Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Особенности и этапы приватизации в России (30 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Приватизация: ее сущность, формы и методы в рыночной экономике
1.1. Необходимость и сущность приватизации
1.2. Формы и методы приватизации
2. Специфика приватизации экономики в России
2.1. Необходимость разгосударствления и приватизации экономики России
2.2. Этапы и формы приватизации в экономике России
2.3. Эффективность приватизации в России
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена переходов к товарной форме организаций общественного производства, рыночной экономике.
Рыночная экономика предполагает многообразие форм собственности на средства производства и в частности на частную собственность.
И поэтому процесс приватизации в России представляет особую актуальность темы исследования.
Информационную базу работы составила учебная литература по авторством Агаповов Т.А., Василенко И. А., Воронина А.П., Гатаулин А.М., Гимазова Ю. В, Гусейнова Р.М., Журавлевой Г.П., Золотарчук В.В., Овчинникова Г.П., Самойлова В. Д., статьи таких авторов в периодической печати как Веселовский С.Я., Лозинский С.В., Праздничных А.Н.
В настоящее время в отечественной экономической литературе достаточно широко исследуются проблемы приватизации и участия государства в этих процессах. В последние годы были опубликованы монографии, учебники, учебные пособия, статьи, как отечественных, так и западных ученых, посвященные исследованию вопросов теории и практики приватизации. Выделим труды Л. Абалкина, А. Городецкого, В. Кушлина, Д. Львова, Л. Никифорова, М. Са-жина, Ю. Швыркова, А. Шулуса, Е. Ясина и др. В исследование роли государства в рыночной экономике в рамках институционального подхода большой вклад внесли работы Дж. Стиглица, в которых рассмотрены мотивы поведения государства в экономике, в качестве которых определены «изъяны рынка». В отечественной экономической мысли в рамках данного направления государственное регулирование экономики исследуется Р. Капелюш-никовым, Р. Нуреевым, В. Тамбовцевым, Л. Якобсоном и др.
Однако, несмотря на разнообразие работ, связанных с рассматриваемой проблемой, не получили достаточного обоснования некоторые аспекты, определенные автором в качестве цели и задач исследования. Ведутся споры о соотношении государственной и частной собственности, структуре и размерах государственного сектора и т.п. В настоящее время также нет систематизированного и полного представления о научной концепции приватизации. Имеющиеся в литературе разработки носят по преимуществу фрагментарный характер.
Недостаточная степень научной разработанности проблемы, несомненная практическая ее значимость обусловили выбор темы настоящего исследования и определили его цель.
Предметом в курсовой работе является раскрытие производственных отношений, которые определяют необходимость приватизации факторов и результатов производства, а также формы и методы процессов приватизации в экономике России.
Целью исследования в курсовой работе является раскрытие тенденций и методов в приватизационном процессе.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
• изучить необходимость и сущность приватизации;
• изучить формы и методы приватизации;
• исследовать необходимость разгосударствления и приватизации экономики России;
• исследовать этапы и формы приватизации в экономике России
• исследовать эффективность приватизации в России

Заключение

На основе проведенного исследования в курсовой работе можно сделать следующие выводы.
Необходимость приватизации заключается в том, что
• полученные средства от ее осуществления являются одним из источников финансирования дефицита бюджета государства;
• государство сокращает расходы, связанные с содержание объектов государственной собственности;
• государство ликвидирует или уменьшает размер внутреннего и внешнего государственного долга.
Сущность приватизации можно выразить в широком и узком понимании. В широком значении приватизация понимается как сокращение или замедление темпов расширения государственного сектора экономики, сопровождаемое увеличением доли частного сектора. В более узком смысле приватизация представляет полную или частичную передачу прав собственности на находящиеся в государственной собственности средства производства, имущественные ценности, капитал акционерным обществам или частным лицам. Такое понятие как приватизации опирается на понятие «общенародной собственности». Представители «рыночного регулирования» — явно или неявно — выступают против общенародной собственности. Они хотят по бросовой цене, особенно, в период кризисных явлений экономики и недостатка средств у государства, приватизировать лучшие предприятия с крупнейшей производственно-сырьевой базой. Необходимость общенародной собственности заключается в возможности участия каждого гражданина в хозяйственной деятельности предприятия и получения моральных и материальных дивидендов.
Способы приватизации в наше время имеют несколько основных направлений. Но все способы приватизации незаконны, если не проводится общенародный референдум в стране, потому что собственность государства является общенародной.
Российские реформаторы 90-х гг. полагали, что частная собственность – основа рыночной экономики, они верили, что приватизация станет панацеей и для России, пологая, что приватизация в короткое время поможет избавиться стране от бюрократического контроля в экономике. Были и такие, которые выдвинули грандиозные планы по "продаже России", собираясь все принадлежащее государству, от винта до ядерных реакторов, передать в частные руки. Однако результаты были слишком далеки от тех целей, которые были поставлены. Приватизация не смогла стимулировать рост доходов, она оказалось абсолютно неэффективной и спровоцировала рост социального неравенства.
Первый этап приватизации (1992-1994), получивший название ваучерного, или чекового, начался 5 июня 1992 года, когда был принят в новой редакции Закон о приватизации. 11 июня была утверждена Государственная программа приватизации.
Переход ко второму этапу приватизации (денежному) был утвержден Указом президента от 22 июля 1994 года "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года".Обеспечить недостающую часть поступлений в бюджет было решено с помощью залоговых аукционов.
На третьем этапе основным нормативным актом, регулирующим приватизацию, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества". Приватизация осуществляется на плановой основе. По действующему закону, ее планирование отнесено к компетенции Правительства РФ, которое ежегодно должно утверждать прогнозный план (программу) приватизации и ежегодно представлять отчет о его выполнении в Госдуму. Президент РФ формирует и утверждает перечень стратегически важных для национальной безопасности предприятий и определяет возможность их приватизации.
Российское общество потеряло и потеряет от приватизации миллиарды рублей, так как народное достояние в виде общенародной собственности окажется в руках российских и иностранных олигархов-эксплуататоров. Таким образом, форма российской приватизации не только не смогла обеспечить рост благосостояния российского народа, но ухудшили положение ряда российских предприятий.
После проведения приватизации основная масса экономистов утверждает, что в России не создан слой эффективных собственников.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями).
2. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
3. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2012. - 416 c.
4. Воронин А.П. Макроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие / А.П. Воронин. - М.: Экономика, 2010. - 190 c.
5. Гатаулин А.М. Экономическая теория: микро- и макроэкономика: Учебное пособие / А.М. Гатаулин. - М.: ФиС, 2007. - 432 c.
6. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.
7. Гусейнов Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
8. Журавлева Г.П. Макроэкономика: Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 127 c.
9. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
10. Колесников А. Неизвестный Чубайс. Страницы из биографии. - М.: Захаров, 2013. - 251с.
11. Овчинников Г.П. Макроэкономика: Учебник / Г.П. Овчинников, Е.Б. Яковлева. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2012. - 368 c.
12. Самойлов В. Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы; Юнити-Дана, Закон и право - Москва, 2013. - 312 c.
13. Сычева Лидия Государственное управление в России в 2000-2012 гг. Модернизация монетизации; Алетейя - Москва, 2013. - 388 c.
14. Ходов Л. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Экономист, 2012. - 345с.
15. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление; Феникс - Москва, 2013. - 368 c.
16. Веселовский С.Я. Приватизация как глобальный процесс переоценки роли и места государства в экономике // Россия и современный мир. - 2013. - № 3. – С.18
17. Государство учится управлять своей собственностью // Экономика России XXI. - 2013.- № 1. – С.17
18. Лозинский С.В., Праздничных А.Н. Процесс трансформации собственности: мировой опыт // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 12. – С.167
19. http://www.minfin.ru - Сайт Минфина РФ
20. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.