Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Малый бизнес в экономике России: его роль и перспективы (30 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты понятия малого бизнеса и его роли в экономике
1.1. Сущность и критерии малого бизнеса
1.2. Факторы, влияющие на развитие малого бизнеса
1.3. Роль малого бизнеса в экономике
2. Анализ малого бизнеса в экономике России
2.1. Показатели малого бизнеса в экономике России
2.2. Современное состояние малого бизнеса в экономике России
2.3. Проблемы и перспективы малого бизнеса в экономике России
Заключение
Список использованных источников 

Введение

Малый бизнес является основным элементом современной рыночной системы хозяйствования, является гарантией существования развитой рыночной экономики. Преимущество малых предприятий состоит в том, что они более приспособлены, чем крупные предприятия, к развитию в кризисные периоды. Крупные фирмы не могут гибко реагировать на изменения в экономике.
На сегодняшний день малый бизнес в России не настолько развит, чтобы вытянуть экономику из состояния рецессии. Доля малого бизнеса в ВВП России составляет приблизительно 20%, в то время, как в странах Западной Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания доля малого бизнеса составляет 50-60%, а если говорить об Италии, то там и вовсе этот показатель превышает значение 80%.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что от эффективного развития малого бизнеса зависят объемы поступлений налогов в бюджет, уровень безработицы и доходов граждан, их социальная защищенность, конкурентоспособность экономики региона в целом.
Целью работы является исследование малого бизнеса в экономике.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и критерии малого бизнеса;
 изучить факторы, влияющие на развитие малого бизнеса;
 изучить роль малого бизнеса в экономике;
 исследовать показатели малого бизнеса в экономике России;
 исследовать современное состояние малого бизнеса в экономике России;
 исследовать проблемы и перспективы малого бизнеса в экономике России.
Предметом исследования является малый бизнес.
Объектом исследования является показатели развития малого бизнеса.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Информационной рабой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, аналитические материалы органов государственной власти и экспертов.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические аспекты понятия малого бизнеса и его роли в экономике. Во второй главе проведен анализ малого бизнеса в экономике России. В заключении подведены итоги по всей работе.


Заключение

Малый бизнес - это целенаправленная предпринимательская деятельность физического или юридического лица, которая связана с высоким риском, а также основана на применении новых креативных идей, главной задачей, которой является максимизирование прибыли производством и продажей товаров и услуг. Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». К основным критериям относится годовой доход до 800 млн. руб. и численность персонала до 100 чел. Все факторы, от которых зависит жизнедеятельность бизнеса, делятся на три группы: окружающая среда (внешние факторы), внутренние факторы и морально-этические факторы. Эти факторы могут оказывать как положительное (например, государственная поддержка), так и отрицательное влияние (например, ухудшение экономической ситуации в стране).
Согласно статистическим данным на январь 2016 г. в Российской Федерации было зарегистрировано свыше 2103,8 тыс. малых предприятий, этот показатель на 3,0 % превышает показатель предыдущего периода. Наибольший удельный вес в структуре оборота малых предприятий по видам экономической деятельности занимала оптовая и розничная торговля, а наименьший – добыча полезных ископаемых. Резкий спад численности зарегистрированных малых предприятий из расчета на 100 тыс. чел. населения в 2014-2015 гг. возможно объяснить общемировыми кризисными явлениями, которые негативно повлияли на экономику России. При этом на начало января 2016 г. численность зарегистрированных малых предприятий в соотношение с показателем аналогичного периода 2013 г. увеличилось более чем на 20%.
По итогам 2016 года число действующих предпринимателей выросло с 3,64 млн. человек до 3,73 млн. человек, в то время как численность бизнесменов, которые решили прекратить свою работу, выросло более чем на 600 тысяч человек – с 8,05 млн. до 8,66 млн. С 1 августа 2016 года по 10 февраля 2017 года наблюдалось увеличение числа субъектов МСП на 401 517 хозяйствующих субъектах (7,3%). Эта динамика связана, в том числе с принятыми в 2016 году мерами. К общим факторам, сдерживающим развитие малого бизнеса в экономке России, относятся: несовершенство законодательства по поддержке малого бизнеса; недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого бизнеса на региональном уровне; несовершенство системы обеспечения кредитами; действующая инфраструктура поддержки малого бизнеса недостаточно развита на региональном уровне и др. В России утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, в которой отражены задачи и меры органов государственной власти по развитию малого бизнеса.

Список использованных источников

1. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // http://base.garant.ru/12154854/
2. Постановление Правительства РФ №702 от 13 июля 2015 года «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // http://www.garant.ru/hotlaw/federal/637548/
3. Атамазова, А.А. Сущность малого предпринимательства // Молодой ученый. — 2016. — N3. — С. 450-452.
4. Барабина, К.А. Динамика развития малого предпринимательства в России // Проблемы современной экономики. – 2015. – N28-2. – С. 103-106.
5. Бардовский, В.П., Рудакова, О.В., Самородова, Е.М. Экономическая теория: Учебник. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
6. Басовский, Л.Е., Басовская, Е.Н. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 375 c.
7. Боброва, О.С., Цыбуков, С.И., Бобров, И.А. Основы бизнеса: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. – 330 с.
8. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
9. Быкова, Н.Н. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. — 2016. — N3. — С. 479-483.
10. Викулина, Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 209 c.
11. Девятаева, Н.В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения [// Молодой ученый. – 2014. – N4. – С. 503-505.
12. Долгушина, В.А. Сущность и значение малого предпринимательства // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2015. – N22. – С. 127-132.
13. Елизарова, А.С., Поздеева, О.Г. Современное состояние и перспективы развития малого предпринимательства в Свердловской области // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - N 3/ - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2017/03/14460
14. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник по управленческим дисциплинам. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 608 с.
15. Мигалкина, И.Л. Сущность малого предпринимательства // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №1. – С. 64-65.
16. Романова, Е.К. Актуальные проблемы малого предпринимательства в России // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. – №15. – С. 196-199.
17. Сыскетов, И.Д. Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 210-213.
18. Ябарова, А.Я. Динамика развития малого предпринимательства в России // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XLVI студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2017 —№ 6(46) // https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/6(46).pdf
19. Сайт Минэкономразвития РФ - http://economy.gov.ru/
20. Сайт Правительства РФ - http://government.ru
21. Сайт ФСН – http://www.gks.ru/
22. Сайт портала «Провэд» - http://провэд.рф/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.