Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Приватизация как инструмент государственного регулирования собственности в рыночной экономике (44 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты понятия приватизации как инструмента государственного регулирования собственности в рыночной экономике
1.1. Сущность приватизации
1.2. Способы и формы приватизации
2. Анализ осуществления приватизации в России
2.1. История приватизации в России после распада СССР
2.2. Практика приватизации в современной России
3. Проблемы и перспективы осуществления приватизации в России
3.1. Оценка эффективности приватизации как инструмента государственного регулирования собственности
3.2. Проблемы осуществления приватизации в России
3.3. Перспективы осуществления приватизации в России
Заключение
Список литературы

Введение

В последнее 10-летие в мире происходят существенные изменения в системе управления госсобственностью. Они охватывают все сферы деятельности и уровни хозяйствующих субъектов государства, затрагивая многие стороны их отношений с обществом, и проявляются не только в национальном, но и в международном и глобальном масштабах. Эти трансформации совершаются на фоне других фундаментальных процессов формирования новой экономики современного мира, глобализации производства, интернационализации капитала, являясь их следствием и продолжением.
Масштабная приватизация, в частности проведенная в России, представляет собой лишь один из возможных, часто не самых эффективных путей разгосударствления. Существуют и другие, достаточно действенные методы рационального распоряжения госсобственностью в интересах всего общества. В современной западной экономической науке и практике концессии рассматриваются как главная форма разгосударствления в контексте новой концепции партнерства государства и частного сектора конца ХХ в.
Одним из методов избавления государства от неэффективных активов можно считать включение данного имущества в программу приватизации на очередной календарный год. Однако, в целях недопущения злоупотреблений со стороны представителей государственного аппарата следует подвергать тщательному анализу обоснование неэффективности и нерациональности того или иного объекта государственной собственности.
Кроме этого, важное значение при оптимизации бюджетных потоков имеет реализация качественно новых подходов к осуществлению мероприятий государственного финансового контроля и аудита в государственном секторе. На первое место в расстановке приоритетов использования государственного имущества выходят показатели доходности и учета рисков.
Предмет работы – приватизации как инструмента государственного регулирования собственности в рыночной экономике.
Объект работы – приватизации как инструмента государственного регулирования собственности в России.
Цель работы - исследование приватизации как инструмента государственного регулирования собственности в России.
Задачи работы:
• изучить сущность приватизации;
• изучить способы и формы приватизации;
• исследовать историю приватизации в России после распада СССР;
• исследовать практику приватизации в современной России;
• исследовать проблемы осуществления приватизации в России;
• исследовать перспективы осуществления приватизации в России.
Информационную базу работы составила учебная литература, статьи авторов в периодической печати.

Заключение

Государственное имущество – форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежит государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности.
В целях решения задачи по оптимизации объема публичного имущества необходимо провести категоризацию имущества, находящегося в настоящее время в государственной и муниципальной собственности:
1) имущество, действительно необходимое для осуществления «публичных» функций. По сути, это – имущество, вообще исключенное из оборота, и имущество, ограниченное в обороте принадлежностью только Российской Федерации, ее субъектам и муниципальным образованиям;
2) имущество, которое может находиться в государственной и (или) муниципальной собственности и использоваться в качестве базы выполнения социальных обязательств до того времени, пока такие обязательства окончательно не перейдут в плоскость рыночных, частно-правовых отношений;
3) недопустимое для нахождения в государственной и муниципальной собственности имущество, то есть имущество, используемое властными органами на цели, не имеющие никакого отношения ни к администрированию, ни к социальным обязательствам перед обществом.
Процесс управления государственной собственностью основывается на тесной взаимосвязи экономических и юридических отношений, однако он отнюдь не однообразен. Управление собственностью реально протекает в различных формах, отображающих особенности правового режима объекта управления и правового статуса, а также порядка действий субъекта управления. К одной из форм управления государственной собственностью относится приватизация. Понятие приватизация подразумевает отчуждение имущества принадлежащего государственным предприятиям, организациям и учреждениям, а так же земельного и жилищного фонда, который находится в коммунальной или госсобственности в пользу юридических или физических лиц, которые являются покупателями в рамках законодательства о приватизации.
Приватизация может осуществляться в форме приобретения покупателями акций государственного предприятия, предварительно преобразованного в государственное акционерное общество; в форме приобретения объекта государственной собственности по конкурсу и в форме приобретения объекта приватизации или его имущества на аукционе.
Существует государственная программа приватизации государственного и муниципального имущества, а так же аналогичные местные программы приватизации субъектов РФ. В плане приватизации на ближайшие годы также значится аэропорт Шереметьево и десятки других стратегически важных объектов. Новая волна приватизации, рассчитанная на 2014 год призвана пополнить бюджет за счет средств от приватизированного имущества (по прогнозам ежегодный доход от приватизации составит 3 млрд.р.). Согласно плану приватизации из 1795 ФГУП приватизировано будет 514, из 2337 акционерных обществ акции 436 компаний планируется также передать в руки частных собственников
В результате проведенной в стране приватизации, по крайней мере, формально, было создано одно из необходимых условий перехода к экономике многоукладного типа. В то же время, ни одна из декларированных приоритетных целей приватизации так и не была достигнута. Положительная оценка же приватизации связана, главным образом, с системной трансформацией экономического строя России, в том числе с устранением монополии государственной собственности в стране и формированием основы многоукладной экономики. Важными результатом является также то, что приватизационные программы реализованы в целом без социальных потрясений, с обеспечением минимально необходимых предпосылок для включения субъектов развивающегося отечественного рынка в мировые хозяйственные связи.
Приватизационные процессы в нашей стране продолжаются. Но механизм передачи государственной собственности в частные руки несовершенен, а это может привести к огромным потерям государственных финансовых средств. Механизм несовершенства искусственно заложен в законодательство, при этом коррупция, взяточничество, рейдеры увеличивают финансовые и моральные потери государства.
Для устранения отрицательных эффектов приватизации требуется создание институтов рынка, демонополизация экономики, повышения эффективности функционирования рабочей силы, усиление мотивации трудовой деятельности, а также легализация теневой экономики и подчинение ее интересам общества.
Без такого понимания невозможно активное участие граждан в реализации своих материальных интересов в области частной собственности. Подводя итог, можно сказать, что в нашей стране нужно:
• устранить не государственную собственность, а ее монополию. Государственная собственность должна сохранить в перспективе весомую роль;
• решить проблемы национальной безопасности, избавляясь от прибыльных объектов;
• обеспечить развитие различных форм частной собственности и собственности работников, используя и такие варианты разгосударствления экономики, как аренда с правом выкупа;
• приватизировать крупные предприятия.
Перечень федерального имущества, планируемого к приватизации в 2014 - 2016 годах, будет дополняться с учетом результатов работы по оптимизации структуры государственной собственности.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".- М.: Закон, 2012. - 84с.
2. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2010. - 416 c.
3. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2013. - 496 c.
4. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.
5. Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка; Окей-книга - Москва, 2012. - 617 c.
6. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2012. - 625 c.
7. Каспин В.И., Острина И.А. Приватизация по правилам: вопросы и ответы: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 696с.
8. Колесников А. Неизвестный Чубайс. Страницы из биографии. - М.: Захаров, 2011. - 251с.
9. Курс экономической теории: Учебное пособие/ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2013. - 654с.
10. Курс экономической теории: Учебное/ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. пособие - 5-е исправленное, дополненное и перераб. издание - Киров: АСА, 2012. - 564с.
11. Наумов С. Ю., Гегедюш Н. С., Мокеев М. М., Подсумкова А. А. Государственное и муниципальное управление; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 556 c.
12. Подберезкин А., Стреляев С., Хохлов О., Ястребов Я. Секреты российской приватизации. - М.: Ступени, 2013. - 563с.
13. Приватизация предприятия. Сборник законодательных актов. Комментарий законодательства РСФСР и СССР - М.: Российский коммерсант 2013. - 745с.
14. Самойлов В. Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы; Юнити-Дана, Закон и право - Москва, 2013. - 312 c.
15. Сычева Лидия Государственное управление в России в 2000-2012 гг. Модернизация монетизации; Алетейя - Москва, 2013. - 388 c.
16. Ходов Л. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Экономист, 2012. - 345с.
17. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление; Феникс - Москва, 2010. - 368 c.
18. Широков А. Н., Юркова С. Н. Муниципальное управление; КноРус - Москва, 2010. - 248 c.
19. Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус - Москва, 2013. - 200 c.
20. Веселовский С.Я. Приватизация как глобальный процесс переоценки роли и места государства в экономике // Россия и современный мир. - 2013. - № 3. – С.18
21. Государство учится управлять своей собственностью // Экономика России XXI. - 2013.- № 1. – С.17
22. Дерябина М.А. Приватизация в России: борьба за реальную собственность // ЭКО: Экономика и организация пром. пр-ва. 2012. - №8. – С.13
23. Евсеенко А.В., Некрасовский К.В., Медведева Л.В. Парадоксы приватизации в свете современного западного опыта // ЭКО: Экономика и организация пром. пр-ва. 2013 - №7. – С.21
24. Кирюхин К.С. Приватизация в Восточной Европе и России: параллели и отличия // Аналитический вестник Совета Федерации. - 2013. - № 7 (163). – С.89
25. Лозинский С.В., Праздничных А.Н. Процесс трансформации собственности: мировой опыт // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 12. – С.167
26. Попов А., Фроловская Т., Фаляхов Р. Год тонкого льда // РБК. СМТП Пресс. - 2013 - № 1. – С.156
27. http://www.minfin.ru - Сайт Минфина РФ
28. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.