Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Современное состояние и пути развития отрасли ЖКХ (32 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты понятия отрасли ЖКХ и ее государственного регулирования
1.1. Сущность и роль отрасли ЖКХ
1.2. Государственное регулирование отрасли ЖКХ
2. Анализ развития отрасли ЖКХ в России
2.1. Показатели развития отрасли ЖКХ в России в 2013-2014 гг.
2.2. Современное состояние развития отрасли ЖКХ в России
3. Проблемы и перспективы развития отрасли ЖКХ в России
3.1. Проблемы и пути развития отрасли ЖКХ в России
3.2. Перспективы развития отрасли ЖКХ в России
Заключение
Список литературы

Введение

В современном урбанизированном обществе одной из важнейших отраслей деятельности человека является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Город стал основным местом обитания людей. В России в городах и поселках городского типа проживает 73% населения страны. Человек в современном городе должен быть обеспечен жильем, водой, канализацией, теплом, городским транспортом и т. д.
Современное производство также невозможно без обеспечения его услугами ЖКХ, предприятия которого не только создают условия жизни работнику и доставляют его к месту труда, но и поставляют промышленным и строительным предприятиям воду, газ, тепло, электроэнергию, участвуя тем самым в процессе производства. Нельзя представить функционирование города, нормальную жизнедеятельность населения без городского благоустройства (дорог, освещения, озеленения, очистки территории и вывоза мусора).
Механизм работы жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране все чаще и чаще дает сбои. С увеличением роста недвижимости в данной сфере появляются проблемы, которые затрагивают каждого домовладельца, недовольство которых понимают и в высших округах нашего государства. Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства сегодня стало одной из актуальных проблем у государства. Оно связанно с изношенностью фондов отрасли, формированием тарифов за потребляемые услуги, нарушением своих обязанностей управляющих компаний перед гражданами, проведением своевременного текущего и капитального ремонтов, переселением граждан из аварийного жилья.
Актуальность темы работы заключается в том, что отрасль ЖКХ является одним из важнейших элементов народного хозяйства всей страны, который обеспечивает бесперебойность работы предприятий и жизнедеятельности граждан.
Предмет работы – показатели развития отрасли ЖКХ.
Объект работы – показатели развития отрасли ЖКХ России.
Цель работы – исследование показателей развития отрасли ЖКХ в России.
Задачи работы:
• изучить сущность и роль отрасли ЖКХ;
• изучить государственное регулирование отрасли ЖКХ;
• провести анализ показателей развития отрасли ЖКХ в России в 2013-2014 гг.;
• исследовать современное состояние развития отрасли ЖКХ в России;
• исследовать проблемы развития отрасли ЖКХ в России;
• исследовать перспективы развития отрасли ЖКХ в России.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы.

Заключение

Жилищно-коммунальное хозяйство - это многофункциональный комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сфер. Производственная структура ЖКХ в настоящее время интегрирует более 30 видов деятельности, ведущие из которых жилищное хозяйство, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.
В 2013 году Россия обрела, наконец, министерство по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Помимо вопросов строительства, в числе которых – строительство олимпийских объектов в Сочи и подготовка объектов для чемпионата мира по футболу 2018 года, Министерству строительства и ЖКХ в ближайшее время будут переданы функции по распределению бюджетных средств Фонда ЖКХ, выделяемых на предоставление субсидий субъектам РФ на строительство объектов, не включенных в федеральные целевые программы.
Современное законодательство, регламентирующее деятельность ЖКХ, состоит из нескольких сотен нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, а также нескольких тысяч нормативных актов принятых на уровне субъектов РФ.
С 2008 по 2013 год Фонд содействия реформированию ЖКХ предоставил 220,4 млрд. рублей по программам капитального ремонта многоквартирных домов. В 2013 году активно шло формирование электронной системы ГИС ЖКХ. В 2013 году более пристальное внимание обратилось к вопросу участия общественности в работе сферы ЖКХ. Кроме того, в 2013 году продолжилась работа по расселению граждан из аварийного жилфонда. С 1 января 2014 года региональные системы капремонта заработали во всех субъектах РФ. Региональный оператор призван помочь собственникам, которые сегодня не в состоянии самостоятельно организоваться и начать решать проблему капремонта.
Рынок жилищно-коммунальных услуг в I полугодии 2014 г. в целом демонстрировал положительную динамику. Объем жилищных услуг увеличился по сравнению с I полугодием 2013 г. - на 0,4%, коммунальных услуг – сократился на 0,3 процента. Согласно результатам последнего опроса, деловая активность на рынке услуг во II квартале 2014 г. несколько оживилась. К началу июня 2014 года задолженность российских потребителей за ресурсы и услуги ЖКХ составила 901 миллиард рублей. С начала 2014 года этот тревожный показатель вырос на 85 миллиардов рублей, или на 10 процентов. Около половины (51 процент) названной суммы - проблемная задолженность, со сроком просрочки более 90 дней.
В сфере ЖКХ сегодня работает 36 тыс. организаций, 2 млн. работников, объем платежей населения за ЖКУ превышает 1,3 трлн. руб. Инвестиционный потенциал сферы ЖКХ составляет 500 млрд. руб. ежегодно. Общий объем финансирования программ капитального ремонта из средств Фонда на 2014-2015 годы составляет 11,1 млрд. рублей, в том числе 4,0млрд. рублей на 2015 год. 1 января 2015 года управляющая организация многоквартирного дома может открыть специальный счет, на котором будут храниться средства фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
Согласно соцопросу ВЦИОМ, 53% россиян считают сферу ЖКХ и ЖКУ главной "болевой точкой". Цены на жилищно-коммунальные услуги растут, а число людей, наблюдающих ухудшения в ЖКУ, стабильно превышает число тех, кто замечает улучшение.
Разбирая проблему, связанную с управляющими компаниями, следует отметить, что жильцы дома имеют право выбрать любую понравившуюся организацию и при ее выборе им следовало бы уделить внимание на опыт работы в сфере ЖКХ, количество обслуживаемых домов, количество и квалификацию персонала.
Сегодня в России более 65 % основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, имеют запредельный износ, что свидетельствует о том, что долгосрочное планирование капитального ремонта объектов недвижимости практически отсутствует, а решения собственниками принимаются в большей части необъективно и носят локальный или аварийный характер.
Задача государства при проведении реформы ЖКХ — отрегулировать процесс взаимодействия всех участников рынка: владельцев жилья и их объединений, управляющих компаний, поставщиков услуг, органов государственной власти и местного самоуправления.
Согласно Комплексной программе модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы - на третьем этапе (2016 - 2020 годы) предусматривается переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных домов, а также осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и масштабное привлечение инвесторов.

Список литературы

1. Жилищный кодекс РФ. Федеральный закон РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/
2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 264 с.
3. Бушуева И.В., Шумаев В.А., Платонова Н.А. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. М.: Альфа М, 2013. 653 с.
4. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2013. - 496 c.
5. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.
6. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: ТК Велби, 2013. 246 с.
7. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2012. - 625 c.
8. Ермасова Н.Б., Миронов М.Г., Ермакова Е.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 372 с.
9. Наумов С. Ю., Гегедюш Н. С., Мокеев М. М., Подсумкова А. А. Государственное и муниципальное управление; Дашков и Ко - Москва, 2011.- 556 c.
10. Никонов В. А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ - Москва, 2012. - 355 c.
11. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие СПб.: Питер, 2014. 173 с.
12. Самойлов В. Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы; Юнити-Дана, Закон и право - Москва, 2013. - 312 c.
13. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы: учебное пособие/ В.К.Сенчагов, А.И.Архипов. Издательство: М.:ПРОСПЕКТ, 2014.336с.
14. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник. М.: Инфра-М, 2013. 416 с.
15. Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус - Москва, 2013. - 200 c.
16. Кириллова Д. И. Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 162-163.
17. Тимчук О. Г. Основные направления развития ЖКХ в РФ // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. — М.: РИОР, 2011. — С. 245-248.
18. Информационное агентство РИА-Новости http://ria.ru/
19. Министерство строительства и ЖКХ http://minstroyrf.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.