Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Малые предприятия и их развитие в современных условиях (32 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Сущность и критерии малых предприятий…………………………
1.2. Роль малых предприятий в экономике………………………………
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РОССИИ…………………………………………………………
2.1. Динамика показателей развития малых предприятий в условиях России……………………………………………………………………….
2.2. Современное состояние развития малых предприятий в условиях России……………………………………………………………………….
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………….
3.1. Проблемы развития малых предприятий в современных условиях и меры по их решению……………………………………………………….
3.2. Перспективы развития малых предприятий в современных условиях……………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Малые предприятия являются важной частью рыночной экономики страны в целом. Они способствует насыщению рынка товарами и услугами, быстро реагируя на его потребности, создают новые рабочие места. Малый бизнес – это основной создатель рабочих мест. Ведь большие корпорации стремятся автоматизировать все процессы, тем самым уменьшая использование рабочей силы. До половины всего трудоспособного населения в западных странах занято именно на предприятиях малого бизнеса. Совсем не так дела обстоят в России, а значит, есть перспективы роста в этом направлении. Особенно актуальным в настоящее время стоит вопрос финансирования развития малых предприятий.
Учитывая важность малого бизнеса, в развитых странах государство всячески способствует его поддержке, как правовой, так и финансовой и в том числе организационной. Предприятия малого бизнеса получают налоговые и иные послабления, а также выводятся из сферы влияния монопольных структур. Нужно понимать также, что оказание подобного рода поддержки требует наличия специальных бизнес ассоциаций, промышленно-торговых учреждений, инвестиционных фондов и не только. Другими словами, прогрессивные государства, понимая роль малого бизнеса в экономике, стараются всячески поощрять его развитие.
Актуальность темы работы подчеркивает то, что малый бизнес является важнейшим элементом всей хозяйственной системы страны, драйвером внедрения инновационных товаров и услуг, основой формирования рабочих мест и повышения уровня дохода граждан. От его развития на региональном уровне зависит состояние экономики страны в целом. Особую актуальность тема приобретает сегодня в условиях проявления кризиса в экономике страны в целом и ее регионах. Кризисные явления усугубили имеющиеся проблемы малого бизнеса и отрицательно повлияли на перспективы его развития.
В качестве цели работы выступает исследование развития малых предприятий в современных условиях России.
В качестве задач работы выступают:
 изучить сущность и критерии малых предприятий;
 изучить роль малых предприятий в экономике;
 исследовать динамику показателей развития малых предприятий в условиях России;
 исследовать современное состояние развития малых предприятий в условиях России;
 исследовать проблемы развития малых предприятий в современных условиях и меры по их решению;
 исследовать перспективы развития малых предприятий в современных условиях.
В качестве объекта работы выступают показатели развития малых предприятий в современных условиях России.
В качестве предмета работы выступают малые предприятия.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что количество малых предприятий в современных условиях снижается по причине наличия ряда нерешённых проблем.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Новизна исследования состоит в анализе новых статистически данных о развитии малых предприятий, выявлении проблем их развития и предложении мер по их решению.
В качестве информационной базы выступает учебная литература, статьи в периодической печати, аналитические материалы органов государственной власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малый бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, целью которой является получение прибыли, осуществляемую на свой страх и риск в соответствии с действующим законодательством. Предприятия малого бизнеса имеют ряд преимуществ перед крупными организациями. В частности, они могут пользоваться льготными налоговыми режимами и претендовать на помощь государства на начальных этапах развития. Критерии, позволяющие определить субъекты МСП, в 2018 году не подверглись серьезным изменениям. Российское законодательство по-прежнему дает возможность представителям малого и среднего бизнеса самостоятельно выбирать удобную систему налогообложения и пользоваться льготами. Потребность экономики в малом бизнесе важна не только для развития и нормального функционирования хозяйственной деятельности, но также и для социально-экономического развития общества. При таком положении вещей очевидным также становится и расширение поля свободного выбора сферы деятельности для предпринимателей, а также рост товарного ассортимента и спектра предоставляемых услуг для конечных потребителей. Все это в сумме способствует формированию благоприятных настроений в обществе и как следствие ведет к определенной политической стабильности в стране. В свою очередь рост числа предпринимателей увеличивает налоговые поступления в государственную казну и за счет этих денег государство улучшает инфраструктуру.
В 2016-2017 гг. зафиксированы положительные тенденции развития малых предприятий. На 2018 год в России более 6 млн. компаний только малого и среднего бизнеса, где заняты более 16 млн. человек, однако вклад предпринимателей в ВВП страны чуть более 20%, что связано со сравнительно небольшим опытом государственной поддержки и развития бизнес-структур. В секторе МСП России малые предприятия лидируют по обороту и количеству занятых. Оборот на 1 работника у таких предприятий выше, чем у микропредприятий, что может указывать на их большую эффективность или производительность. Несмотря на общую положительную динамику числа МСП в 2018 г. и рост рабочих мест на предприятиях МСП, структура МСП ухудшилась. Количество малых компаний снизилось на 2 355 ед., достигнув 264 593 ед. Слабо развита структура МСП по масштабу предприятий и видам деятельности: 42,7% МСП действуют в сфере торговли (структура МСП по видам экономической деятельности практически не меняется) и 45% МСП сосредоточено в 10 субъектах РФ. Наибольшее число работников в секторе МСП наблюдается в СЗФО и ЦФО. СКФО – антилидер по числу работников в секторе МСП на 100 человек населения. Более ¾ предприятий МСП сконцентрировано всего в трех областях: торговле, строительстве и обрабатывающей промышленности. В 2018 г. по данным Росстата торговля заняла около половины от суммарного оборота сектора малых предприятий.
К общим проблемам развития малых предприятий в современных условиях в России относится общее недоверие к политике государственных органов; увеличение налоговой нагрузки; высокая стоимость денег; низкая конкурентоспособность и отсутствие стимулов к развитию бизнеса на долгосрочную перспективу; высокая степень ориентации на государственную поддержку и госзаказ и др.
К главным проблемам развития малых предприятий в современных условиях в России можно отнести: рост арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; рост налоговой нагрузки за счёт уплаты налога на имущество организаций; административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности со стороны органов государственной власти.
Были предложены соответствующие меры по решению этих проблем.
Перспективы государственной поддержки малого предпринимательства в России основаны на Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Атамазова А.А. Сущность малого предпринимательства // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 450-452.
3. Барабина К.А. Динамика развития малого предпринимательства в России // Проблемы современной экономики. – 2015. – №28-2. – С. 103-106.
4. Бланшар О. Макроэкономика: Учебник. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 653 c.
5. Боброва О.С., Цыбуков С.И., Бобров И.А. Основы бизнеса: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. – 330 с.
6. Быкова Н.Н. Проблемы развития малого бизнеса в России / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 479-483.
7. Вымятнина Ю.В., Борисов К.Ю., Пахнин М.А. Макроэкономика в 2 ч. часть 1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 294 c.
8. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
9. Долгушина В.А. Сущность и значение малого предпринимательства // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2015. – №22. – С. 127-132.
10. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник. - М.: Дашков и К, 2016. - 920 c.
11. Кузнецов Б.Т. Макроэкономика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 463 c.
12. Кульков В.М., Теняков И.М. Макроэкономика: Учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 375 c.
13. Мальцева Е.С., Плахов А.В. Актуальные проблемы налогообложения и развития малого бизнеса в России // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - № 1 (9). - С. 3.
14. Мигалкина И.Л. Сущность малого предпринимательства // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №1. – С. 64-65.
15. Розанова Н.М. Макроэкономика: Учебник. Продвинутый курс. В 2 т., перераб., и доп. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 665 c.
16. Романова Е.К. Актуальные проблемы малого предпринимательства в России // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. – №15. – С. 196-199.
17. Ромер Д. Высшая макроэкономика: Учебник. - М.: ИД ВШЭ, 2015. - 855 c.
18. ФНС РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.nalog.ru/
19. Минэкономразвития РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://economy.gov.ru/
20. Росстат РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.gks.ru/
21. Федеральный фонд поддержки малого и среднего бизнес России [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://bizfund.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.