Курсовая работа: Роль органов государственной власти в поддержке малого предпринимательства (42 стр.)
Содержание
Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства………………………………………………………
1.1. Сущность и роль государственной поддержки малого предпринимательства…………………………………………………
1.2. Методы государственной поддержки малого предпринимательства…………………………………………………
2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в России……………………………………………………………………….
2.1. Государственные органы, отвечающие за государственную поддержку малого предпринимательства в России…………………
2.2. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в России……………………………………….
3. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого предпринимательства в России……………………………………………
3.1. Проблемы государственной поддержки малого предпринимательства в России и меры по их решению……………
3.2. Перспективы государственной поддержки малого предпринимательства в России………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………
Введение
Малые предприятия являются важной частью рыночной экономики страны в целом. Они способствует насыщению рынка товарами и услугами, быстро реагируя на его потребности, создают новые рабочие места. Малый бизнес – это основной создатель рабочих мест. Ведь большие корпорации стремятся автоматизировать все процессы, тем самым уменьшая использование рабочей силы. До половины всего трудоспособного населения в западных странах занято именно на предприятиях малого бизнеса. Совсем не так дела обстоят в России, а значит, есть перспективы роста в этом направлении. Особенно актуальным в настоящее время стоит вопрос финансирования развития малых предприятий.
Учитывая важность малого бизнеса, в развитых странах государство всячески способствует его государственной поддержке, как правовой, так и финансовой и в том числе организационной. Предприятия малого бизнеса получают налоговые и иные послабления, а также выводятся из сферы влияния монопольных структур. Нужно понимать также, что оказание подобного рода поддержки требует наличия специальных бизнес ассоциаций, промышленно-торговых учреждений, инвестиционных фондов и не только. Другими словами, прогрессивные государства, понимая роль малого бизнеса в экономике, стараются всячески поощрять его развитие.
Актуальность темы работы подчеркивает то, что малый бизнес является важнейшим элементом всей хозяйственной системы страны, драйвером внедрения инновационных товаров и услуг, основой формирования рабочих мест и повышения уровня дохода граждан. Особую актуальность тема государственной поддержки малого предпринимательства приобретает сегодня в условиях проявления кризиса в экономике страны в целом и ее регионах. Кризисные явления усугубили имеющиеся проблемы малого бизнеса и отрицательно повлияли на перспективы его развития.
В качестве цели работы выступает исследование эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в России, ее проблем и предложение мер по их решению.
В качестве задач работы выступают:
изучить сущность и роль государственной поддержки малого предпринимательства;
изучить методы государственной поддержки малого предпринимательства;
исследовать государственные органы, отвечающие за государственную поддержку малого предпринимательства в России;
провести оценку эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в России;
исследовать проблемы государственной поддержки малого предпринимательства в России и меры по их решению;
исследовать перспективы государственной поддержки малого предпринимательства в России.
В качестве объекта работы выступает государственная поддержка малого предпринимательства в России.
В качестве предмета работы выступает государственная поддержка малого предпринимательства.
Практическая значимость работы заключается в более полном исследовании проблем государственной поддержки малого предпринимательства в России и предложении мер по их решению с экономическом обоснованием.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Заключение
Малое предпринимательство представляет собой целенаправленную предпринимательскую деятельность физического или юридического лица, которая связана с высоким риском. Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». К основным критериям относится годовой доход до 800 млн. руб. и численность персонала до 100 чел.
Государственная поддержка малого предпринимательства представляет собой совокупность действий органов государственной власти по созданию благоприятных условий для деятельности малых предприятий. Методы государственной поддержки малого предпринимательства включат в себя: методы финансовой поддержки; методы имущественной поддержки; методы инфраструктурных услуг. Базовые направления инфраструктурных услуг включают в себя следующие составляющие: информационное направление, образовательное направление, аналитическое направление, организационное направление.
На федеральном уровне в России ведет свою деятельность Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ. Региональный уровень представляют государственные фонды, региональные Департаменты поддержки и развития малого бизнеса и пр. В 2016-2017 гг. зафиксированы положительные тенденции развития малых предприятий. На 2018 год в России более 6 млн. компаний только малого и среднего бизнеса, где заняты более 16 млн. человек, однако вклад предпринимателей в ВВП страны чуть более 20%, что связано со сравнительно небольшим опытом государственной поддержки и развития бизнес-структур. С 2017 года запущена программа льготного кредитования. Снижена административная нагрузка на малые и средние предприятия за счёт внедрения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. В 2017 году принято решение сосредоточить усилия на нефинансовых мерах поддержки, обеспечивающих капитализацию вложенных средств, а также охват большего количества предпринимателей мерами поддержки. Проводится планомерная работа по внедрению сервисного подхода к организации взаимодействия бизнеса с государством.
К общим проблемам развития малого бизнеса в России относится общее недоверие к политике государственных органов; увеличение налоговой нагрузки; высокая стоимость денег; низкая конкурентоспособность и отсутствие стимулов к развитию бизнеса на долгосрочную перспективу; высокая степень ориентации на государственную поддержку и госзаказ и др.
К главным проблемам эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в России можно отнести: рост арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; рост налоговой нагрузки за счёт уплаты налога на имущество организаций; административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности со стороны органов государственной власти. Были предложены соответствующие меры по решению этих проблем.
Перспективы государственной поддержки малого предпринимательства в России основаны на Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года
Список литературы
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Абышева А.В., Драгунова Л.В. Финансовая инфраструктура малого предпринимательства: региональный аспект [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2017. - №2. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/34EVN217.pdf
3. Атамазова А.А. Сущность малого предпринимательства // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 450-452.
4. Барабина К.А. Динамика развития малого предпринимательства в России // Проблемы современной экономики. – 2015. – №28-2. – С. 103-106.
5. Боброва О.С., Цыбуков С.И., Бобров И.А. Основы бизнеса: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. – 330 с.
6. Быкова Н.Н. Проблемы развития малого бизнеса в России / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 479-483.
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
8. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.
9. Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
10. Девятаева Н.В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения // Молодой ученый. – 2014. – №4. – С. 503-505.
11. Долгушина В.А. Сущность и значение малого предпринимательства // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2015. – №22. – С. 127-132.
12. Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 c.
13. Мальцева Е.С., Плахов А.В. Актуальные проблемы налогообложения и развития малого бизнеса в России // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - № 1 (9). - С. 3.
14. Мигалкина И.Л. Сущность малого предпринимательства // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №1. – С. 64-65.
15. Миронов А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 135 c.
16. Наумов С.Ю., Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
17. Никонов В.А. Государственное управление имеет значение. - М.: МГУ, 2013. - 88 c.
18. Нуретдинова Э. М. Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства [Электронный ресурс] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 71-74. - Режим доступа https://moluch.ru/conf/law/archive/141/7338/
19. Патина Т.А. Инфраструктура финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства // Молодой ученый. - 2014. - №19. - С. 346-349.
20. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
21. Романова Е.К. Актуальные проблемы малого предпринимательства в России // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. – №15. – С. 196-199.
22. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 311 c.
23. Самойлов В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 271 c.
24. Сыскетов И.Д. Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 210-213.
25. Царев В.Е., Вершина Д.А. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 610-614.
26. Юрченко А.В. Развитие системы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России // Молодой ученый. - 2018. - №6. - С. 146-149.
27. ФНС РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.nalog.ru/ (дата обращения: 08.11.2018).
28. Минэкономразвития РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://economy.gov.ru/ (дата обращения: 08.11.2018).
29. Росстат РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 08.11.2018).
30. Федеральный фонд поддержки малого и среднего бизнес России [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://bizfund.ru/ (дата обращения: 08.11.2018).