Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Развитие малого предпринимательства в условиях современной России (38 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы понятия малого бизнеса
1.1. Сущность, виды и роль малого предпринимательства
1.2. Классификация предприятий малого предпринимательства
1.3. Правовое регулирование малого предпринимательства
2. Анализ становления малого предпринимательства в России
2.1. Показатели развития малого предпринимательства в России за 2011-2013 гг.
2.2. Оказание государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в РФ в 2013 году
3. Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России
3.1. Проблемы развития малого предпринимательства в России
3.2. Перспективы развития малого предпринимательства в России
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно, развитие рынка предполагает оптимальное соотношении субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого бизнеса, который имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями.
Малое предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Малое предпринимательство является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Предмет работы – малый бизнес. Объект работы – показатели развития малого предпринимательства в России.
Цель работы – анализ развития малого предпринимательства в России
Задачи работы:
• исследование теоретических основ понятия малого предпринимательства;
• анализ становления малого предпринимательства в России;
• анализ проблем и перспектив развития малого предпринимательства в России.
Информационную базу работы составили аналитические материалы органов государственной власти.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В введении определена актуальность темы работы, цель и задачи исследования.
В первой главе исследованы теоретические основы понятия малого предпринимательства. Во второй главе исследованы показатели развития малого предпринимательства в России. В третьей главе исследованы проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России.
В заключении представлены общие выводы и результаты по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующим сущность этого понятия. Малый бизнес имеет ряд преимуществ перед средним и крупным бизнесом. В процессе развития малого бизнеса образуются различные формы организации частных фирм. Современные малые предприятия классифицируют по ряду признаков.
Законодательство по регулированию деятельности предприятий малого бизнеса базируется на тех же нормах Конституции, Гражданского Кодекса, Налогового Кодекса и других правовых актах, что и крупный и средний бизнес. Но при этом есть федеральный закон, регламентирующий сферу только малого и среднего бизнеса - Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно данным Министерства экономического развития, две из пяти российских компаний – малые. Каждый шестой, а с учетом индивидуальных предпринимателей, каждый пятый, занятый в экономике – это работник малого или среднего предприятия. Отраслевое распределение малых и средних предприятий характеризуется следующими показателями: предприятия оптовой и розничной торговли составляют более 40% от всех малых и средних предприятий. 18% предприятий заняты в сфере услуг, 12% – строительные компании, 11 % предприятий составляют обрабатывающие производства. Индивидуальные предприниматели работают в основном в сфере торговли и бытовых услуг. 96% предприятий, осуществляющих технологические инновации, заняты в сфере обрабатывающих производств.
Совокупность доходов граждан как владельцев малого бизнеса в лице индивидуальных предпринимателей или предприятий любой формы собственности оказывает прямое и значительное влияние на конечный ВНД в стране.
Для успешного развития субъектов предпринимательства, действующих на территории РФ, мешают следующие государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ:
• несовершенство законодательства по финансовой поддержке малого предпринимательства (МП)
• недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровне;
• несовершенство системы обеспечения кредитами;
• действующая инфраструктура финансовой поддержки малого предпринимательства недостаточно развита на муниципальном уровне;
• административные барьеры при осуществлении финансовой поддержки;
• налоговое бремя
• не достаточный уровень продвижения информации о финансовой поддержке бизнеса
В работе были представлены меры по их решению.
Правительство РФ на данный момент рассматривает ряд возможных мер дополнительной финансовой поддержки МП, которые могут быть реализованы в 2014-2018 годах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
4. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.-623с.
5. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2008.-433с.
6. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2012.-556с.
7. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2012.-4289с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2012.-444с.
9. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 546с.
10. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2010. – 430с.
11. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого и среднего бизнеса // Маркетинг. №4. - 2012. – с.57
12. Захаренко Т. Малый бизнес // Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – с.34
13. Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса (интервью с П.В.Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономи¬ческого развития и торговли РФ). //Главбух. - 2013. - № 3. – с.45
14. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – с.57
15. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – с.89
16. http://www.gks.ru/ - Сайт Федеральной службы статистики
17. http://www.minfin.ru - Сайт Минфина РФ
18. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал
19. http://www.malyi-biznes.ru/ - Портал о малом бизнесе
20. http://www.openbusiness.ru/index.htm - Портал о малом бизнесе

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.