Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Особенности создания и функционирования особых экономических зон в Российской Федерации (30 стр.)

Описание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
1.1. Сущность и виды особых экономических зон
1.2. Цели создания и преимущества особых экономических зон
2. АНАЛИЗ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИИ
2.1. Виды особых экономических зон в России
2.2. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в России
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИИ
3.1. Проблемы развития особых экономических зон в России
3.2. Перспективы развития особых экономических зон в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ППРИЛОЖЕНИЕ А

ВВЕДЕНИЕ

Формирование особой (свободной) экономической зоны считается весьма действенным направлением в развитии экономической структуры определенного региона или территории. Как правило, это направление ориентировано на решение определенных первостепенных задач, воплощение стратегических проектов и программ. Вместе с этим, льготная система, которая устанавливается на особой экономической территории, должна быть индивидуальна в полной мере. Немаловажным условием является и тесная связь этой системы с реализуемыми проектами и программами. Сегодня особые экономические территории (зоны) принимают статус неотъемлемой части экономики мира
Особая экономическая зона – это достаточно условное понятие. Сегодня существует порядка тридцати трактовок этого определения. Во всех терминах, однако, применяется понятие льготного или беспошлинного вывоза и ввоза товара в зону, некоторой обособленности от прочей части страны в валютно-финансовом, торговом, хозяйственном отношении. Указывается также и тесная связь с мировой рыночной системой. Особые экономические зоны (ОЭЗ) считаются важным институтом мирового хозяйства, особой формой международной интеграции. Льготные условия для предпринимателей (национальных и иностранных) способствуют развитию промышленности и инвестированию капитала.
Существующие особые экономические зоны в России способствуют внесению комплексных улучшений в регуляторную, административную, законодательную сферу. На территории страны распространены практически все типы ОЭЗ: портовые, технико-внедренческие и туристско-рекреационные, промышленно-производственные и прочие. Вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Предмет исследования – особые экономические зоны.
Объект исследования работы – особенности создания и функционирования особых экономических зон России.
Цель работы – исследование особенностей создания и функционирования особых экономических зон.
Задачи работы:
• изучить сущность и виды особых экономических зон;
• изучить цели создания и преимущества особых экономических зон;
• исследовать виды особых экономических зон в России;
• представить оценку эффективности функционирования особых экономических зон в России;
• исследовать проблемы развития особых экономических зон в России;
• исследовать перспективы развития особых экономических зон в России.
Информационной и методологической базой исследования стали учебники, статьи экспертов в журналах, аналитические материалы из официальных порталов в сети Интернет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особая экономическая зона (ОЭЗ) - это часть выделенной территории страны с особым экономическим, действующим только для данной территории, режимом. Специальное законо¬дательство регулирует данный режим и охватывает вопросы налогообложения, банковского сектора, таможенного оформления и регулирования, отношений собственности и других иму¬щественных отношений, управления ОЭЗ и прочие важные вопросы. По ряду признаков выделяют различные виды ОСЗ.
Создание ОЭЗ в первую очередь призвано решить стратегические задачи развития страны в целом или отдельных ее регионов в частности. Также с помощью инструмента особых зон решаются вопросы развития отдельных отраслей (промышленность, внешняя торговля, социальная сфера, научно-технический прогресс и т.д.).
На территории России функционирует 29 особых экономических зон под управлением ОАО «ОЭЗ», из которых 14 - туристско-рекреационные, 7 - промышленно-производственные, 5 - технико-внедренческие и 3 - портовые. Все они предлагают своим резидентам таможенные преференции (без уплаты таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования), льготы на налоги (на прибыль, добавленную стоимость, земельный, транспортный и прочее), а также готовую инфраструктуру.
Исходя из оценки эффективности деятельности ОСЗ можно сделать вывод о том, что успешно функционирующих ОЭЗ в России значительно больше. Однако еще больше сложностей и вопросов, которые необходимо решать с помощью государственных мер.
В России меха¬низм особых экономических зон не достаточно отрегулирован, имеются положительные пер¬спективы, и при возможной оптимизации могут появиться значительные возможности как для развития предприятий, так и для развития отраслей и национального хозяйства в целом. Выде¬лим несколько направлений.
Во-первых, нередко отсутствуют соответствующие направлениям развития конкретного региона цели создания особой экономической зоны, что приводит к тому, что регион и ОЭЗ движутся в разных направлениях. Создание ОЭЗ должно способствовать развитию области, на территории которого она расположена, Федерального округа и Российской Федерации в целом. Многие считают, что ОЭЗ помогут справиться с проблемами неразвитости инфраструктуры, падения производства и сложной социальной ситуации. Однако для инвесторов все это звучит как плохо инвестиционный климат, и это приводит к тому, что ОЭЗ остаются практически «пустыми».
Во-вторых, для достижения того же эффекта должны работать политическая стабиль¬ность, предоставление инвестиционных гарантий и правовое поле, развитие качественной ин¬фраструктуры, реальная квалификация рабочей силы, улучшение административных процедур.
В-третьих, регулирование деятельности ОЭЗ поручено специальному органу федераль¬ной власти и его территориальным подразделениям, однако нужно четко разграничить компе¬тенцию между ними. Особое направление их деятельности должно сконцентрироваться в пол¬номочиях контроля выполнения законодательства, в первую очередь финансового. При сочета¬нии предварительного, текущего и последующего финансового контроля возможно своевре¬менное выполнение задач успешной ОЭЗ. Это приведет к оптимизации процессов управления ОЭЗ, более четкой постановке целей и задач и достижению результатов.
Принятие данных мер по устранению существующих проблем приведет к выходу на ка¬чественно новый уровень развития ОЭЗ и позволит достигнуть среднесрочных целей. На этом фоне произойдет улучшение качества жизни населения, увеличение среднего уровня заработной платы и некоторое увеличение продолжительности жизни, возможно, не такими высокими темпами, как прогнозируется, но все же это - движение вперед.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон РФ № 116-ФЗ от 22.07.2005 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
3. Попов С. А. Стратегическое управление регионами. М.: ИНФРА-М, 2012.-325 с.
4. Уткин Э.А. Региональное управление. - М.: Акалис, 2013.-402 с.
5. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2013.-505 с.
6. Региональная экономика / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2013.-602 с.
7. Управление регионом. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2013.-376 с.
8. Региональная экономика. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2013.-487 с.
9. Региональная экономика: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2013.-355 с.
10. Экономика регионов: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2012.-567 с.
11. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В. Региональная экономика. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2012.-633с.
12. Экономика регионов /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2013.-562 с.
13. Басарева К. В. Значение особых экономических зон для социально-экономического развития региональной экономики // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 377-379.
14. Громова А.С. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в Российской федерации // Вестник Сибири. – 2013. - №3. – С.132-139.
15. Камдин А. Н. Особые экономические зоны: проблемы и особенности функционирования на региональном уровне // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 312-317.
16. Калашникова Г. В. Озабоченность населения экологической обстановкой в связи с развитием особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга» // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1056-1059.
17. Сайт Минэкономразвития РФ http://www.economy.gov.ru/
18. Сайт Правительства РФ http://government.ru/
19. РА Эксперт http://www.expert.ru
20. Информационный портал http://www.uptp.ru
21. Портал о ОЭЗ России http://www.russez.ru
22. Информационный портал «Ведомоти» http://www.vedomosti.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.