Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Сбалансированность Пенсионного фонда России: проблемы и пути обеспечения (41 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты понятия пенсионного фонда и его сбалансированности
1.1. Сущность пенсионного фонда и его сбалансированности
1.2. Правовое регулирование пенсионного фонда и его сбалансированности
Выводы
2. Анализ Пенсионного фонда РФ и его сбалансированности
2.1. Основные направления деятельности Пенсионного фонда РФ
2.2. Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ и проблем его сбалансированности
2.3. Пути обеспечения сбалансированности Пенсионного фонда РФ
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

Функциональным назначением пенсионных фондов, является обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы и формирование условий для выплаты пенсий в установленные сроки. В условиях старения населения пенсионные фонды подвержены риску дожития в связи с неопределённостью будущих улучшений показателей смертности и продолжительности жизни. Для реагирования на риск непредвиденного увеличения обязательств пенсионных фондов, регулирующие органы и органы, разрабатывающие политику, должны обеспечить предоставление дополнительных возможностей рынками капитала для смягчения этого риска с учетом потребности в транспарентности, стандартизации и ликвидности.
Сбалансированность и устойчивость отечественной пенсионной системы является одной из ключевых задач государства. При этом важнейшее условие обеспечения стабильности экономического развития России определяется в том числе в достижении сбалансированности Пенсионного фонда, а также обеспечения его устойчивости к системным рискам. Устойчивое развитие пенсионной системы зависит от эффективных решений в отношении накопительной части пенсии, совершенствования механизмов управления пенсионными взносами граждан, снижения зависимости бюджета Пенсионного фонда от федерального бюджета.
Таким образом, актуальность темы подчеркивает факт о том, что сегодня в условиях стагнации экономического развития в России от сбалансированности Пенсионного фонда зависит возможность полноценного пенсионного обеспечения граждан, выплат пенсий, их индексация, благополучие и социальная защищенность населения.
Современное состояние изученности темы работы можно назвать достаточно глубоким. Сформированную систему взглядов на данную проблему можно встретить у таких экономистов – теоретиков и практиков, - как Е.В. Агаева, А.С. Аслаханова, Р.А. Газарян, В.В. Погосян, Е.Д. Заболотский.
В качестве цели работы выступает анализ деятельности Пенсионного фонда России и его сбалансированности.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность пенсионного фонда и его сбалансированности;
 изучит правовое регулирование пенсионного фонда и его сбалансированности;
 исследовать основные направления деятельности Пенсионного фонда РФ;
 провести анализ бюджета Пенсионного фонда РФ и проблем его сбалансированности;
 исследовать пути обеспечения сбалансированности Пенсионного фонда РФ.
В качестве предмета исследования выступает пенсионный фонд.
В качестве объекта исследования выступает деятельность Пенсионного фонда России и его сбалансированность.
Хронологические границы: 2017-2019 гг.
Информационной базой работы составили материалы научной и учебной экономической литературы, нормативно-правых актов, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и пр.
Сущность пенсионного фонда и его сбалансированности отражены в работах М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти, О.В. Малиновской, И.П. Скобелевой и др.
Анализ Пенсионного фонда РФ и его сбалансированности проведен в трудах А.С. Аслахановой, Р.А. Газаряна, В.В. Погосяна, А.В. Кунгурова, А.Р. Ситдиковой, Р.М. Сафиуллиной и др.
Цели и задачи работы определили ее методологию. Ее составили: метод дедукции, теоретический, нормативный и графический анализ.
Структура работы определяется целью и основными задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пенсионный фонд представляет собой централизованную структуру (страховщика), предназначенную для осуществления управления ресурсами пенсионного страхования (обязательного) страны. Пенсионные фонды подразделяют на государственные и негосударственные фонды. Деятельность фонда направлена на государственное управление пенсионным обеспечением. Значение пенсионного фонда в экономике государства велико, так как его цель связана с обеспечением гражданину заработанного уровня жизнеобеспечения через перераспределение средств. Основным источником формирования государственных ресурсов с помощью ПФ РФ являются страховые взносы. Сбалансированность Пенсионного фонда – один из основополагающих принципов формирования и исполнения его бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним – несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным.
Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации регламентируется следующими нормативно-правовыми актами, основным из которых выступает ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года. Согласно ст. 17 ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством РФ. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ плательщиками страховых взносов в ПФ РФ является работодатели, выплачивающие доход физическим лицам, и самозанятые лица. Статьи расхода Пенсионного фонда формируются законодательным органом государства и отражены в бюджете фонда. К основным затратам фонда относятся: выплата пенсий; выплата пособий по уходу; выплаты материальной помощи в социальные органы защиты пенсионеров и нетрудоспособного населения и другие.
Общая сумма доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 0,1%, уровень поступлений повысился на 1,2 процентного пункта. Страховые взносы поступили на 1,5% больше прогнозируемого объема и по сравнению с 2017 годом увеличились на 10,4%. Доля взносов в доходах бюджета ПФР выросла на 5,6 процентного пункта и составила 60%, что снизило в 2018 году зависимость бюджета ПФР от федерального бюджета. Самое низкое исполнение по доходам сложилось по доходам за счет инвестирования средств пенсионных накоплений и инвестирования резерва по обязательному пенсионному страхованию. По сравнению с 2017 годом расходы бюджета ПФР в 2018 году уменьшились на 1,3%. Расходы на выплату страховой пенсии увеличились на 5,8%. Поступившие страховые взносы обеспечили потребность по выплате страховых пенсий на 73,3 % (в 2017 году – на 70,3%). Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8,612 триллионам рублей, расходы – 8,635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358,2 миллиарда рублей по доходам и на 115,9 миллиарда рублей по расходам.
Среди основных проблем обеспечения сбалансированности Пенсионного фонда РФ можно выделить следующие: нарастающая зависимость бюджета ПФР от поступлений из федерального бюджета; неэффективность использования пенсионных накоплений. Решение этих проблем позволит оптимизировать организационную работу системы управления Пенсионного фонда РФ в условиях реформирования пенсионной системы.
В работе были выделены следующие меры по обеспечению сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ. Объем страховых взносов на пенсионное страхование можно увеличить: путем повышения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 22% до 25%., но лишь для субъектов экономической деятельности с достаточно высокими доходами; путем повышения уровня официально учтенной заработной платы. Следует объективно пересмотреть льготные категории плательщиков, а также привлекать безвозмездные поступления граждан с высокими доходами в качестве благотворительных взносов бюджету Пенсионного фонда. Для молодых семей возможно установление определенного норматива обязательного перевода средств материнского капитала на увеличение накопительной части пенсии матери. На основе зарубежного опыта инвестирования пенсионных накоплений необходимо выработать грамотную инвестиционную стратегию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
Опубликованные
1. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации : [федер. закон от 15 дек. 2001 г. № 167 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)] // Рос. газ. – 2001. – 20 дек. № 247.
2. О трудовых пенсиях в Российской Федерации : [федер. закон от 17 дек. 2001 г. № 173 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)] // Рос. газ. – 2001. – 20 дек. № 247.
3. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования : [федер. закон от 24 июл. 2009 г. № 212 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.2009)] // Рос. газ. – 2009. – 28 июл. № 137.

Литература
4. Воронцов В.А. Государственный бюджет и государственные долги России / В. Воронцов. - М.: Медиа, 2017. - 139 c.
5. Врублевской О. В. Финансы / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт, 2018. - 464 c.
6. Газарян Р.А. Государственные внебюджетные фонды РФ: проблемы функционирования и пути их решения / Р.А. Газарян, В.В. Погосян // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 405-408.
7. Глинская Д.Р. Механизмы достижения сбалансированности бюджета пенсионного фонда российской федерации [Электронный ресурс] // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. - 2018. - №8. – Режим доступа: https://www.alley-science.ru/
8. Давыдов Я. В. Финансы / Я.В. Давыдов. - М.: Приор-издат, 2017. - 284 c.
9. Заболотский Е.Д. Опыт реформирования пенсионных систем стран европейского союза и возможности его использования в России / Е.Д. Заболотский // Вестник СПбГУ. Экономика. - 2017. - Т. 33. - C. 472-497/
10. Иванюженко А. Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. - Москва: Машиностроение, 2018. - 398 c.
11. Кунгуров А.В. Тенденции развития пенсионной системы России на современном этапе [Электронный ресурс] / А.В. Кунгуров // Наука через призму времени. - 2018. - №3 (12). – Режим доступа: http://naupri.ru/
12. Кунгурякова Е. Н. Финансы и кредит. Курс лекций: моногр. / Е.Н. Кунгурякова, М.С. Синявина. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 260 c.
13. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 368 c.
14. Недосекова Е.С. Актуальные вопросы и финансово-правовое значение передачи налоговым органам РФ администрирования страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды / Е.С. Недосекова // Юрист. - 2017. - №4. - С. 42 - 46.
15. Павлова Т.М. Правовое регулирование государственной пенсионной системы РФ / Т.М. Павлова // Молодой ученый. - 2017. - №49. - С. 197-200.
16. Павлова Т.М. Анализ изменений государственной системы пенсионного обеспечения в России / Т.М. Павлова // Молодой ученый. - 2017. - №49. - С. 194-197.
17. Финансы / Под редакцией Н.Ф. Самсонова. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2018. - 592 c.

Адреса интернет-ресурсов
18. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] / официальный сайт. – Электрон. дан. – [М., 2019]. – Режим доступа : http://www.pfrf.ru
19. Минфин РФ [Электронный ресурс] / официальный сайт. – Электрон. дан. – [М., 2019]. – Режим доступа : http://www.minfin.ru
20. Счетная палата РФ [Электронный ресурс] / официальный сайт. – Электрон. дан. – [М., 2019]. – Режим доступа : http://www.ach.gov.ru
21. РБК [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. Электрон. дан. М., cop. 1995–2019. – Режим доступа : URL: https://www.rbc.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.