Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Наука в России и методы стимулирования ее развития (30 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы понятия науки как важная составляющая экономики
1.1. Сущность и значение науки для экономики
1.2. Методы стимулирования развития науки за рубежом
2. Анализ развития науки в России за последние пять лет
2.1. Показатели развития науки в России
2.2. Проблемы развития науки в России
3. Пути решения проблем и перспективы развития науки в России
3.1. Пути стимулирования развития науки в России
3.2. Перспективы развития науки в России
Заключение
Список литературы

Введение

Нашу жизнь трудно представить без науки и ее достижений. Действительно, наука и техника стали подлинными локомотива¬ми истории. Они придали беспрецедентный динамизм, предоста¬вили во власть человека огромную силу, которая позволила резко увеличить масштабы преобразовательной деятельности людей.
В России, к сожалению, в 1990-е гг., фактически, под давлением Запада, начался процесс уничтожения отечественного образования и науки, то есть самоуничтожение нации. В то же время, очевидно, что прочно войти в число передовых развитых стран и удержаться в лидерах мирового прогресса, в конечном счете, можно только при создании и наращивании собственного мощного научного потенциала и системы подготовки научных и технических кадров высокой квалификации. А это возможно лишь при реформировании нынешней системы образования и приоритетном развитии отечественной науки.
В новом столетии в большинстве развитых стран такие непроизводственные сферы экономики как образование и наука объявлены высшим приоритетом государства. Наука в XX столетии приобрела решающее значение в жизни человеческого общества. Ее развитостью определяется сегодня в значительной степени место той или иной страны в мировой цивилизации.
Объект исследования работы – показатели развития науки в России, предмет исследования – наука.
Цель работы – исследование показателей развития науки в России.
Задачи работы:
• проанализировать теоретические основы понятия науки;
• исследовать показатели развития науки в России;
• исследовать проблемы развития науки в России;
• предложить пути решения проблем и перспективы развития науки в России.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории.

Заключение

Роль науки как производительной силы в современном обществе является общепризнанной. Тот, кто отстал в построении адекватного механизма создания, накопления и использования научных знаний, рискует навсегда остаться в положении догоняющего, а, может быть, и деградирующего. В современной России вопрос построения такого механизма имеет сверхактуальное значение. В прежние годы состояние нашей науки соответствовало положению страны как супердержавы. Конечно, на развитие советской науки оказывало влияние и военно-политическое противостояние с Западом. Отсюда и окраска основных приложений научных открытий - они шли в оборонный комплекс. Хотя последний и производил большое количество достаточно хорошего ширпотреба, вопреки легенде о полной нашей неконкурентоспособности в этой области, внимания к нуждам населения, а, следовательно, и развитию производства необходимых ему товаров с использованием самых последних достижений нашей науки уделялось недостаточно.
Новое положение России делает необходимым реформирование и нашей науки. Реформы в этой области непосредственно связаны с общим видением будущего России.
Российская наука является одним из главных факторов возрождения государства и народа, и ни в коем случае не подлежит свертыванию. Она нуждается в организационном укреплении, притоке молодых кадров, обновлении материально-технической базы, передаче наследия старых школ и прежних заделов молодому поколению, создании новых заделов фундаментальной науки и эффективного аппарата их применения в реальной экономической жизни, повышении обороноспособности и в улучшении жизненных условий основной массы российского народа.
Мировой опыт показывает, что страны, осуществляющие развитие прорывного характера, такие как Япония после окончания войны, а также современные Южная Корея и Китай имеют повышенную относительно общей тенденции долю финансирования науки в ВВП (3,5 - 4%). Анализ показывает, что экономический прорыв крупной страны невозможен без большой науки. Кроме того, наука и возникающие на ее основе новые технологии компенсируют дефицит других факторов экономического развития. В Японии и Южной Корее, например, отсутствие в стране достаточных природных ресурсов.
В России научно-технический прогресс - единственный ресурс, компенсирующий ее неблагоприятные климатические условия, колоссальный периметр границ, вытянутость с Востока на Запад, расположение основных природных ресурсов в труднодоступных регионах. Сырьевое направление развития нашей страны ведет к исчерпанию ее невоспроизводимых ресурсов, а в политическом отношении - к усилению сепаратизма, ибо каждый сырьевой регион все более развивает связи с потребителями сырья и все меньше заинтересован в связях с центром и другими регионами. Высокотехнологичное направление дает стране мощный самообновляющийся ресурс и содействует созданию общенационального рынка, ослабляя тем самым тенденции к сепаратизму.
Из бюджета на развитие науки в 2010 году выделялось 3 млрд. руб., в 2011 — 5 млрд. руб. и в 2012 — 4 млрд. руб. Средства выделяются в виде грантов правительства, которые будут на конкурсной основе предоставляться под научные исследования, проводимые в отечественных вузах под руководством ведущих ученых. В 2011 году в целях модернизации и технологического развития российской экономики и повышения её конкурентоспособности определены приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Список литературы

1. Алехин Б.И. Экономическая теория. Введение в фондовые операции. - Самара: СамВен, 2011. - 415с.
2. Экономика. Под ред.О.И. Лаврушина. М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2009. - 446с.
3. Белов В.А. экономическая теория. - М.: Гуманитарное образование, 2010. - 464с.
4. Экономическая теория. Учебник. / Под ред.В.А. Галанова, А.И. Басова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 526с.
5. Таранков В.И. Экономика. Москва-Тольятти: Автовазбанк, 2009. - 450с.
6. Экономика и общество. / Под ред.А.А. Козлова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 472с.
7. Миркин Я.М. Микро- и макроэкономика. - М.: Перспектива, 2010.- 585с.
8. Малькевич Н. Д., Зенчук Н. Ф., Тихомиров И. Н. Ускорение роста ВВП и воздействия на инфляцию. - М.: Компания спутник +, 2008. - 547с.
9. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. А. Г. Грязновой и Н. Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2009. - 688с.
10. Лайчук О.В., Николаева Л.А. Интеллектуально-информационный потенциал: вопросы теории и практики: Монография. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 540 с.
11. Андрианов В. Мировой валовой внутренний продукт и перспективы удвоения ВВП России//Маркетинг. - 2010. - №3. - С.117.
12. Николаева Л.А. Проектная модель реализации инновационного потенциала вузовского сектора науки в системном взаимодействии «наука–образование–производство» // Креативная экономика. – 2010. – № 7. – С. 42–48.
13. Николаева Л.А. Методики развития системы бизнес-образования для активизации инновационной деятельности // Вестник ВГУЭС. – 2010. – № 3. – С. 166–174.
14. Мониторинг и анализ социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2011 гг: http://www.economy.gov.ru
15. Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики: http://www.economy.gov.ru
16. Инновационный бизнес-инкубатор: http:// www.vvsu.ru

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.