполагает оптимальное соотношении субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого бизнеса, который имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что малое предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Малое предпринимательство является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Предмет работы – малое предпринимательство.
Объект работы – малое предпринимательство России.
Цель работы – исследование состояния малого предпринимательства в России на современном этапе развития.
Задачи работы:
• изучить сущность и виды малого предпринимательства;
• изучить роль малого предпринимательства в рыночной экономике;
• исследовать показатели развития малого предпринимательства в России;
• исследовать проблемы развития малого предпринимательства;
• исследовать перспективы развития малого предпринимательства.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы экспертов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующим сущность этого понятия.
Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Их три:
• размер выручки компании — поступления от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) не могут превышать 800 млн. руб.;
• численность работников составляет не более 100 человек;
• состав учредителей — доля участия юридических лиц в уставном капитале ограничена.
Современные малые предприятия классифицируют по ряду признаков.
Собственники малых предприятий больше склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что, естественно, положительно сказывается на деятельности предприятия. Представители малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных рынках. Малое предпринимательство способствует занятости большего количества работников по сравнению с крупными предприятиями. Шансы малого предприятия значительно повышаются по мере взросления. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в малое предприятие, тем больше у этого предприятия возможностей сохранения деятельности в кризисные периоды. По мнению зарубежных экономистов, стабильность рыночной системы обеспечивается уже тогда, когда 20-30% граждан страны имеют собственное дело. В развитых странах малый бизнес составляет основу среднего класса – влиятельной общественной страты, объединяющей 60-80% населения.
На малый и средний бизнес в России приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране. Доля сектора малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте в России находится на уровне 20-21%. Сектор малого предпринимательства в России представлен в основном индивидуальными предпринимателями (62,8% от общего количества субъектов малого предпринимательства) и микропредприятиями (32,7%).
С другой стороны, согласно официальным данным Росстата, в период с 2010 по 2014 год фиксировалось поступательное снижение показателя безработицы. Индивидуальные предприниматели, снявшиеся с регистрации, либо работники, ушедшие из сферы наемного труда, продолжают работать в неформальном секторе экономики. По данным ФНС на апрель 2015 года в ЕГРИП зарегистрировано 3,5 млн. индивидуальных предпринимателей, а прекратили свою деятельность за все время 7,7 млн. человек.
2015 год встретил предпринимателей санкциями, снижающимся спросом на товары и услуги и ростом цен. Выросли взносы в пенсионный фонд, теперь они составляют 22261,38 рублей + 1% с выручки, если она больше 300 тысяч рублей.
Для успешного развития субъектов малого предпринимательства, действующих на территории РФ, мешают следующие проблемы: несовершенство законодательства по финансовой поддержке малого предпринимательства; недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровне; несовершенство системы обеспечения кредитами; действующая инфраструктура финансовой поддержки малого предпринимательства недостаточно развита на муниципальном уровне; административные барьеры при осуществлении финансовой поддержки; налоговое бремя; не достаточный уровень продвижения информации о финансовой поддержке бизнеса.
Антикризисные меры поддержки малого и среднего предпринимательства утверждены в рамках правительственного документа (Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году), размещенного на сайте кабинета министров. В части касающейся малого бизнеса план нацелен на содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек.
Минэкономразвития подготовило программу государственной поддержки малого и среднего бизнеса в 2015 году с бюджетом 16,9 миллиарда рублей.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454 с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – 378 с.
4. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 546 с.
5. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2013. – 430 с.
6. Захаренко Т. Малый бизнес // Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – с.34
7. Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса (интервью с П. В. Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономи¬ческого развития и торговли РФ). //Главбух. - 2013. - № 3. – с.45
8. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – с.57
9. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – с.89
10. Сайт Федеральной службы статистики http://www.gks.ru/
11. Информационно-правовой портал http://www.garant.ru/
12. Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли http://minprom.gov39.ru
13. Портал о малом бизнесе http://www.malyi-biznes.ru/
14. Портал о малом бизнесе http://www.openbusiness.ru/index.htm

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.